Украина будет производить собственные электромобили: за и против

25.07.2017 р. в 01:43, autotheme

Глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украине целесообразно развивать автомобильную промышленность по китайской модели: там отказались от конкуренции на рынке традиционных авто, зато преуспели, развивая производство электромобилей. «И Украина может выйти на рынок электрокаров», – сказал Омелян.

Идея Министерства инфраструктуры создать в Украине один из мировых центров по производству электромобилей далеко не так выполнима, как кажется. Даже в 15-летней перспективе. Кроме создания необходимых производственных мощностей и получения договоренностей с владельцами патентов, главный вызов – способность самих украинцем потом эти машины купить. По этому, экономист Александр Охрименко будущее Украины видит только как производителя оборудования к электромобилям.

«Выйти на мировой рынок с новой моделью электромобиля шансов у нас однозначно нет. Дело в том, что электромобили сильно защищены патентным правом. Большинство патентов сосредоточено в США, и европейские компании не могут одолеть американцев. Мировых лидеров в этой сфере подвинуть нереально. Мы с ними можем только сотрудничать. Мы реально можем провести переговоры с американскими или китайскими партнерами, и производить для электромобилей какие-то комплектующие, провода, переключатели», — говорит Александр Охрименко.

Если Украина пойдет по пути покупки патентов, продолжает он, то цена авто в итоге будет несколько раз превышать существующие на рынке аналоги. «Пример Китая в нашем случае не совсем показательный. Так как там громадный рынок, он провел переговоры и на своей территории собирает китайские версии электромобилей, но по американским патентам. Но есть нюанс – за счет огромного рынка уже не собственники патента диктовали условия Китаю, а наоборот. А в Украине рынок очень маленький. Интересный вариант будет, если мы производим машины в Украине, а продаем в страны СНГ. Но кто же нам это даст? Единственный патент, который получила Украина – когда Daewoo разваливался, нам удалось купить у них патент на Lanos. С тех пор, с кем бы мы ни вели переговоры – с Mersedes, с Ford, с Citroën – никто не пошел даже на полуступки», — предполагает Александр Охрименко.

В Мининфраструктуры, тем не менее, выход на мировой рынок считают реальным, хотя, при выполнении ряда условий.

«Теоретически это реально. Но в свою очередь это должно быть связано с ростом благосостояния наших соотечественников. Поскольку Украина привлекательна для производителей, в первую очередь, как «производство + рынок сбыта», а не просто как производство, которое потом будет экспортировать продукцию в третьи страны, — комментирует autonews.ua советник министра инфраструктуры Александр Кава. – Что касается законодательства, направленного на поддержку производства электромобилей, то тут идет дискуссия. Поскольку предоставление любых льгот одним всегда несправедливо по отношению к остальным участникам рынка. Поэтому дискуссия продолжается. С одной стороны, мы создаем преференции для одного рынка, соответственно, они уменьшают налоговые платежи, а больше налоговое бремя ложится на других. Потому здесь нужно вести публичную дискуссию. Но то что за электромобилями будущее, то, что Украина должна не терять время в этом вопросе, я думаю, это однозначно».

По его словам, Украине еще не поздно включаться в гонку на рынке электромобилей.

«Это не уходящий поезд, это только трогающийся. Мы не говорим, что это будет украинская компания, 100%-ный инвестор. Украина интересна здесь как производственная площадка для сборки. Никто не говорит, что это будет украинский электромобиль, разработанный в Украине, которой принадлежат все интеллектуальные права. Об именах потенциальных компаний-инвесторов говорить рано, но встречи проходят, переговоры ведутся, и Владимир Омелян прилагает очень много усилий, чтобы это стало реальностью. Сроки реализации планов, соответственно, тоже будут зависеть от конкретного инвестора», — говорит Александр Кава.

Он добавляет, что существующие украинские автозаводы тоже могут налаживать у себя производство электромобилей в разных сегментах, поскольку, кузовная часть, ходовая часть остается неизменной. «Так что те компании, которые у нас занимаются автосборкой, могут заниматься и производством электромобилей. Конфликта в этом я не вижу», — заключил Александр Кава.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин