Водителям на иностранных номерах придумали новые наказания

07.08.2017 г. в 16:52, ubr

Нерастаможенными машинами заинтересовались налоговики. В ГФС решили ужесточить ответственность за нарушения режима временного ввоза авто на иностранных номерах: уже разработали соответствующий законопроект и подали его в Минфин.

В частности, фискалы предлагают штрафовать украинских водителей авто на иностранных номерах, которые нарушили таможенные правила, на сумму до 100% от стоимости машины, а также предусмотреть возможность ее конфискации. Если максимальный срок пребывания машины на территории Украины превышен на 20 дней. Сейчас самая большая кара — штраф в размере 300% от стоимости платежей, которые надо было бы внести при обычном ввозе автомобиля в Украину.

Однако остается главный вопрос — как этот проект будет проходить через парламент. Напомним, в Верховной Раде уже находятся два законопроекта, которые должны были бы урегулировать ситуацию. Это так называемый проект Владимира Парасюка (№5567) и законопроект Максима Бурбака (№4932).

Суть первого — урегулировать вопросы транзита и временного ввоза транспортных средств личного пользования (путем введения платы 0,5% от стоимости растаможки или 6% в год, что равно примерно 300-400 евро). Второй проект вводит единый сбор, взимаемый в пунктах пропуска через границу Украины (2 евро в день, 95,6 евро в месяц или 382,4 евро в год).

В конце января активисты блокировали дороги в столице требуя ускорить принятие законопроекта №5567, а в мае — протестовали против №4932 (в основном из-за платы в два евро).

Сейчас по ст.470 и 481 ТК (транзит и временный ввоз) предполагаются только штрафы. За нарушение установленных сроков транзитного перемещения авто (5 дней в пределах одной таможни и 10 дней в пределах Украины) — от 170 до 8500 грн, а за нарушение сроков временного ввоза (максимум 1 год с правом продления еще на 60 дней) — от 850 до 17 тыс. грн.

«Может, не сразу, но ответственность за нарушения наступит. Как для резидентов, так и для нерезидентов. Чаще всего нарушения режима транзита допускают граждане Украины, а нарушения временного ввоза чаще происходят с нерезидентами», — заверила замначальника управления организации таможенного контроля департамента организации таможенного контроля ГФС Елена Мошинская

По ее словам, нерезидент обязан лично пользоваться машиной. Хочет продать — надо подать декларацию, уплатить налоги, а потом растаможенный автомобиль продать украинцу. Резидент, покупая нерастаможенное авто, фактически нарушает закон и свои права. Деньги-то уплачены, а права собственности не приобретаются.

«В таком случае даже во время эвакуации авто человек не сможет доказать, что машина его. Возникает масса рисков», — говорят в ГФС.

По словам замдиректора департамента организации противодействия таможенным правонарушениям ГФС Алексея Сивирина, в том, что машина не вывезена, виноват нерезидент, который в момент ввоза фактически брал на себя обязательство вывезти авто. А наши граждане пользуются тем, что передача машины в им управление позволяет не платить налоги. Напомним, что с отменой доверенностей, любой человек может находиться за рулем транспортного средства, имея документы на машину (техпаспорт).

«Бывает, что жители западных областей Украины оказываются едины в двух лицах. Ввозят машину, например, по венгерскому, чешскому или словацкому паспорту, а пользуются ею как резиденты», — рассказала Елена Мошинская.

Общественные активисты в лице руководителя организации «Авто Евро Сила» Олега Ярошевича, считают, что украинских водителей за рулем авто с иностранной регистрацией при нарушении сроков транзита можно штрафовать максимум на 8,5 тыс. грн и только один раз. По сути, это и будет платой за нарушение таможенных правил. Второй раз за одно и то же нарушение закон не разрешает наказывать.

Налоговики признают такую логику, но прибегают к наказанию по другой статье — ст. 485 Таможенного кодекса. Она гораздо жестче, предусматривая наказание за нецелевое использование транспортного средства в размере 300% от неуплаченных таможенных платежей.

Недавние решения судов о взыскании штрафов по 300-400 тыс. грн за не самые дорогие авто — яркое тому подтверждение. Поэтому главное для проверяющих доказать, что владелец авто (будь то резидент или иностранец) использовал машину не для личных нужд, а для коммерческих поездок.

По словам Алексея Сивирина, в отдельных областях Украины таможенники совместно с Нацполицией проводят рейды по выявлению нарушителей таможенного законодательства водителями автомобилей с иностранными номерами. Но проблема заключается в том, что

не так уж много прав у полиции, еще меньше прав у таможенников останавливать такую машину.

Вот и приходится идти на хитрости. По информации налоговиков, случались прецеденты, что сотрудники одной из таможен просто вызывали такси с такими номерами в таможню и затем составляли протокол.

В то же время даже налоговикам ясно, что нельзя наказывать всех подряд только за то, что машина с иностранными номерами.

По данным ГФС, в Украине находится 24,5 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией с нарушением режима временного ввоза, еще 27,6 тыс. — с нарушением транзитных сроков. При этом с начала 2017 года в режиме временного ввоза в Украину попали 380,521 тыс. автомобиль, тогда как за 2016 год таких было 588,326 тыс., в 2015-м — 472,137 тыс.

«Многие машины пребывают в Украине на законных основаниях. Иностранцы сюда приезжают как туристы или по делам на своих машинах и находятся здесь на совершенно законных основаниях», — заверила директор департамента администрирования таможенных платежей ГФС Алина Данченко.

Поэтому количество машин, которые ввезены в Украину не равно количеству машин нарушителей. Например, машина ввезена в декабре 2016-го и год для ее законного нахождения в Украине не прошел.

«Нельзя говорить, что они нерастаможены. Закон говорит, что все товары, в том числе транспортные средства, прошли таможенный контроль. Если не было оснований для ввоза, то их бы не пустили в Украину», — заверила Елена Мошинская.

По данным ГФС, за семь месяцев 2017 года по ст. 470 было составлено 8979 протоколов. Из них в суде был обжалован 321, а прекращено всего 75 дел. По ст.481 ТК составлено 1975 протоколов, из которых в суде обжалуется только 11 штук, прекращено 9 дел. По статье 485 заведено дел 164, из которых обжалуется в суде 67, прекращено 1.

«То есть, в суде закрывается не более 1% дел», — рассказал Алексей Сивирин.

Кроме того, статья 460 ТК предусматривает обстоятельства, когда не применяются санкции (когда нарушение закона случилось из-за аварии, форс-мажора или противоправных действий третьих лиц). Эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами.

Интересные автостатьи

13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.
Недорогие, но по-настоящему крутые мотоциклы 2018 года Вы — истинный фанат двухколесных транспортных средств, но велосипед уже не удовлетворяет ваш бунтарский дух? Если да, то рады сообщить, что 2018 год может стать идеальным годом для покупки нового мотоцикла. Сегодня на рынке огромное количество разнообразных моделей, так что каждый сможет подобрать себе железного коня. Мы представляем вашему вниманию недорогие байки, которые отлично подходят для езды, и при этом высоко ценятся.

Больше новостей