bigmir)net TOP 100

Украина тонет в автохламе: Огромное количество машин пора сдать в утиль

17.08.2017 р. в 14:21, autonews

Заграницей утилизировать старое авто — обычное дело. Тебе еще и за это могут заплатить! Ну а в Украине автовладельцы держат старые машины в гаражах, во дворах, покидают в болотах или в лесах, — чтобы тот лом глаза не резал.

Неужели старые или побиты машины, никому в нашей стране не нужны? Ведь в мире это довольно прибыльный бизнес! О проблеме утилизации автомобилей рассказали Михаил Куценко, руководитель одной из компаний — производителей мобильных комплексов для утилизации автомобильных корпусов, и Ефим Хазан, вице-президент, исполнительный директор Ассоциации Автопроизводителей Украины.

— Можно ли в Украине утилизировать старые автомобили?

Е. Хазан: — В 2013 году даже приняли Закон Украины «О утилизацию транспортных средств», который действовал всего пять месяцев. Тогда ввели экологический налог. Он не был постоянен, и зависел от вида, типа и возраста транспортного средства. На эти средства создали фонд в Минэкологии, который должен организовать сеть утилизационных пунктов. Однако как использовали деньги — не известно. Зато в Европе утилизация машин очень распространена. А в США — это бизнес с оборотом в восемь миллиардов долларов ежегодно! Сегодня в Украине можно разве что сдать автомобиль в салон, покупая новый того же производителя. При этом возмещена сумма — это частичная оплата покупки. Так действует большинство продавцов.

— А зачем утилизируют машины?

Е Хазан: — В машине очень много вредных веществ: кислоты, масло, пластик. Даже больше, если ремонт автомобиля составляет 25 — 30% его стоимости, то дешевле утилизировать. Таких машин у нас с лихвой. Ведь средний возраст автомобилей в Украине примерно двадцать лет, а в Европе — только восемь. I все благодаря тому, что у них есть стимул менять авто. Потому, что чем старше машина, тем больший налог за нее приходится платить.

М. Куценко: — На месте приема автомобиля на утилизацию пытаются снять с него как можно больше запчастей, которые могут использовать повторно. В частности, откачивают технологические жидкости, сливают масло, деактивируют подушки безопасности, диски разделяют с покрышками, снимают аккумулятор, а также амортизаторы, содержащие ценные металлы. После такой подготовки остается только автомобильный кузов. Его измельчают на части размером 25 — 30 сантиметров. Например, из кузова весом полторы тонны получается 700 килограммов черного металла, 400 — цветного, остальное — другие материалы (куски резины, поролона, кожи, пластика). Итак, как видите, автомобиль — источник повышенной экологической опасности. Поэтому эксплуатация большинства автомобилей не должна превышать 8 — 15 лет. –

Сколько автомобилей в Украине нуждаются в утилизации?

М. Куценко: — Поскольку мы являемся одной из стран, куда в основном отправляют НЕ новые машины, сейчас имеем свыше миллиона автомобилей, подлежащих утилизации. Однако в Украине их просто оставляют во дворах или гаражах. Ведь законодательство не стимулирует население утилизировать свой автомобиль. У нас транспортный налог заложен в стоимость горючего, а в Европе владелец автомобиля должен платить транспортный налог ежегодно, независимо от того, ездит он или нет. Поэтому там люди заинтересованы передать автомобиль для утилизации.

— Какой опыт утилизации автомобилей в других странах?

М. Куценко — На утилизационном пункте в Италии владелец авто не платит деньги за его утилизацию. Сама фирма может прислать эвакуатор за автомобилем и даже заплатить владельцу 200 — 300 евро.

Ю. Хазан: — В Германии с 1997 года все автопроизводители и импортеры обязаны принимать назад произведенные или завезенные ими транспортные средства для утилизации бесплатно. Там пункты приема расположены на расстоянии не более 50 километров. Во Франции транспортные средства также принимают бесплатно, за исключением тех, у которых нет двигателя, части кузова и тому подобное. Однако каждый владелец машины, которую не эксплуатируют, обязан передать ее на утилизацию. В случае оставления автомобиля вне утилизационного пункта предусмотрен штраф в размере 75 000 евро и 2 года заключения. Такое же наказание предусмотрено и за утилизацию в неположенных местах и ​​учреждениями, не имеющими на это право.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин