bigmir)net TOP 100

Доступные авто для украинцев: как обойти нормы «Евро»

25.08.2017 р. в 22:27, autonews

Владелец электромобиля, оказавшись в потоке городского транспорта за извергающей клубы дыма маршруткой, будет горько разочарован: одна ваша «электричка» на фоне старых «коптилок» — это даже не капля в море.

Примерно тот же букет ощущений испытывает и владелец авто с ДВС, соответствующего стандартам Евро-5 или 6: как минимум половина машин в трафике чадит старыми карбюраторными или дизельными моторами.

И все же, каждый владелец электрокара или авто ДВС по Евро-5/6 делает свой небольшой взнос в общую копилку чистоты окружающей среды. Скорее всего, уже для следующих поколений. Нам же еще придется некоторое время подышать «дымовыми завесами», которые производят старые грузовики, автобусы и легковушки с подпорченным годами «здоровьем».

Не секрет, что введение норм Евро в Украине имело немного общего с заботой об окружающей среде. Нужно было ограничить приток б/у автомобилей из-за рубежа и облегчить давление конкурентов на местный автопром. Пресловутое соответствие «европейским нормам» — тоже, по большей части, отговорка. Это доказано на деле, когда активистам удалось растаможить и зарегистрировать в Польше, которая является членом Евросоюза, старенький Запорожец, — и о соответствии его движка экостандартам никто почему-то не спросил!

В Германии, например, растаможить ЗАЗ-968м тоже удалось бы без проблем. Но страховка с эко-налогом обошлась бы в такие деньги, что затея потеряла бы всякий экономический резон. В

общем, везде свои правила, но мы пытаемся интегрироваться с ними самым невыгодным для украинцев путем.

Введение экологического стандарта Евро-6 в Украине было отсрочено на 2 года. Но что будет дальше? Нужны ли нам нормы Евро в принципе? Что, кого и от чего они защищают? Насколько украинским автомобилистам интересна тема экологии в принципе, или для нас важнее купить и растаможить немолодое, но дешевое авто из Европы без всяких там ограничений по «Евро»? Есть несколько вариантов развития сложившейся ситуации.

Первый вариант: Оставить все как есть.

Что изменится для автомобилистов? В 2020 приходит Евро-6, возраст теоретически доступного к пригону б/у авто ограничивается 2015 годом выпуска. Также, поскольку моторы с Евро-6 дороже в производстве, с 2020 дорожают новые авто в салонах.

Как это осуществить? Не делать ничего.

Второй вариант: Оставить Евро-5 (4) навсегда, или еще лет на 10-15. Это довольно требовательные стандарты, по всем параметрам превосходящие действующие ранее внутренние нормы, применявшиеся при конструировании автомобилей на постсоветском пространстве.

Что изменится для автомобилистов? В результате мы получим запас времени на обновление автопарка (будем считать, что в ближайшее время налоговые вопросы растаможки будут решены на пользу автомобилистам), и сможем плавно вытеснить старые автомобили, созданные еще в советские времена, более современными иномарками. Цены на новые авто (если заводы будут готовы производить комплектации с Евро-5 для Украины) не изменятся в сторону повышения.

Как это осуществить? Принятием в Верховной Раде законопроекта №5561 или законопроекта №6238 (но с ограничением по возрасту пригоняемого б/у авто в 10 лет).

Третий вариант: Применять требования Евро только для новых авто. В ЕС законодательная база именно так и устроена: для автозаводов и продавцов нормы Евро обязательны, а для вторичного рынка почти никаких ограничений нет – перепродавайте свое авто, хоть 60-70-х годов выпуска сколько угодно. Внутри Украины также нет ограничений на перепродажу б/у авто с учетом норм Евро, но при первой регистрации импортированного ТС сертификат соответствия стандартам Евро требуется. Возможно, если Украина станет членом ЕС, именно так и будет устроена логика применения «Евро», но пока говорить об этом очень рано.

Что изменится для автомобилистов? Появится возможность пригонять любого возраста и типа авто из-за рубежа (ради эксперимента будем считать, что размер растаможки будет позволять это сделать). Новые авто с наступлением 2020 года немного подорожают.

Как это осуществить? Принятием в Верховной Раде законопроекта №5561.

Четвертый вариант: Отмена ограничений по «Евро» при первой регистрации с введением экологического налога. Можно пойти по принципу, подобному тому, который действует в Германии. Годовой налог за новый автомобиль там составляет пару евро (максимум – десятков евро). Чем старше авто, чем больше оно производит вредных веществ, — тем дороже его содержание. Двадцатилетний автомобиль у немцев стоит фактически копейки из-за того, что эксплуатировать его невыгодно – налог может составить более тысячи евро в год, плюс расходы на суровый техосмотр… Размеры сборов нужно устанавливать пропорционально к возможностям населения, и если подобную схему применять в Украине, то ни о каких тысячах евро речь идти не может. Тем не менее, повышение транспортного налога с возрастом автомобиля является прямым стимулом для покупки нового авто, которое будет более дружелюбно к окружающей среде.

Что это изменит для автомобилистов? Они сами смогут решать: пригнать дешевую машину «в годах», но быть готовым платить повышенный эко-налог, или же постараться приобрести авто «посвежее». Поступления от экологического налога можно будет использовать для поддержки покупателей электромобилей, выдавая им субсидии на покупку новых электрокаров.

Как это осуществить? Ввести экологический налог обещают в Минприроды. Правда, при этом почему-то не говорят ни слова об изменениях ограничений по Евро для импорта автомобилей. А напрасно: к вопросу стоит отнестись более комплексно.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин