bigmir)net TOP 100

Принцип зиппера, или как побороть дорожные заторы в Украине

29.08.2017 р. в 02:42, autocentre

Принцип зиппера, один из основных методов борьбы с заторами, в Украине часто идет в разрез с принципом быка. Это правда. Но как выясняется, иногда пробки и недоразумения возникают не в силу каких-то там принципов, а только благодаря их отсутствию. Так что стоит, наверное, напомнить, что это за система с именем застежки-молнии.

Классическая ситуация: множественные летние праздники, четыре выходных дня подряд, в Киеве – исход, все стремятся покинуть город как можно быстрее и как можно раньше. При этом половина города перекопана, дороги из трехполосных превратились в однополосные именно там, где ожидаются самые мощные железные потоки, что неизбежно выливается в пробки и часовые ожидания людей, уже чувствующих в своих машинах запах шашлыка и ощущающих под руками ускользающе влажную прохладу пивных бутылок – и оттого ставших чуть более раздражительными, чем обычно.

В общем, потихоньку тянемся в плотном потоке, закипаем – кто-то морально, кто-то радиаторно. Жара. Наконец-то доползаю в своем ряду до места сужения дороги, включаю поворотник направо и пытаюсь втиснуться в единственный ряд, который двигается без перестроения. Уже предвкушаю скорое освобождение из плена, но нет – последнее препятствие. Туарег, двигающийся справа, бампером вжимается во впередиидущий Субару – да так, что последний в панике пытается поджать бампер, как нашкодивший Барбос хвост. И ведь до этого все было нормально, одна машинка – с «прямого» ряда, одна с правого, одна с прямого, одна с правого – что, собственно, и есть принцип зиппера. А на мне – вот такая незадача. Я тоже настойчивый, и все же пытаюсь сохранить очередность, но нет, он не сдается, и вижу, что нервничает – жмет Субару все сильнее, а из кабины просто начинают распространяться волны ненависти ко всему живому. В конец концов уступаю, следующий автомобиль меня спокойно пропускает, и все мы покидаем пробку – хоть и в разных настроениях.

Вырвавшись наконец на свободу, на первой же заправке заезжаю залить бак до полного – ехать далеко! – и вот те раз, какая встреча! Знакомый Туарег, а возле него и сам водитель. Подхожу, здороваюсь, интересуюсь – что ж ты, мил человек, игнорируешь человечность в ее самых простых проявлениях, напоминаю о принципе зиппера, про который нам еще в автошколе рассказывали. Товарищ уже тоже подостыл, при упоминании зиппера смущенно смотрит куда-то вниз, понимает, что речь не о том, а по сути высказанных мной претензий поясняет, что это я, мол, наглая морда, и встраиваюсь справа в ряд, который едет прямо, а соответственно никаких прав на то не имею, и должен ждать, пока какая-нибудь сердобольная душа меня пропустит – но это будет точно не он, потому как у него Туарег и вообще он не привык никому уступать, потому что это удел слабаков. Опять же аккуратно пытаюсь заметить, что «уступать» в данном случае – неправильное слово, потому как это даже не вежливость и взаимопонимание, а дело просто взаимовыгодное, и так мы просто быстрее все вместе уедем – доказано поколениями дальнобойщиков и десятками исследований ADAC`а. И оказывается, что ни о каком зиппере он знать не знает, а если бы знал – возможно, действовал бы по-другому. Так вот, для тех, кто не знает, но хочет, рассказываю.

Принцип зиппера – самая известная методика прохождения участков сужения дороги. Лучше всего знают о нем в Германии и Бельгии – здесь водителям в автошколах (в первую очередь – профессиональным водителям) его преподают как безусловную форму поведения на дорогах. А за игнорирование метода зиппера здесь могут даже оштрафовать. В местах сужения дорог в Австрии часто установлены знаки Zipper Merge, напоминающие, как надо проезжать эти проблемные участки, и даже стоят специальные отсечки в местах, где можно начинать перестраиваться. В прочих странах Европы, естественно, он тоже известен, но иногда под другими названиями. Вообще «по-научному» это называется «метод позднего перестроения». И как показали многочисленные исследования, именно он является самым оптимальным в таких пробках. Метод раннего перестроения – это когда только завидев знак «Сужение дороги» автомобили пытаются сразу перестроиться в один ряд так, чтобы к действительному месту сужения дороги уже выстроиться в одну цепочку. При позднем перестроении все машины едут в своих рядах непосредственно до места сужения, а здесь по принципу затежки-молнии, через одну с каждого ряда, проскакивают в «горлышко» сужения. Почему второй метод быстрее, долго объяснять не буду – вот на этом видео все отлично представлено, и больше тут объяснять нечего.

Второй ролик так и называется «Почему метод зиппера быстрее» – тут какой-то парень вообще растолковывает все на пальцах.

Стоит лишь уточнить, что работает метод зиппера только в том случае, если все участники движения согласны с его правилами – и перед сужением не быкуют, а пропускают друг друга сугубо по-деловому. Очень важно, чтобы между автомобилями, приближающимися к точке сужения, было достаточно места для перестроения – тогда поток не будет останавливаться, водители машин, меняющие рядность, будут акцентировать свое внимание не на самих автомобилях, а на свободных пространствах между ними, а это меняет психологию прохождения проблемных мест. И кроме того, это поможет избежать внезапных остановок и беспомощного моргания поворотником – не секрет, что именно в такие машины в пробках чаще всего приезжают коллеги по несчастью.

Конечно, скептики могут мне возразить, что какой бы метод слияния мы не использовали – ранний, поздний, динамичный (то есть что-то среднее между первыми двумя), пропускная способность одной полосы не увеличится и все равно затор будет, и количество машин, которые смогут проехать по одной полосе, константно. Да, это так. Но! Больше всего тормозит поток не само сужение, а агрессия и взаимные претензии в таких пробках – это раз, а во-вторых – любое мелкое столкновение в таких пробках может превратить небольшой затор в мегапробку, а таких недоразумений и помогает избежать метод зиппера.

P.S. Кстати, при выезде на оживленную трассу или автобан с «разгонной» полосы тоже используется метод зиппера. Так что если вы двигаетесь по немецкому автобану в крайнем правом ряду и справа перед вами с «разгонной полосы» перестраивается автомобиль, который набрал достаточную скорость для этого маневра – он вас не подрезает, а все делает правильно. Потому что так принято в цивилизованных странах. Но это не имеет ничего общего с тем, как у нас некоторые умники объезжают пробку по той же разгонной полосе и пытаются потом вклиниться в нее же в месте окончания разгонной полосы. Это просто жлобство, а никакой не принцип зиппера.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин

Автовод у Facebook