Основные проблемы с аккумулятором и способы их решения

24.11.2017 г. в 11:20, avtodream.org

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда их «железный конь» отказывается заводиться.

Причин, по которым машина не хочет выезжать на дорогу, много, однако наиболее частая, пожалуй, – севший аккумулятор. Именно этот важный элемент зачатую заставляет водителей мерзнуть на дороге и просить проезжавших мимо автовладельцев помочь прикурить «сдохшую» батарейку.

Выбираем АКБ: главное – емкость

Итак, представим, что в машине сел аккумулятор. Автовладелец решает приобрести новую батарею и идет в ближайший магазин. Там он сталкивается с огромным выбором всевозможных АКБ разных размеров. И первое здесь, на что стоит обратить внимание, это емкость аккумулятора.

Как известно, завод-изготовитель при производстве машины устанавливает АКБ с теми или иными характеристиками в зависимости от расчетов инженеров. Если водитель решит купить АКБ со значительно меньшей емкостью, то ему нужно быть готовым к тому, что на морозе его «железный друг» легко и быстро не заведется.

Помимо этого, при движении в плотном трафике с большим количеством включенных бортовых потребителей напряжение сети будет низким – это может привести к быстрому разряду батареи.

В том случае, если автомобилист решит на установку АКБ большей емкости, то вскоре он столкнется с такими проблемами, как нехватка заряда и повышенная нагрузка на генератор, которая приведет к его поломке.

Другой параметр, который важен для запуска автомобиля в холодное время года, – это так называемый ток холодной прокрутки. Чем он выше, тем лучше аккумулятор будет заводить двигатель зимой. Вместе с тем будет увеличена нагрузка на щеточно-коллекторный узел стартера, а это весьма вредно для этого агрегата. В случае, если ток холодной прокрутки будет меньше, чем у штатной батареи, то двигатель при низких температурах вообще откажется запускаться.

Напутал с размером – помял капот

Достаточно часто бывает, что покупатели ошибаются с размерами батареи и приобретают АКБ, которая в результате оказывается меньше, больше, шире или уже, чем та ниша в подкапотном пространстве, на которую она устанавливается. Установка таких батарей может привести к тому, что будет промят капот авто, сиденье или фальшпол багажника – в зависимости от того, где в автомобиле находится аккумулятор.

Случается и так, что бывает перепутана полярность, и тогда провода на клеммы уже не накинуть. Но даже если все подобрано правильно, могут возникнуть проблемы с креплением батареи. В результате тяжелый агрегат будет издавать неприятные звуки во время резких маневров.

О сроках службы «батарейки»

Срок жизни любого современного аккумулятора при нормальной эксплуатации превышает гарантийный срок почти всех машин. Как правило, во время планового техосмотра на сервисе официального дилера состояние батареи проверяется специалистами, часто у аккумулятора смазывают клеммы специальным раствором.

Тем не менее, как известно, между ТО проходит целый год, или 10-20 тысяч километров. Поэтому автомобилисту следует самостоятельно следить за тем, как там себя чувствует АКБ.

По мнению экспертов, срок службы современной автомобильной батареи прямо зависит от условий эксплуатации машины. Считается, что при ежедневных поездках в смешанном цикле движения и пробеге не менее 50 километров в день АКБ прослужит в среднем пять лет.

В случае, если автолюбитель приобрел подержанную машину и не в курсе, как она эксплуатировалась бывшим владельцем, батарею в таком ТС лучше протестировать при помощи специального устройства или отправить ее на сервис.

В любом случае о старом аккумуляторе водителю сообщит сразу после запуска мотора некорректная работа электрических систем или отображение неисправностей на щитке приборов.

Почему так сложно завести авто в мороз

Отдельный разговор и серьезная головная боль многих автовладельцев – запуск автомобиля в сильный мороз. Если в теплое время года даже самая старая батарея способна запустить двигатель авто, то глубокой зимой дать сбой может даже аккумулятор совсем новой машины. По мнению специалистов, важны условия хранения АКБ на складе.

Если регламент хранения не соблюдался, не осуществлялась своевременная подзарядка батареи, то ресурс такого аккумулятора значительно снижается. Кроме того, на запуск могут повлиять неисправности электрики авто или агрегатов, отвечающих за мотор.

Автоаккумулятор часто разряжается тогда, когда машина в холодную погоду долго стояла без движения. Поэтому эксперты советуют водителям таких авто периодически запускать двигатель и дать ему поработать какое-то время. Это поддержит заряд АКБ. Кроме того, можно снять ее и отнести на зарядку, проехать не менее восьми часов в смешанном режиме движения или подключить поддерживающее устройство Battery Conditioner на все время, пока автомобиль не эксплуатируется. Тем не менее стоит иметь в виду, что если аккумулятор исправен и машина постоянно используется, то даже при сильных морозах нет смысла таскать его домой на ночь.

Есть прикурить?

В том случае, если АКБ все же не может завести автомобиль, то эксперты советуют смело использовать провода для «прикуривания». По их словам, такое метод безопасен, если, конечно, не пусть полярности и соблюдать правила техники безопасности. Обычно данная процедура описывается производителем в руководстве по ремонту авто.

Приведем здесь кратко некоторые правила «прикуривания». Во-первых, АКБ должна быть разряжена недолгое время. Если она села давно, то в ней начинается сульфатация плюсовых пластин, что снижает ресурс батареи. Такой аккумулятор нужно заряжать не менее 24 часов. Cкорее всего, он наберет заряд, но не прежнюю емкость.

Кроме того, подсоединение проводов нужно производить при выключенном двигателе и зажигании авто, с которого будет проводиться «прикуривание». Также после соединения нужно завести исправный автомобиль и дать ему поработать не менее 15-20 минут на холостом ходу.

После этого мотор нужно заглушить и попытаться завести неисправную машину.

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей