Соль, песок или гравий: как жители других стран переживают скользкую зиму?

06.12.2017 г. в 23:15, begemot.media

Скользкие дороги создают огромное количество автомобильных аварий, а общественный транспорт набит битком людьми, которые не желают промокнуть или поскользнуться по пути на работу.

Именно снег и дождь являются предновогодними подарками природы, которые усложняют жизнь целому городу.

Казалось бы, погода одинаково сурова к обитателям всей планеты (в зависимости от региона), но это не совсем так. В развитых государствах больницы не забиты жертвами скольких дорог, и этому служит именно хорошо развита система управления местными властями.

Песок и соль перестали быть единственным выходом из скользкой ситуации. Что касается последнего способа, то тут больше минусов, чем плюсов: соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Существуют и несколько других способов, которые взяли на вооружения другие страны.

Дорожная крошка

В Дании, Норвегии и Швеции коммунальщики не счищают снег до асфальта, а оставляют небольшой слой в пару-тройку сантиметров, который и посыпают гранитной крошкой и укатывают. Как результат — свойства дорожного полотна ничуть не отличаются от летнего асфальта, а также отсутствует “снежная каша”.

Весной гравий собирают при помощи специальных пылесосов, промывают и отвозят на склады, а затем повторно используют через год.

Что касается пешеходных дорожек и тротуаров — их посыпают небольшим количеством измельченной каменной соли, однако она не способна навредить трубам и живым обитателям города, поскольку ее собирают и вывозят для утилизации на специализированные полигоны. В Украине, соль лежит на дорогах до тех пор, пока не растает.

Финляндия использует десятки тысяч дорожных камер, которые ежечасно отслеживают любые изменения погоды. В случае, если синоптики обещают снегопад, муниципалитет каждого города ровно за сутки до его начала снегопада занимаются этим вопросом. Таким образом, коммунальщики выезжают на рабочие маршруты еще до появления снега на дорогах.

Финны вместо привычной нам соли используют песок, поскольку его можно повторно использовать. Также, соль является лакомством для здешних лосей и оленей, которые ради нее выходят на проезжую часть, создавая потенциальное ДТП.

В борьбе со снегом норвежцы пошли еще дальше финнов — вместо песка они используют горячий гравий. Для его создания не требуется огромных ресурсов — мелкую каменную крошку смешивают с водой и разогревают до 95 С, а затем разбрасывают на предварительно укатанный снег.

Благодаря этому снег быстро, избавляя дорогу от скользких участков. Также Норвегия, как “велосипедная” страна, имеет специальные коммунальные подразделения, которые чистят велосипедные дорожки. Борьбой со снегом на тротуарах занимаются другие службы, однако и у них работа не слишком пыльная. Благодаря разумному использованию городского пространства, все придомовые коммуникации с горячей водой проложены точно под тротуарами — это помогает очищать их от снега и наледи быстрее и качественнее.

Что касается технологической Японии, на севере Страны Восходящего Солнца сугробы высотой в 10 метров не является чем-то новым. Японцы чистят снег практически постоянно, не дожидаясь окончания снегопадов.

Однако в борьбе с метровыми снежными сугробами, песок и соль не помогут. Подобные ситуации решают с помощью специального трактора, после которого двигаются экскаваторы и грейдеры. После прохода техники остается чистая дорога, обрамленная стенами из снега. Этому необычному явлению даже придумали название — “снежные коридоры”.

Правильное распределение ресурсов и своевременные действия — залог успеха в борьбе со снегом. На основе вышеуказанных способов очистки тротуаров и дорог, вывод напрашивается сам — удобно можно жить не только там, где снег не падает, а там, где все сделано для человека.

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей