Путеводитель по Европе: где купить подержанный автомобиль в идеальном состоянии

09.01.2018 р. в 09:01, autonews.ua

Для украинца, который решился на покупку подержанного автомобиля в Европе, выбор страны, в которой он будет искать, сравним с прорубанием тропы в джунглях стереотипов. У нас почему-то традиционно считается, что в Германии машины самые лучшие, что во Франции машины самые плохие, в Бельгии они гнилые, а в Польше все сплошь угнанные. Иногда это правда, но зачастую мифы замыливают взгляд, лишая возможности найти действительно хороший вариант.

Автоэксперты советуют искать подержанные автомобили в тех странах, где уровень жизни выше, автомобили обслуживаются и есть история автомобиля, которую можно хоть как-то проверить. Но само собой, есть оговорка — в любой стране чем меньше ставить планку бюджета, тем в худшем состоянии будет автомобиль. И при этом совсем не обязательно, что в стране, о б/у рынке которой отзываются не очень лестно, вам не удастся найти автомобиль в приличном состоянии за разумные деньги.

Австрия

Австрия считается неплохим местом для покупки подержанного автомобиля. Машины оттуда чуть дороже, чем в Швейцарии, Франции, Италии, но будут в хорошем техсостоянии. Как-правило, у машины будет полный пакет документов. Австрийские автомобили можно часто встретить на Закарпатье — по причине того, что они идут с так называемым зимним пакетом с завода (дополнительный подогрев зеркал, стекол, замков, даже в базовых комплектациях есть ESP, часто встречается автономное отопление).

Бельгия, Голландия, Люксембург

Автомобили из этих стран считаются самыми ухоженными. Особенно из Люксембурга — машина даже с пробегом 100 тыс км, если ее не гоняли «на убой», будет практически в новом состоянии. Автомобили обычно два раза в год загоняют на полный сервис и по ходу эксплуатации к ним бережно относятся. «Мы привозили Hyundai i40 2014 года с пробегом 270 тыс км. Так вот машина, что снаружи, что внутри — как будто из салона. Делались вовремя все замены масла, обслуживалась на официальном сервисе, не было никаких коцок, ничего», — говорит глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Болгария

Чтобы найти в Болгарии приличный вариант, придется очень хорошо поискать. Подержанные автомобили в Болгарии стоят ощутимо ниже, чем в других странах (не случайно оттуда в Украину привозят много «еврономеров»), но дешевизна редко себя оправдывает. При выборе автомобиля стоит заручиться поддержкой независимого эксперта, чтобы он помог определить реальный пробег и есть ли скрытые дефекты.

Венгрия

В основном из Венгрии везут Audi и Volkswagen 3-5 лет, но это «двойной реимпорт»: чтобы «очистить» экологический налог, который есть в Венгрии, авто вывозят в Польшу, а из Польши продается дальше, например, в Германию. В таком случае венгерская машину может быть на 30% дешевле такой же, но для немецкого рынка.

Если говорить о среднем ценовом сегменте (например, Volkswagen Polo), то машины, как правило, «лизинги», в хорошем состоянии и вопросов к ним обычно нет. Опять же, при удаче можно найти машину на 30% дешевле, чем в Германии (чтобы хорошо сэкономить, нужно «ловить» выгодный курс форинта). Если же брать авто «в лоб», то по цене будет сопоставимо со Словакией, Чехией, но чуть дороже, чем в Польше.

Германия

Купить машину «с рук» в Германии практически не реально — большинство сделок идут через дилера. Дилеров можно поделить на три группы: те, которые продают машины немцам; те, которые продают только дилерам и на экспорт: дилеры, которые продают исключительно на экспорт.

«До 98% процентов машин, которые попадают в Украину, покупаются у двух последних групп, — говорит Сергей Креймер. — Авто, которые немцы продают на экспорт, поступают к дилерам без всяких гарантий. То есть, ты покупаешь то, что видишь. И от того, насколько покупатель при осмотре качественно проверил автомобиль, зависит, на чем в итоге он потом будет ездить. Эти объявления на mobile.de и autoscout24.de помечены: «Только на экспорт или дилерам».

Если брать автомобиль, который продается для внутреннего рынка, то это совершенно другая история. Эти автомобили идут с сертификатами от производителя, с сертификатами независимой оценки. То есть, эти автомобили в технически намного более лучшем состоянии, у них есть определенные гарантии, что ты не купил кота в мешке«.

Определенные гарантии, что подержанный немецкий автомобиль находится в хорошем состоянии, дает отметка о прохождении автомобилем официальной сертификации от производителя (к примеру BMW Premium Selection, BMW Jahreswagen (автомобиль, продаваемый работнику автомобильного завода по льготной цене с правом продажи его по истечению года)). Прежде, чем попасть на внутренний рынок, ини проходят полную диагностику, и к ним идет дополнительная гарантия на год-два. Технически эти автомобили лучше, но они и дороже.

Греция

Из Греции покупаются автомобили исключительно на экспорт (в стране есть налоговые льготы, а потому авто ввозят в страну, оно проходит налоговую оптимизацию и продается дальше).

Что касается состояния б/у авто с внутреннего греческого рынка, то они, как правило, дороже и в плохом техсостоянии — греки за автомобилями не ухаживают почти совсем, хотя, конечно, есть исключения.

Дания

Автомобили из Дании как правило имеют историю обслуживания в официальных автосервисах. Однако машины из Дании нужно дополнительно смотреть на подъемнике — из-за погодных особенностей страны. Аналогично нужно поступать с автомобилями из Швеции и Норвегии, а также с теми, которые были привезены из приморских регионов (например, из Брюгге в Бельгии) — может быть коррозия.

Стоит иметь в виду — на датских аукционах можно запросто встретить автомобили 2013 года с пробегом за 400 тыс км. Особенно это относится к дорогим машинам — Mercedes E, S классов с 2,5 литровым мотором. При этом машины будут иметь официальную историю.

Испания, Италия

Относительно новые автомобили (3-5 лет), как правило, нормально обслужены, так что хотя бы по этой части можно быть спокойным. Важно знать, что итальянские б/у автомобили, особенно те, которые продаются на экспорт, очень часто идут без каких-либо документов, что чревато проблемной историей. Особенно велики шансы нарваться на проблемный итальянский автомобиль, когда его, реимпортированы, продают турки-перекупщики в Германии.

Но в этих странах есть «ложка дегтя»: зачастую авто продаются в состоянии «свиноты» — машина может быть 2-3 летней давности, но салон после покупки приходится потом сутки чистить, чтобы он прилично выглядел.

Микространы: Сан-Марино, Монако

Не самый очевидный вариант, но эти страны считаются хорошим местом для покупки автомобиля, если он нужен в состоянии «как конфетка». В любом случае автомобили будут стоить дороже, чем той же Италии, но у них будет маленький пробег, официальное обслуживание и постоянное хранение в гараже.

Молдова

Своего авторынка в этой стране как такового нет — все везется из Европы. В Молдове выгодно брать новые автомобили по схеме реимпорта. Нужно учитывать, что качество дорог в Молдове на ахти, а потому, если автомобиль использовался в стране, он в том же состоянии, как если бы он ездил в Украине.

Польша

В Польше автомобили — роскошь, а потому хозяева за ними очень ухаживают. Если говорить о бюджетных машинах для среднего класса 3—5 лет, то их состояние, как правило, очень хорошее. Дороги в Польше отличные, что тоже для покупателей плюс.

Прибалтика (Латвия, Литва, Эстония)

Выбирать тут автомобиль лучше с помощью автоэксперта. С одной стороны, «домашние», не импортированные б/у автомобили по качеству могут быть ничем не хуже тех, на которых ездили немцы или поляки, но дадут им фору в цене. С другой стороны — эти страны — настоящая перевалочная база б/у автохлама со всей Европы. Аналитические ресурсы, занимающиеся «пробиванием» истории авто по VIN-коду заявляли, что от 30% до 70% б/у машин, которые ввозятся в Прибалтику из других стран, имеют безбожно скрученные пробеги.

Румыния

Автоэксперты говорят, что в Румынии можно брать исключительно машины у оптовиков, которые торгуют бывшими лизинговыми или банковскими машинами. Ситуация аналогична с Венгрией — машину нужно вывезти в страну ЕС, правильно документально «очистить» и потом ввозить в Украину. Тогда будет хорошая экономия по сравнению с любым европейским рынком, особенно у дорогих автомобилей (на Audi A8 разница может быть 5-10 тыс евро).

Однако, риск купить хлам, покупая б/у с рук или через автосалон очень велик. У такого автомобиля может быть скручен пробег, битый и крашенный корпус, он может быть в розыске в других странах ЕС. Большинство состоятельных румын покупает авто в Германии и только потом везут их домой. Поэтому румынские перекупщики торгую хламом, который в Украину, к тому же, не проходной.

Сербия

Автомобили из Сербии считаются в довольно хорошем техническом состоянии.

Словакия

«Честность» пробега и прочих документов в Словакии очень жестко проверяет государство, поэтому эта страна — хорошее место для поисков. Если автомобиль был выпущен для словацкого рынка, несколько лет поездил по стране и был выставлен на продажу — 90%, что с ним все в порядке. Очень многие автомобилисты в Закарпатье ездят именно на словацких автомобилях.

Финляндия

Считается не самым лучшим местом для поиска машины. Дело в том, что машины с внутреннего финского рынка, во-первых, дорогие, во-вторых, у них большие пробеги, а в третьих, они плохо обслуживаются.

Если говорить о финском реимпорте (машины из США, Канады, Эмиратов), то он относительно дешев (машины в Финляндии не растамаживаются, а стоят на таможенном складе), то легко можно попасть на «непроходную» по украинским стандартам машину.

Франция

За чистотой в салоне французы тоже не особо следят, но в целом у них все намного лучше, чем у итальянцев и испанцев. Много б/у авто вполне ухоженные. Если брать регионы, где нет больших городов, если автомобиль использовался на периферии, то он будет в хорошем состоянии и ухожен. А если авто использовалось фирмой — это зачастую «свинарник» с царапинами и повреждениями на корпусе.

Однако во Франции могут быть подвохи с документами — очень часто, когда автомобиль из Франции поступает на таможенный склад, начинают всплывать истории, что он заложен, в розыске и т.д. Поэтому фирмы-посредники предупреждают клиентов, что, покупая на аукционе машину из Франции, он берет на себя риск разруливать такие проблемы.

Чехия

В Чехии можно купить автомобиль 3-5 лет по очень хорошей цене, который был выпущен для чешского рынка. Но все ли в порядке с пробегом и нет ли других нюансов — это как повезет. В Чехии в этом плане нужно быть очень аккуратным. Но если машина чешская, продается у официального дилера для местного рыка, а у украинца есть возможность осмотреть ее лично — это хороший вариант.

Швейцария

Если покупатель готов немного переплатить, то искать хорошую машину можно в Швейцарии. Там авто в хорошем состоянии и ухожены. Также считается, что в Швейцарии очень хорошее качество топлива.

Швеция

В этой стране все машины с большим пробегом. Те, у которых пробег небольшой, очень дорогие. В Швеции имеет смысл брать машину, если она будет использоваться в холодном регионе, потому, что все авто, сделанные для Норвегии, Финляндии, Дании и Швеции идут с «зимним пакетом», лучше защищены от коррозии. Найти машину с маленьким пробегом в Швеции — реальная проблема, поэтому, если кто-то предлагает машину возрастом 3 года с пробегом до 100 тыс км, на такое предложение нужно смотреть очень скептически. Большинство авто 3 лет имеют пробеги 150-200 тыс км, хотя, если они хорошо обслуживались, это не такая и проблема.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин