Эксперт о попытках государства навести порядок на дорогах: или ты лох, или нарушитель
11.01.2018 р. в 11:31, nv.ua
В Киеве никто не соблюдает ограничений в 50 км. Потому что это – абсурд. Об этом написал в своем блоге политолог и преподаватель КНУ имени Тараса Шевченко Петр Олещук.
Какой смысл в подобном ограничении на проспекте Победы, Бандеры или на Шухевича? Фактически, эта норма преследует только две цели:
– дополнительный источник доходов для тех, кто это должен контролировать. Ведь без автоматизированной фиксации это все превращается в коррупционное болото.
– превращение всех граждан в нарушителей. Очередное.
Последнее объясню подробно.
Наше государство построено так, что ты можешь быть или лохом, или нарушителем. Потому нормы права настолько абсурдны, что выполнять их – это спорить с собственным разумом.
То есть, ты или покупаешь автохлам по «люкс-цене», или становишься «евробляхером», заслуживающим всеобщее осуждение и позор. Или покупаешь у отечественных «барыг» электронику с солидной накруткой, или ты проклятый «алиэкспрессник», на борьбу с которым ориентировано все государство.
В конечном счете, большинство граждан привыкает, что нарушение норм – это, простите за тавтологию, «норма».
Отсюда происходят традиционные для украинского социума идеологемы: «пусть ворует, но что-то для народа делает», «и все они воруют», «ой, да что вы с теми оффшорами прицепились» и т.д.
И это самая главная помеха нашей интеграции в цивилизованный мир.
Ведь цивилизация это:
1) уважение к нормам и уважение к праву;
2) сами нормы – умные и действительно ориентированы на упорядочение жизни общества.