Улучшит ли качество топлива стандарт Евро-5

11.01.2018 г. в 23:16, biz.nv.ua

С 1 января 2018 года украинский рынок нефтепродуктов преодолел важный этап, подняв планку по качеству бензина и ДТ до европейских норм.

Вступило в силу требование Технического регламента к топливу, запрещающее оборот бензинов и дизтоплива стандарта Евро-4.

Разница в характеристиках топлив стандартов Евро-4 и Евро-5 невелика, в основном это меньшее содержание серы – с 50 ppm до 10 ppm. Это с одной стороны улучшает экологические показатели топлив, с другой – снижает смазывающие вещества, которые компенсируются на НПЗ дополнительными присадками. Производители нефтепродуктов утверждают, что текущий переход всего лишь формальность. Разница в характеристиках не велика и малозаметна для двигателя автомобиля и не составила больших капиталовложений при производстве, и уж тем более не связана с текущим повышением цен на заправках. Украинские производители, как и иностранные НПЗ перешли на выпуск топлив Евро-5 за год до обозначенной Техрегламентом даты. А более глобальный переход был совершен несколько лет назад, когда в Украине отказались от использования топлив Евро-3, где было в разы более высокое содержание серы, бензола и ароматики в топливах.

Вместе с этим, этот формальный этап не решает главную проблему качества – оборот топлив, производимых на мини-НПЗ, а иногда – на нефтебазах. Сырьем для данных "производств" являются добываемые в Украине нефть и газовый конденсат. Поставляемое по импорту сырье преимущественно идет на два больших завода – Кременчугский НПЗ Укртатнафты и Шебелинский ГПЗ Укргаздобычи. По подсчетам UPECO добыча нефти и газового конденсата в 2017 году составила чуть больше 2 млн т, из них на Укрнафту и Укргаздобычу – около 1,8 млн т (то сырье, которое поступает прямо на 2 крупных завода). Выходит, 10% добываемого в Украине сырья уходит на малые производства, а это без малого – двухмесячное потребление бензина во всей Украине! Можно было бы порадоваться за национального производителя, однако есть большие сомнения по качеству получаемых топлив, которые вряд ли дотягивают даже до Евро-2.

Пока вопросы относительно сбыта добываемого сырья обращены преимущественно к частным добывающим компаниям, которые не показывают, кому и в каком направлении были отгружены нефть и газоконденсат. Так, на первой рабочей неделе 2018 года сделала громкое заявление компания ДТЭК Нефтегаз Рината Ахметова о рекордных добытых объемах природного газа – 1,65 млрд куб. м и газоконденсата 54 тыс. т. Но компания, которая с недавнего времени управляет активами Нефтегаздобычи, наотрез отказалась сообщить кому и по какой цене было продано сырье, из которого потом даже на заправках в Киеве продают некондиционное топливо. Для справки, из 54 тыс. т получится около 30 тыс. т бензина и до 10 тыс. т ДТ. Этого объема бензина достаточно, чтобы обеспечить месячную реализацию всех АЗС нескольких областей.

Поэтому сегодня рано говорить о безоговорочном повышении качества, так не хватает ключевого звена в цепочке оборота топлив. Как минимум, нужно вернуть госконтроль реализуемого топлива на АЗС. Возможно, рейды заставят владельцев АЗС отказаться от контрафактного топлива, получаемого при сомнительном производстве.

Интересные автостатьи

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.

Больше новостей