Дороги по-новому: риски, о которых должны знать водители

16.01.2018 г. в 09:12, autonews.ua

В 2018 году в Украине заработали два «столпа», которые должны ощутимо повлиять на состояние наших дорог — Дорожный фонд (специальная защищенная статья в бюджете на ремонт дорог) и закон №0954, передающий дороги местного значения на баланс местной власти. На первый взгляд это идеальные условия: бюджет гарантирует наличие денег, а местные власти наконец получили право тратить их там, где в первую очередь нужно. Однако есть эксперты, которые сомневаются, что после децентрализации дороги будут становиться лучше.

Области на свои дороги получили 11 млрд грн

Закон о децентрализации отдает облгосадминистрациям все дороги местного значения (областные и районные) общей протяженностью 123 тыс км. «За «Укравтодором» осталось 47 тыс км автодорог — международные, национальные, региональные и территориальные. Это основная опорная сеть, на которую приходится львиная доля трафика. Что касается областей, то они получили порядка 11 млрд грн — это 35% от денег дорожного фонда. Между областями деньги распределяются пропорционально протяженности дорог местного значения в каждой области», — говорит советник министра инфраструктуры Александр Кава.

Ознакомиться с планами работы «Укравтодора» в 2018 году можно на их сайте.

На местном уровне ремонты дорог будут выглядеть так: местные органы власти проводят тендеры через систему Prozorro и закупают услуги по ремонту дорог у частных компаний. Вектор вложения денег — что ремонтировать срочно, а какие дороги могут подождать — будут определять ОГА (в первый год вместе с Госагентством автомобильных дорог, дальше — самостоятельно). Также в облгосадминистрациях должны будут контролировать качество ремонтов. «Областные бюджеты могут делать софинансирование. Так, например, в 2017 году, довольно активно делали некоторые области. Но вообще такого, что «дороги областям отдали, а денег нет», не будет. 35% средств Дорожного фонда идут областям пропорционально протяженности дорог в виде субвенций из центрального бюджета», — добавил Александр Кава.

«Перед выборами ремонты «чтоб красиво» победят «где нужно»

Появление защищенного дорожного фонда — важный шаг к появлению дорог в Украине, — согласны эксперты Украинского института будущего. По их словам, Постепенно количество денежного ресурса, который попадает на дороги, будет увеличиваться. В 2018 году это 50% от всего, что собирается с акциза, в 2019 году — 75%, в 2020 — 100%. Если в 2018 году на дороги планируется выделить 33 млрд грн, то в 2020 году — 65 млрд грн. И это только один источник, а источников каждый год несколько.

«Но наличие денег на дороги — это необходимое, но не достаточное условие для появления этих дорог», — объясняет autonews.ua экс-первый заместитель министра инфраструктуры, директор программы «Инфраструктура будущего» Украинского института будущего Владимир Шульмейстер.

По его словам, есть несколько проблем, мешающих процессу ремонта дорог идти так, как это задумывалось. «Во-первых, у нас недостаточное количество компаний, способных трансформировать финансовые ресурсы в собственно дороги. А второе — отсутствие правильного независимого контроля качества дорог. Поэтому эффект, когда три недели назад у нас был снегопад, а потом вместе со снегом сошел асфальт — этот эффект будет оставаться. Подрядчики зачастую связаны с теми политиками, которые эти дорожные фонды распределяют. Отсутствует ответственность подрядчиков за выполняемые ими дороги. И это не те компании, которые мы хотели бы видеть в Украине для того, чтобы эти качественные дороги появлялись. Я полтора года пытался приглашать в Украину крупные компании из Италии, Австрии, Литвы. Польши, Индии. Они занимаются исключительно строительством дорог. Но никто в Украину пока не идет — люди боятся нестабильности и высокого уровня коррупции», — сказал Владимир Шульмейстер.

Во-вторых, большие опасения вызывает у эксперта фактор приближающихся выборов. В это время, говорит он, есть риск, что ремонты дорог «там, где это будет красиво» окажутся для власти важнее ремонтов «там, где это нужно».

«Это происходит уже сейчас: в ночь перед голосованием за бюджет приоритетные направления ремонтов дорог в 2018 году (в том числе 200 км уничтоженной трассы Николаев — Кропивницкий) были заменены — деньги ушли куда-то в Харьков. Это политическая коррупция. Во-вторых, в преддверии выборов финансирование дорог будет использоваться для того, чтобы делать локальные «победы» на выборах. То есть, во главе угла будут стоять не приоритеты для страны (транспортные коридоры, например), а предвыборные манипуляции за бюджетные деньги. То же самое будет происходить и на уровне областей, только в меньшем масштабе. Весь этот финансовый ресурс будут вбухиваться в дороги бесконтрольно. И это будет приводить к тому, что срок эксплуатации дорог будет меньше, чем мы предполагаем. Так что нам предстоит пройти еще длинный путь, пока мы научимся пользоваться деньгами с умом. А с умом у нас пока что очень плохо — потому что тюрьмы не работают», — заключил Владимир Шульмейстер.

Интересные автостатьи

Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.
Иронично: Приложение для смартфонов от Chevrolet, которое напоминает водителям не отвлекаться от дороги Chevrolet выпускает новое приложение для смартфонов под названием «Call Me Out», которое будет напоминать автолюбителям не сводить глаз с дороги, а смартфоны держать в карманах во время вождения. Ирония в том, что людям все равно придется отвлекаться на свои телефоны, чтобы отреагировать на сообщения от приложения.

Больше новостей