Дороги по-новому: риски, о которых должны знать водители

16.01.2018 г. в 09:12, autonews.ua

В 2018 году в Украине заработали два «столпа», которые должны ощутимо повлиять на состояние наших дорог — Дорожный фонд (специальная защищенная статья в бюджете на ремонт дорог) и закон №0954, передающий дороги местного значения на баланс местной власти. На первый взгляд это идеальные условия: бюджет гарантирует наличие денег, а местные власти наконец получили право тратить их там, где в первую очередь нужно. Однако есть эксперты, которые сомневаются, что после децентрализации дороги будут становиться лучше.

Области на свои дороги получили 11 млрд грн

Закон о децентрализации отдает облгосадминистрациям все дороги местного значения (областные и районные) общей протяженностью 123 тыс км. «За «Укравтодором» осталось 47 тыс км автодорог — международные, национальные, региональные и территориальные. Это основная опорная сеть, на которую приходится львиная доля трафика. Что касается областей, то они получили порядка 11 млрд грн — это 35% от денег дорожного фонда. Между областями деньги распределяются пропорционально протяженности дорог местного значения в каждой области», — говорит советник министра инфраструктуры Александр Кава.

Ознакомиться с планами работы «Укравтодора» в 2018 году можно на их сайте.

На местном уровне ремонты дорог будут выглядеть так: местные органы власти проводят тендеры через систему Prozorro и закупают услуги по ремонту дорог у частных компаний. Вектор вложения денег — что ремонтировать срочно, а какие дороги могут подождать — будут определять ОГА (в первый год вместе с Госагентством автомобильных дорог, дальше — самостоятельно). Также в облгосадминистрациях должны будут контролировать качество ремонтов. «Областные бюджеты могут делать софинансирование. Так, например, в 2017 году, довольно активно делали некоторые области. Но вообще такого, что «дороги областям отдали, а денег нет», не будет. 35% средств Дорожного фонда идут областям пропорционально протяженности дорог в виде субвенций из центрального бюджета», — добавил Александр Кава.

«Перед выборами ремонты «чтоб красиво» победят «где нужно»

Появление защищенного дорожного фонда — важный шаг к появлению дорог в Украине, — согласны эксперты Украинского института будущего. По их словам, Постепенно количество денежного ресурса, который попадает на дороги, будет увеличиваться. В 2018 году это 50% от всего, что собирается с акциза, в 2019 году — 75%, в 2020 — 100%. Если в 2018 году на дороги планируется выделить 33 млрд грн, то в 2020 году — 65 млрд грн. И это только один источник, а источников каждый год несколько.

«Но наличие денег на дороги — это необходимое, но не достаточное условие для появления этих дорог», — объясняет autonews.ua экс-первый заместитель министра инфраструктуры, директор программы «Инфраструктура будущего» Украинского института будущего Владимир Шульмейстер.

По его словам, есть несколько проблем, мешающих процессу ремонта дорог идти так, как это задумывалось. «Во-первых, у нас недостаточное количество компаний, способных трансформировать финансовые ресурсы в собственно дороги. А второе — отсутствие правильного независимого контроля качества дорог. Поэтому эффект, когда три недели назад у нас был снегопад, а потом вместе со снегом сошел асфальт — этот эффект будет оставаться. Подрядчики зачастую связаны с теми политиками, которые эти дорожные фонды распределяют. Отсутствует ответственность подрядчиков за выполняемые ими дороги. И это не те компании, которые мы хотели бы видеть в Украине для того, чтобы эти качественные дороги появлялись. Я полтора года пытался приглашать в Украину крупные компании из Италии, Австрии, Литвы. Польши, Индии. Они занимаются исключительно строительством дорог. Но никто в Украину пока не идет — люди боятся нестабильности и высокого уровня коррупции», — сказал Владимир Шульмейстер.

Во-вторых, большие опасения вызывает у эксперта фактор приближающихся выборов. В это время, говорит он, есть риск, что ремонты дорог «там, где это будет красиво» окажутся для власти важнее ремонтов «там, где это нужно».

«Это происходит уже сейчас: в ночь перед голосованием за бюджет приоритетные направления ремонтов дорог в 2018 году (в том числе 200 км уничтоженной трассы Николаев — Кропивницкий) были заменены — деньги ушли куда-то в Харьков. Это политическая коррупция. Во-вторых, в преддверии выборов финансирование дорог будет использоваться для того, чтобы делать локальные «победы» на выборах. То есть, во главе угла будут стоять не приоритеты для страны (транспортные коридоры, например), а предвыборные манипуляции за бюджетные деньги. То же самое будет происходить и на уровне областей, только в меньшем масштабе. Весь этот финансовый ресурс будут вбухиваться в дороги бесконтрольно. И это будет приводить к тому, что срок эксплуатации дорог будет меньше, чем мы предполагаем. Так что нам предстоит пройти еще длинный путь, пока мы научимся пользоваться деньгами с умом. А с умом у нас пока что очень плохо — потому что тюрьмы не работают», — заключил Владимир Шульмейстер.

Интересные автостатьи

Неужели Бонд, Джеймс Бонд, водил бы этого «бегемота»? Швейцарский художник Фредерик Мюллер превратил Aston Martin DB5 Джеймса Бонда в автомобиль, похожий на бегемота. Астон Мартин 1963 года стал одним из четырех старинных авто, трансформированных Мюллером. Художник также приложил свою руку к Ford F-250 1967 года, Chevrolet Corvette 1968 и Fiat 600S 1977 года.
«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…

Больше новостей