Дороги по-новому: риски, о которых должны знать водители

16.01.2018 р. в 09:12, autonews.ua

В 2018 году в Украине заработали два «столпа», которые должны ощутимо повлиять на состояние наших дорог — Дорожный фонд (специальная защищенная статья в бюджете на ремонт дорог) и закон №0954, передающий дороги местного значения на баланс местной власти. На первый взгляд это идеальные условия: бюджет гарантирует наличие денег, а местные власти наконец получили право тратить их там, где в первую очередь нужно. Однако есть эксперты, которые сомневаются, что после децентрализации дороги будут становиться лучше.

Области на свои дороги получили 11 млрд грн

Закон о децентрализации отдает облгосадминистрациям все дороги местного значения (областные и районные) общей протяженностью 123 тыс км. «За «Укравтодором» осталось 47 тыс км автодорог — международные, национальные, региональные и территориальные. Это основная опорная сеть, на которую приходится львиная доля трафика. Что касается областей, то они получили порядка 11 млрд грн — это 35% от денег дорожного фонда. Между областями деньги распределяются пропорционально протяженности дорог местного значения в каждой области», — говорит советник министра инфраструктуры Александр Кава.

Ознакомиться с планами работы «Укравтодора» в 2018 году можно на их сайте.

На местном уровне ремонты дорог будут выглядеть так: местные органы власти проводят тендеры через систему Prozorro и закупают услуги по ремонту дорог у частных компаний. Вектор вложения денег — что ремонтировать срочно, а какие дороги могут подождать — будут определять ОГА (в первый год вместе с Госагентством автомобильных дорог, дальше — самостоятельно). Также в облгосадминистрациях должны будут контролировать качество ремонтов. «Областные бюджеты могут делать софинансирование. Так, например, в 2017 году, довольно активно делали некоторые области. Но вообще такого, что «дороги областям отдали, а денег нет», не будет. 35% средств Дорожного фонда идут областям пропорционально протяженности дорог в виде субвенций из центрального бюджета», — добавил Александр Кава.

«Перед выборами ремонты «чтоб красиво» победят «где нужно»

Появление защищенного дорожного фонда — важный шаг к появлению дорог в Украине, — согласны эксперты Украинского института будущего. По их словам, Постепенно количество денежного ресурса, который попадает на дороги, будет увеличиваться. В 2018 году это 50% от всего, что собирается с акциза, в 2019 году — 75%, в 2020 — 100%. Если в 2018 году на дороги планируется выделить 33 млрд грн, то в 2020 году — 65 млрд грн. И это только один источник, а источников каждый год несколько.

«Но наличие денег на дороги — это необходимое, но не достаточное условие для появления этих дорог», — объясняет autonews.ua экс-первый заместитель министра инфраструктуры, директор программы «Инфраструктура будущего» Украинского института будущего Владимир Шульмейстер.

По его словам, есть несколько проблем, мешающих процессу ремонта дорог идти так, как это задумывалось. «Во-первых, у нас недостаточное количество компаний, способных трансформировать финансовые ресурсы в собственно дороги. А второе — отсутствие правильного независимого контроля качества дорог. Поэтому эффект, когда три недели назад у нас был снегопад, а потом вместе со снегом сошел асфальт — этот эффект будет оставаться. Подрядчики зачастую связаны с теми политиками, которые эти дорожные фонды распределяют. Отсутствует ответственность подрядчиков за выполняемые ими дороги. И это не те компании, которые мы хотели бы видеть в Украине для того, чтобы эти качественные дороги появлялись. Я полтора года пытался приглашать в Украину крупные компании из Италии, Австрии, Литвы. Польши, Индии. Они занимаются исключительно строительством дорог. Но никто в Украину пока не идет — люди боятся нестабильности и высокого уровня коррупции», — сказал Владимир Шульмейстер.

Во-вторых, большие опасения вызывает у эксперта фактор приближающихся выборов. В это время, говорит он, есть риск, что ремонты дорог «там, где это будет красиво» окажутся для власти важнее ремонтов «там, где это нужно».

«Это происходит уже сейчас: в ночь перед голосованием за бюджет приоритетные направления ремонтов дорог в 2018 году (в том числе 200 км уничтоженной трассы Николаев — Кропивницкий) были заменены — деньги ушли куда-то в Харьков. Это политическая коррупция. Во-вторых, в преддверии выборов финансирование дорог будет использоваться для того, чтобы делать локальные «победы» на выборах. То есть, во главе угла будут стоять не приоритеты для страны (транспортные коридоры, например), а предвыборные манипуляции за бюджетные деньги. То же самое будет происходить и на уровне областей, только в меньшем масштабе. Весь этот финансовый ресурс будут вбухиваться в дороги бесконтрольно. И это будет приводить к тому, что срок эксплуатации дорог будет меньше, чем мы предполагаем. Так что нам предстоит пройти еще длинный путь, пока мы научимся пользоваться деньгами с умом. А с умом у нас пока что очень плохо — потому что тюрьмы не работают», — заключил Владимир Шульмейстер.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин