Введут ли в Украине европейскую систему техосмотра?

18.01.2018 г. в 10:01, autotheme.info

Соглашение про ассоциацию с ЕС предполагает, что Украина в ближайшее время должна провести реформу в сфере технического осмотра автомобилей. Это означает, что вскоре можно ожидать возвращения обязательных проверок пригодности к эксплуатации транспортных средств, в том числе и частных автомобилей, — передает Автотема.

Согласно Соглашению об ассоциации, Украина должна имплементировать требования Директивы 2009/40/ЕС, которая предусматривает введение обязательного техосмотра всех видов транспорта на пригодность их к эксплуатации в течение 5 лет с момента начала действия Соглашения об ассоциации. Следовательно, уже в 2019 году техосмотр станет для всех обязательным, а в 2018 году технический осмотр должны будут проходить транспортные средства, осуществляющие международные перевозки.

На смену Директиве 2009/40/ЕС, срок действия которой заканчивается 20 мая 201 года, должна прийти новая Директива 2014/45/ЕС, которая будет учитывать опыт европейских стран, относительно коррупционных рисков во время прохождении проверок.

Данный фактор очень важен для Украины, ведь уровень коррупции в нашей стране остается одним из самых высоких в мире. Именно коррупция стала главной причиной упразднения прохождения техосмотров в 2011 году. Но, по всей видимости, некоторые чиновники пытаются всеми силами возвратить все на круги своя и в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №7317, который идет в разрез нормам евродирективы.

Как должна выглядеть реформа техосмотра?

В случае системной имплементации европейского законодательства в сфере проведения техосмотров транспортных средств, в Украине техосмотры должны проводиться не государством, а независимыми СТО или пунктами контроля, которые оснащены всем необходимым оборудованием и располагают профессиональным персоналом, а также имеют хорошую репутацию. Стоимость техосмотра устанавливает не государство, а рынок. Таким образом, у владельцев авто появляется альтернатива.

Если после успешного прохождения техосмотра авто попадает в ДТП, причиной которого становится техническая неисправность транспортного средства, то эксперт, проводивший техосморт, будет нести ответственность. Если подобные случаи повторяются слишком часто, то СТО, которое выдавало сертификат соответствия технического состояния автомобилей, будет лишаться лицензии на осуществления данного вида деятельности.

Для получения данной лицензии СТО или пункту проверки достаточно предоставить сведения о профессиональном соответствии своего персонала, а также наличия информационной и материально-технической базы для осуществления данной деятельности. Такое СТО вносится в реестр и имеет право проводить техосмотры.

Законопроект №7317 не в полной мере отражает требования Директивы 2014/45/ЕС и создает поле для коррупционных действий.

В чем подвох?

Данный законопроект содержит множество нечетких формулировок, которые можно трактовать по-разному.

Например, в Директиве 2014/45/ЕС указано, что водителю после прохождения проверки выдается «свидетельство пригодности к эксплуатации». При этом, водитель вовсе не обязан возить с собой данное свидетельство, так как в электронный реестр вносятся соответствующие отметки. В законопроекте №7317 прописана следующая формулировка: «свидетельство о пригодности транспортного средства к эксплуатации — документ, содержащий электронный носитель, который подтверждает, что транспортное средство в исправном техническом состоянии и отвечает его конструкции». Такая трактовка обязывает водителя иметь при себе не только свидетельство на бумажном носителе, но и в электронном виде.

Среди причин отказа в выдаче свидетельства о прохождении техосмотра сомнение вызывает трактовка: «отрицательный вывод по результатам проведенных проверок, экспертиз и обследований либо других научных или технических оценок, необходимых для принятия решения об определении пункта проверки на пригодность транспортных средств к эксплуатации». Согласитесь, не это ли простор для всевозможных коррупционных действий во время предоставления или аннуляции разрешения на осуществление техосмотров.

Законопроект №7317 предусматривает прохождение техсмотра в случае регистрации/перерегистрации, изменения владельца и выезда транспортного средства за пределы таможенной территории Украины (с 01.01.2021 года пункт обязателен к применению). Получается, что украинцы при каждом выезде и въезде на территорию Украины будут обязаны проходить техосморт. Директива 2014/45/ЕС предусматривает проходить техосмотр лишь в случае смены владельца авто, но данный пункт носит больше рекомендательный, а не обязательный характер.

Законопроект явно не доработан, имеет ряд неоднозначных трактовок и несоответствий, поэтому остается лишь надеяться, что данный нормативный документ будет пересмотрен и в него будут внесены соответствующие коррективы с учетом нормативных документов стран ЕС в сфере прохождения обязательных техосмотров.

Интересные автостатьи

5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.
Хранение этих 8 вещей в автомобиле угрожает вашему здоровью и безопасности Автомобиль должен использоваться по назначению, т.е. как средство передвижения. Но многие владельцы, к сожалению, в прямом смысле слова, захламляют свое транспортное средство. В этой статье собраны 8 вещей, которые ни в коем случае нельзя хранить или оставлять в машине, если вы ее покидаете. Последствия могут быть гораздо серьезнее, чем кажется на первый взгляд.
Чтобы неповадно было: нарушать ПДД становится слишком дорого 27 сентября 2018 года имеет все шансы войти в «календарь памятных дат» украинских автомобилистов. Ведь с этого дня автовладельцы смогут на «собственной шкуре» ощутить и оценить ряд новаций от Национальной полиции.
Почему нельзя заряжать смартфон в автомобиле Если вы в дороге, и поездка обещает быть длительной, или застряли на несколько часов в пробке по пути с работы, нет ничего хуже, чем разряжающаяся батарея смартфона. Низкий уровень заряда телефона может означать форменную катастрофу для скучающего водителя. Но паниковать не стоит, ведь так классно, что в современных автомобилях есть USB-разъемы, да зачастую их несколько, а можно, если что, воткнуть разветвитель в «прикуриватель» и зарядить сразу несколько устройств, если уж совсем приспичило. Есть ли какой-нибудь подвох в зарядке телефона через автомобильный USB-разъем? Давайте разберемся.

Больше новостей