Инвалидам разрешат ездить по дорогам: юристы рассказали о последствиях

19.01.2018 г. в 08:02, autotheme.info

Законопроект №7486, разрешающий колясочникам ездить по дорогам, вызвал настоящий переполох среди автомобилистов. Для водителей это будет лишний повод нервничать, не попал ли кто-то в «слепую зону». А люди с инвалидностью недоумевают — зачем множить неработающие законы вместо того, чтобы заниматься «дружественной» инфраструктурой.

В чем суть законопроекта

Идея законопроекта состоит в том, чтобы приравнять людей на колясках одновременно и к пешеходам, и к велосипедистам: разрешить им ездить по тротуарам, велодорожкам, а главное — по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине.

При чем, закон дает право не только на «осторожную езду вдоль бровки», но и на более сложные маневры. «Лица, которые двигаются в креслах колесных по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств по правой крайней полосе, поворот налево и разворот разрешается на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине . Во время движения они должны выполнять требования, касающиеся велосипедистов», — так звучит, пожалуй, самая важная цитата из законопроекта №7486.

Опасная двойственность

Автоюристы, уже говорят, что такое двойственное расширение прав людей на колясках (пешеход/велосипедист) в определенные моменты будет создавать на дорогах неразбериху и аварийные ситуации.

«Из законопроекта вообще не понятно, к примеру, может ли колясочник двигаться по полосе общественного транспорта. Допустим, остановился большой и длинный троллейбус — как быть колясчонику? Или если на остановках останавливается ряд маршруток? Также нет ответа, как быть человеку на коляске, которому советуют ехать по крайней правой полосе, если эта полоса занята припаркованными автомобилями.

В одних случаях, когда с дорогой пересекается пешеходный переход, человек на коляске должен пользоваться правилами для пешеходов. Еще оговорен случай, когда на дороге с одной полосой в направлении движения колясочник может делать либо левый, либо правый поворот. В этом случае он должен руководствоваться правилами для велосипедистов. Получается полный абсурд. Также не нужно забывать, что инвалидам для этого необходимо будет знать ПДД. А при повороте? Перекрестки ведь бывают с разным профилем. Предположим, колясочник едет по дороге с одной полосой, совершает левый поворот, а там встречная дорога как на бульварах и происходит раздвоение. И там двигается во встречном направлении другой автомобиль. Что должен делать этот автомобиль? Я ответа в законопроекте не нашел», — прокомментировал autonews.ua автоюрист Владимир Караваев.

Также специалисты считают, что само появление на дороге плохо заметных колясок очень опасно. «Опыт показывает, что по проезжей части ездят велосипедисты (куда более мобильные и занимающие меньше места, чем инвалидная коляска), и то периодически они на дорогах гибнут. А предположить, что это инвалидная коляска — это крайне неразумное решение. Ведь тут и проблемы с обзорностью, «слепыми зонами» — водители во время маневрирования людей на колясках просто не будут видеть. Так что в случае принятия законопроекта я бы не рекомендовал ни одному человеку, который пользуется коляской, выезжать на проезжую часть», — заключил Владимир Караваев.

«Лучше бы сделали нормальные съезды с тротуаров»

Те, кому по идее законопроект должен облегчить жизнь, смотрят на инициативу очень настороженно. По словам людей, передвигающихся в колясках, выезжать на проезжую часть их вынуждает не желание ездить «как все», а проблемы с элементарной обустроенностью тротуаров.

«Все упирается в то, что у нас не приспособлены тротуары. Более-менее в центре Киева — сейчас сделали занижение бордюров, [там] можно спокойно заехать и ехать по тротуару. Необходимость ехать есть там, где нет такой возможности: где идет стройка или где не убрано. В свое время, когда мне нужно было поехать в Лукьяновки на Борщаговку, мне было проще проехать своим ходом параллельно скоростному трамваю, чем просить, чтобы меня затянули в трамвай. И я все 8 км ехал вдоль скоростного трамвая не по тротуару, а по дороге, потому, что у нас занижений нигде нет. Поэтому мы и выезжаем на дорогу, потому, что нет инфраструктуры: занижений, подземных переходов», — объяснил autonews.ua суть проблемы передвигающийся на коляске киевлянин Александр Джулай.

Солидарны с такими утверждениями и эксперты. «У нас более 30 законов, где упоминается слово «инвалид» или «лицо с инвалидностью». А разве количество законов соответствует защищенности этих людей? У нас ни пандусов нет, ни транспорт не приспособлен. Вы сначала приспособьте, чтобы в магазины эти люди могли заезжать! Заедьте на наш железнодожный вокзал — как инвалиду вообще попасть на платформу? Никак. А мы лепим очередной 31-й закон, который тоже работать не будет», — считает Владимир Караваев.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей