Совсем скоро заправить газом авто в Украине станет очень трудно

30.01.2018 г. в 14:32, autonews.ua

С 1 февраля 2018 года в Украине вступают в силу новые требования к качеству продаваемого на заправках автогаза. Новый стандарт ДСТУ EN 589:2017 вводят в рамках гармонизации украинского законодательства с нормативами Европейского союза. Проверкой качества автогаза на АЗС займется Госэкоинспекция и Госпотребинспекция, которые наделены, в частности, правом остановить работу объекта или изъять товар из оборота, в случае, если он несет серьезную опасность общественным интересам.

Новые требования к качеству газа не на шутку взбудоражили отечественный топливный рынок. Дело в том, что до недавнего времени в Украине качество автогаза определялось советским ГОСТом, разработанным для газа для коммунально-бытовых нужд.

Новый стандарт устанавливает четыре принципиальных критерия. Два качественных параметра: октановое число и наличие свободной воды (не допускается); для окружающей среды — содержание серы; для техногенной безопасности — давление насыщенных паров.

В пресс-службе WOG заявили, что 75% газа, реализуемого на заправках — это импорт. К нам его везут больше всего из России (первое место по объемам) Беларуси и Казахстана. Оставшуюся четверть объемов производят на отечественных заводах.

При этом только белорусский газ «с колес» отвечает требованиям нового стандарта. Здесь уже давно действуют подобные вводимым у нас параметры качества у нас, а потому белорусам беспокоится не стоит. Казахстан в основном импортирует газ производства компании Тенгизишевройл. Качество у него высокое, но он не проходит по октановому числу и давлению насыщенных паров.

А вот газ производства украинских заводов не соответствует новому стандарту. Но производители уже ведут комплексную работу по приведению производства к требованиям стандарта, чтобы получать на выходе качественный газ.

Еще сложнее с российскими поставками. Украина закупает газ производства Роснефти, который не соответствует даже базовым требованиям стандарта. У россиян проблемы с содержанием серы и свободной воды, а это ключевые показатели.

«То есть весь импортируемый газ подлежит смешиванию для получения смесевого продукта в соответствии со стандартом качества», — заметил эксперт рынка нефтепродуктов, член наблюдательного совета «Интегрум Венчурс» Александр Киримов.

На этом проблемы не заканчиваются. У многих заправщиков просто нет необходимых мощностей для «доведения» газа до нужной кондиции. Газонаполнительные станции (ГНС) отсутствуют даже у многих крупных топливщиков, не говоря уже о более мелких заправках.

«Сейчас большинство участников рынка активно выступают за то, чтобы этот стандарт отложить на время. ГНС нет даже у ряда больших игроков, кто-то использует чужие. Но по сути, потребитель не почувствует дефицита — на сегодня основные поставщики автогаза в Украину, такие как Надежда, мы, Газотрон и др. уже поставляют ресурс стандарта ЕN 589», — рассказал директор департамента стратегического маркетинга и рекламы «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук.

Подготовится успели и на КЛО с WOG, хотя здесь не отрицают, что похвастаться этим могут далеко не все участники рынка. При этом они отмечают, что закрывать заправки, продающие «плохой» газ, вряд ли будут. По крайней мере, пока процедуру законодательно не закрепят.

«У нас есть все условия для проведения смешивания на нефтебазе, ведь летом и зимой газовые смеси содержат различное соотношение пропана и бутана. На цену газа нововведение никак не повлияет. Я думаю, ничего пока не грозит тем, кто не подготовился, поскольку документально никак не прописана ответственность за несоответствие новому стандарту. Таких законов очень много. Один из них – об обязательном добавлении биоэтанола в бензин. Но на практике не все игроки рынка его добавляют и ответственность за это не несут», — рассказал финансовый директор сети АЗС KLO Игорь Чернявский.

Как заметил директор компании «Укравтономгаз» Андрей Дорофеев, все газовые трейдеры давно знали о введении EN 589, но никто не готовился. Никто не инвестирует в создание сертифицированных лабораторий. А водители вынуждены заправлять свои автомобили пропан-бутановой смесью, разбавленной отходами нефтепереработки.

«Мы все ожидаем сюрприз от контролирующих органов в виде новой системы штрафов. Пока права конечных потребителей никак не защищены. Но проблема в том, что повышение качества топлива не поддерживается на государственном уровне. Бизнесу приходится снова готовиться к новым проверкам и штрафам», — добавил Дорофеев.

Интересные автостатьи

Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.
Как правильно выбрать коврики в машину Легкость в управлении, просторный салон с вместительным багажником, мягкая подвеска и наличие кондиционера… как показывает практика, это еще не полный список того, что нужно для полного комфорта в автомобильных поездках. Большую роль играют и те мелочи, о которых нужно позаботиться самостоятельно.
50 интересных фактов о государственном автомобиле президента США 20 января 2009 года стал первым днем службы «Зверя», модели президентского государственного автомобиля в США. Дебютировало авто, доставив президента Барака Обаму на его инаугурацию.

Больше новостей