Изменения для машин с ГБО: в чем подводные камни нового стандарта для автогаза

30.01.2018 г. в 21:24, autonews.ua

На днях автомобилистов-ГБОшников озадачили новостью: вступающий в силу с 1 февраля 2018 года ДСТУ EN 589:2017 о качестве продаваемого на заправках автомобильного газа может серьезно навредить потребителям, так как газа, соответствующего этому стандарту, в Украине мало, а за продажу «плохого» заправщиков будут серьезно штрафовать. Autonews.ua узнали, все ли так плохо и чего на самом деле ожидать владельцам авто с ГБО.

Могут штрафовать на «неправильный» газ

Новый стандарт, напомним, выдвигает к производителям газа ряд требований, в частности, по октановому числу, отсутствию свободной воды, более низкому содержанию серы (ознакомиться со стандартом EN 589 можно здесь). Проблема в том, что этим требованиям соответствует сжиженный газ, который Украина импортирует из Беларуси, а вот отечественный продукт, а также поставки из России и Казахстана, нормам не соответствуют. Проблема в том, что государство может начать штрафовать те АЗС, которые не не смогут быстро перестроиться на продажу газа стандарта EN 589:2017, а продолжат реализацию «неправильного» газа.

В связи с этим возникает ряд чисто потребительских вопросов: чем в период межвременья будут заправляться обычные украинцы; не возникнет ли в момент перехода на новые рельсы дефицита газа вообще; отразится ли нововведение на ценах на заправках?

В основе правильная идея

Исполнительный директор Украинской ассоциации сжиженного газа (УАСГ) Олег Широков говорит autonews.ua, что в основу введения нового стандарта заложена правильная идея: автомобили должны ездить на автомобильном газе, а обычные потребители должны пользоваться «коммунальным». Вопрос — как идею реализовать?

«Первый шаг сделан: ввели стандарт. Теперь его надо ввести на рынок, чтобы оно работало. Во первых, на производстве должны быть соответствующие лаборатории, которые должны его сертифицировать. Должна пройти определенная цепочка. Должны быть налажены импортные поставки, а этого за один месяц никто не сделает», — говорит Олег Широков.

«Для перехода на новые стандарты всегда есть адаптационный период, чтоб продавцы топлива смогли перестроить свои поставки согласно новых требований, — согласен с коллегой директор компании «Укравтономгаз» Андрей Дорофеев. — Будет разработан украинский технический регламент по качеству на сжиженный углеводородный газ».

Техрегламент — это своеобразная прослойка между ДСТУ и производителями. В него будут входить два продукта — коммунальный и автомобильный газ. «На разработку уйдет минимум год, и только тогда его надо будет ввести рынок. Придется подготовить базу, систему проверки, контроля, сертификации. И только потом государство будет уполномочено сказать: «Все, рынок готов, чтобы на заправках продавался автомобильный газ. Мы выпускаем приказ и запрещаем продажу коммунального». Но это довольно долгая история», — отмечают в УАСГ.

Как это отразится на потребителях?

«Водителям не стоит паниковать и переживать, что газа не будет на заправках или он подорожает из-за этих требований к качеству топлива», — первым делом успокаивает Андрей Дорофеев.

Да и выход газа нового стандарта на рынок должен быть мягким. «Условно, на АЗС повесят объявление: «Ребята, у нас два вида газа — предыдущего стандарта и нового». Люди приедут, будут пробовать. А потом заправка со временем перестанет продавать не автомобильный газ. Примерно такое происходит и с дизелем и бензином, когда появляется новый стандарт и уходит старый», — приводят пример в УАСГ.

К слову, эксперты по топливу отмечают, что, по большому счету, стандарт ДСТУ не обязателен к использованию. В пример они приводят одну из сетей АЗС, которая создала и запатентовала свою брендовую марку сжиженного газа, руководствуясь не госстандантом, а техническими условиями (ТУ). Так само можно будет поступать и с газом ДСТУ EN 589, добавляя в него различные присадки.

«Вводить сейчас проверки и запреты — государственная авантюра»

Что касается проверок АЗС прямо с 1 февраля, то на вероятность этого специалисты смотрят очень скептически.

«Госпотребинспекция и Госэкоинспекция, которые якобы должны контролировать заправки, по факту в Украине не работают — покажите мне хоть один последний акт, которые эти организации составили на АЗС. Тем более, на сегодня объявлен мораторий на проведение проверок. Говорить о том, что сжиженный газ по ДСТУ 4047 представляет угрозу не верно, та как его особенность в том и состоит, что это один из самых чистых в мире продуктов для использования в автомобильном двигателе

Я не вижу на сегодня оснований сказать заправкам: «Стоп, продавайте только газ ДСТУ EN 589″, — это будет государственная авантюра будет. Наше внутренне производство к этому не готово, не готовы таможенные органы, да и мы не в состоянии его где-то много взять. Издать приказ можно, а выполнить его — нет», — считает Олег Широков.

Потребителей нужно защищать

При этом реальный контроль над тем, что заливают в баки украинским водителям, нам бы не помешал.

«Россия и Беларусь отгружают газ в страны Евросоюза более качественный, чем в Украину. Проблема качества газа в Украине стоит очень остро. Каждый водитель, который проехал хоть 100 км на газу, может рассказать о работе двигателя, о загрязнении фильтров у Украине. В Украине водители всегда остаются на едина со своими проблемами по обслуживанию на АЗС. Постоянные недоливы топлива и плохое качество газа стали нормой для украинского водителя. Отстоять свои права практически невозможно. Но в ближайшее время ситуация кардинально поменяется. Планируется усиление контроля со стороны Госэкоинспекции и Госпотребинспекции. Главное чтоб эти контролирующие инстанции не работали по заказу отдельных игроков топливного рынка и не вели жёсткую расправу над конкурентами», — подводит итог в разговоре с autonews.ua директор компании «Укравтономгаз» Андрей Дорофеев.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей