Изменения для машин с ГБО: в чем подводные камни нового стандарта для автогаза

30.01.2018 р. в 21:24, autonews.ua

На днях автомобилистов-ГБОшников озадачили новостью: вступающий в силу с 1 февраля 2018 года ДСТУ EN 589:2017 о качестве продаваемого на заправках автомобильного газа может серьезно навредить потребителям, так как газа, соответствующего этому стандарту, в Украине мало, а за продажу «плохого» заправщиков будут серьезно штрафовать. Autonews.ua узнали, все ли так плохо и чего на самом деле ожидать владельцам авто с ГБО.

Могут штрафовать на «неправильный» газ

Новый стандарт, напомним, выдвигает к производителям газа ряд требований, в частности, по октановому числу, отсутствию свободной воды, более низкому содержанию серы (ознакомиться со стандартом EN 589 можно здесь). Проблема в том, что этим требованиям соответствует сжиженный газ, который Украина импортирует из Беларуси, а вот отечественный продукт, а также поставки из России и Казахстана, нормам не соответствуют. Проблема в том, что государство может начать штрафовать те АЗС, которые не не смогут быстро перестроиться на продажу газа стандарта EN 589:2017, а продолжат реализацию «неправильного» газа.

В связи с этим возникает ряд чисто потребительских вопросов: чем в период межвременья будут заправляться обычные украинцы; не возникнет ли в момент перехода на новые рельсы дефицита газа вообще; отразится ли нововведение на ценах на заправках?

В основе правильная идея

Исполнительный директор Украинской ассоциации сжиженного газа (УАСГ) Олег Широков говорит autonews.ua, что в основу введения нового стандарта заложена правильная идея: автомобили должны ездить на автомобильном газе, а обычные потребители должны пользоваться «коммунальным». Вопрос — как идею реализовать?

«Первый шаг сделан: ввели стандарт. Теперь его надо ввести на рынок, чтобы оно работало. Во первых, на производстве должны быть соответствующие лаборатории, которые должны его сертифицировать. Должна пройти определенная цепочка. Должны быть налажены импортные поставки, а этого за один месяц никто не сделает», — говорит Олег Широков.

«Для перехода на новые стандарты всегда есть адаптационный период, чтоб продавцы топлива смогли перестроить свои поставки согласно новых требований, — согласен с коллегой директор компании «Укравтономгаз» Андрей Дорофеев. — Будет разработан украинский технический регламент по качеству на сжиженный углеводородный газ».

Техрегламент — это своеобразная прослойка между ДСТУ и производителями. В него будут входить два продукта — коммунальный и автомобильный газ. «На разработку уйдет минимум год, и только тогда его надо будет ввести рынок. Придется подготовить базу, систему проверки, контроля, сертификации. И только потом государство будет уполномочено сказать: «Все, рынок готов, чтобы на заправках продавался автомобильный газ. Мы выпускаем приказ и запрещаем продажу коммунального». Но это довольно долгая история», — отмечают в УАСГ.

Как это отразится на потребителях?

«Водителям не стоит паниковать и переживать, что газа не будет на заправках или он подорожает из-за этих требований к качеству топлива», — первым делом успокаивает Андрей Дорофеев.

Да и выход газа нового стандарта на рынок должен быть мягким. «Условно, на АЗС повесят объявление: «Ребята, у нас два вида газа — предыдущего стандарта и нового». Люди приедут, будут пробовать. А потом заправка со временем перестанет продавать не автомобильный газ. Примерно такое происходит и с дизелем и бензином, когда появляется новый стандарт и уходит старый», — приводят пример в УАСГ.

К слову, эксперты по топливу отмечают, что, по большому счету, стандарт ДСТУ не обязателен к использованию. В пример они приводят одну из сетей АЗС, которая создала и запатентовала свою брендовую марку сжиженного газа, руководствуясь не госстандантом, а техническими условиями (ТУ). Так само можно будет поступать и с газом ДСТУ EN 589, добавляя в него различные присадки.

«Вводить сейчас проверки и запреты — государственная авантюра»

Что касается проверок АЗС прямо с 1 февраля, то на вероятность этого специалисты смотрят очень скептически.

«Госпотребинспекция и Госэкоинспекция, которые якобы должны контролировать заправки, по факту в Украине не работают — покажите мне хоть один последний акт, которые эти организации составили на АЗС. Тем более, на сегодня объявлен мораторий на проведение проверок. Говорить о том, что сжиженный газ по ДСТУ 4047 представляет угрозу не верно, та как его особенность в том и состоит, что это один из самых чистых в мире продуктов для использования в автомобильном двигателе

Я не вижу на сегодня оснований сказать заправкам: «Стоп, продавайте только газ ДСТУ EN 589″, — это будет государственная авантюра будет. Наше внутренне производство к этому не готово, не готовы таможенные органы, да и мы не в состоянии его где-то много взять. Издать приказ можно, а выполнить его — нет», — считает Олег Широков.

Потребителей нужно защищать

При этом реальный контроль над тем, что заливают в баки украинским водителям, нам бы не помешал.

«Россия и Беларусь отгружают газ в страны Евросоюза более качественный, чем в Украину. Проблема качества газа в Украине стоит очень остро. Каждый водитель, который проехал хоть 100 км на газу, может рассказать о работе двигателя, о загрязнении фильтров у Украине. В Украине водители всегда остаются на едина со своими проблемами по обслуживанию на АЗС. Постоянные недоливы топлива и плохое качество газа стали нормой для украинского водителя. Отстоять свои права практически невозможно. Но в ближайшее время ситуация кардинально поменяется. Планируется усиление контроля со стороны Госэкоинспекции и Госпотребинспекции. Главное чтоб эти контролирующие инстанции не работали по заказу отдельных игроков топливного рынка и не вели жёсткую расправу над конкурентами», — подводит итог в разговоре с autonews.ua директор компании «Укравтономгаз» Андрей Дорофеев.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин