Новые тренды в жизни еврономеров: перезаезд «по воздуху» и массовая сдача в аренду

09.02.2018 р. в 20:07, autonews.ua

В Украине бизнес, связанный с «евробляхами», стал выходить за рамки относительно узкого круга «фанатов», изначально готовых идти на связанные с ними риски. На желании людей иметь незадорого автомобиль и отсутствии каких-то внятных предложений со стороны государства теперь наживаются дельцы самых разных мастей. Какие новые тренды возникли на этом рынке в последнее время?

Мелкие продавцы-«перекупы»

Стоит начать с того, что теперь в поисках нерастаможенных автомобилей даже не нужно идти на сайты объявлений вроде olx или auto.ria. Посвященные им группы заполонили даже Facebook, хотя раньше его довольно сложный интерфейс отталкивал и продавцов, и покупателей.

Теперь странички там стали чем-то вроде «витрин», на которых авторы демонстрируют пригнанные «бляхи» или берут заказы на поиск машин в Европе.

Везут более дорогие «еврономера» (но не везде)

Второе важное наблюдение, которое сделали автоэксперты, с которыми пообщались autonews.ua — украинцы стали привыкать к «стресс-фактору» давления со стороны налоговиков и таможенников. «Если изначально в Европе в основном покупали авто стоимостью до $5000, то сейчас на европейских аукционах для этих целей довольно часто берут машины из сегмента $5000-15000», — комментирует autonews.ua глава Association of Troubleshooters Сергей Креймер. — Мы это заметили, мониторя немецкие и польские аукционы. Перекупщики, то есть люди, имеющие зарегистрированные за границей фирмы, стали активнее брать под «еврономера» более дорогие автомобили. При чем, в таких количествах, которые не спишешь на случайные колебания».

Эксперты объясняют это тем, что, если раньше ездить на «еврономере» рисковали лишь те, кому было не по карману покупать машину в Украине (такие брали самые дешевые автомобили), то сейчас им компанию составил более состоятельный условный «средний класс». У этой группы покупателей осторожность отступает перед соображениями, что критическая масса «блях» в Украине уже такая, что «всех не переловят». Также они надеются, что скоро государству будет проще их легализовать, чем бороться.

Но так происходит не везде. Скорее всего, дорогие «бляхи» едут потом в крупные города и Киев. К примеру, в западных областях по прежнему самые популярные авто — из категории «до 5 тысяч».

«У нас, в основном, люди покупают «еврономера» для работы — те же таксисты или предприниматели-частники. Им нет смысла платить за машину много. У нас большие проблемы с работой, так что кто на сколько зарабатывает, тот себе такое и покупает, — объясняет autonews.ua региональный представитель avtobazar.ua в Ивано-Франковске Мария Даниленко. — Я видела несколько относительно дорогих машин на иностранных номерах, но на них чаще всего ездят студенты-иностранцы».

Перезаезд «по воздуху»

Многие украинцы пригнавшие себе нерастаможенную машину, столкнулись с тем, что физически не могут законно сделать на ней перезаезд: или фирма, на которую зарегистрирован автомобиль, исчезла, или не выходит на связь хозяин-иностранец.

«У меня через месяц просрочка. Машина стоит $2000, нерезидент утерян. За перезаезд без гарантий хотят $300 в Одессе + ещё там оставлю $100. Итого — пятая часть машины в год. При том, что в разборку пойдет за $1500. По математике — смысла перезаезжать нет. Одно беспокоит — эти полумиллионные штрафы», — описывает типичный пример в Facebook житель Херсона Виталий.

Вкруг «попавших в западню» автомобилистов сформировалась довольно мощная прослойка посредников, предлагающих решить все проблемы в обход официальных органов. Спектр их услуг — от выписывания доверенности до оформления перезаезда даже без необходимости физически гнать авто на границу. «Это личные выходы на таможенников, — кратко объясняет autonews.ua автор одного из объявлений Сергей из Самбора.

Другие обещают оформить перезаезд даже если документы просрочены: с просроченный транзит они якобы «превращают» во временный ввоз (т.е. на более долгий срок) и даже уверяют, что не придется платить штраф в 8500 грн.

Стоимость услуг — от нескольких сотен до нескольких тысяч гривен. Вот примерный прайс у одного из посредников:

доверенность рукописная — 300 гривен;

доверенность расширенная печатная — 500 гривен;

доверенность генеральная с правом получения страховых выплат — 700 гривен;

доверенность с переводом +150 гривен.

Тут хозяевам «еврономеров» нужно включать здравый смысл и относиться к надежности таких обещаний крайне критически. Ведь у гражданских лиц доступа к базам таможенников быть по определению не может, а проводить техосмотры и прочие манипуляции с документами могут только госслужащие. А выписанная «на коленке» доверенность — 100% фальшивка, которая подведет водителя при малейшей проверке со стороны полиции или налоговиков.

«Бляхи» массово сдают в аренду

Новый тренд в украинской истории «еврономеров» — сдача их в долгосрочную аренду с дальнейшим выкупом. Этим занимаются фирмы, пригнавшие в Украину 10-15 иномарок. Главное условие, как узнали autonews.ua — машины должны работать как такси (т.е., чтобы у водителя был стабильный источник дохода + машина эксплуатировалась в городских условиях).

Бизнес-план, если вкратце, строится на том, что клиент делает первоначальный платеж в $250-500, а затем еженедельно выплачивает хозяевам от 250 грн в сутки. Как указано в одном из объявлений, если человек хочет выкупить автомобиль за год, в месяц он в общей сложности должен отдавать от $250, за полгода — $400, за три месяца — $600. При этом часто авторы таких объявлений заодно предлагают устроить клиента на работу в одну из служб такси за определенный процент.

Интересная деталь — в Одессе подобные посредники сдают в аренду «еврономера», пригнанные из Болгарии, где, как известно, номерные знаки очень похожи на украинские. Это служит дополнительной маскировкой во время полицейских рейдов.

Из плюсов таких предложений — фирмы часто берут на себя обслуживание машин (или делят с клиентом 50/50). Очевидный минус в том, что далеко не каждый водитель, пытаясь отработать машину в такси, сможет оказывать эту услугу на профессиональном уровне. А стремление побыстрее заработать денег может заставить работать сверхурочно, а это создает риски как для водителя, так и для пассажиров.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин