Министр инфраструктуры посоветовал транспортникам сдать свои маршрутки в металлолом

06.03.2018 г. в 13:09, www.autoconsulting.com.ua

Министр инфраструктуры Владимир Омелян посоветовал собственникам транспортных компаний побыстрее распродать свои "маршрутки", пока на них еще есть покупатели, потому что через год они не смогут их продать даже по цене металлолома. Таким сенсационным заявлением министр подытожил введение в Украине новых правил допуска на маршруты, где будет действовать бинарная система оценки критериев для автоперевозчиков.

Пока умные владельцы компаний имеют шанс продать старый автобусный флот по акционным ценам тем, кто все еще надеется, что реформа не продлится долго и украинский народ дальше можно будет возить десятилетиями в дерьме.

Через год привычные «маршрутки» будут по цене металлолома. И то, если Вы уговорите пункт металлолома их выкупить у Вас. - так написал Владимир Омелян на своей странице в Facebook.

В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок. Вкратце напомним, что по новым правилам доступ на маршруты могут получить все желающие, но оценивать приоритетность будут исходя из четких критериев, которые оцениваются в баллах.

Победитель конкурса будет заключать договор на пять лет. Соглашение может быть продлено еще на пять лет, если не будет нарушений и перевозчик будет инвестировать в обновление автопарка.

Если на получение маршрута подаются два или три перевозчика и все они соответствуют минимальным требованиям безопасности и качества и имеют все документы, то разрешение предоставляется всем.

Далее работают базовые правила рыночной экономики: компании предлагают пассажиру лучшие условия, а он выбирает перевозчика.

Но будут еще критерии оценки самих перевозчиков. Экологичность. Чем высшей категории экологичности транспортного средства (Евро-3 - Евро-6), тем больше баллов начисляется за каждый из них. Также баллы даются за низкопольные автобусы. За каждый из них перевозчик может получить пять баллов. По электробус дают семь баллов, за автобусы на экономических видах топлива (газодизель или гибрид) - пять баллов.

Звучит красиво и интригующе, только реалии могут быть совсем другие. Например, стоимость низкопольного электробуса более менее приличного производителя сейчас составляет 350-450 тыс. евро. Стоимость "маршрутки", от которой министр предлагает избавиться - $50-60 тыс. Срок окупаемости первого при нынешних тарифах на перевозки пассажиров - бесконечность, "маршрутки" отбиваются за несколько лет. Вот это и есть первопричина засилья на наших дорогах "маршруток", которые так не нравятся в Мининфраструктуры, а вовсе не коррумпированные чиновники и "непрозрачные" конкурсы.

Но у Владимира Омеляна есть рецепт и на этот счет. В частности, он сомневается, что в Украине хватит мощностей для производства нужного количества современных автобусов и предлагает позвать сюда иностранного инвестора.

И, кстати, маленькая реформа, как всегда, влечет за собой ряд других. Которые будут новые автобусы в Украине? Импортированные или собственного производства? Если собственного, то достаточно мощностей? Ли объединить усилия нескольких городов и частных компаний, провести мировой тендер и разместить производство современных автобусов в Украине?

Кстати, напоминаем, что в Украине действует кредитная линия европейских банков на обновление муниципального электрического транспорта, компонентом которого является производство. - написал министр инфраструктуры на своей странице в Facebook.

Отличная идея. Позволим себе лишь одну ремарку. Один только луцкий завод "Богдан Моторс" обладает мощностями для выпуска 2200 автобусов в год. Черкасский завод "Ataman" может выпускать еще 3000 автобусов, а мощности черниговского "Эталон" и бориспольского "БАЗ" добавляют еще как минимум 2000 штук. Есть еще где-то и остаток мощностей бывшего гиганта ЛАЗа, который в свое время выпускал по 15000 автобусов в год. Мощности-то в Украине есть. Денег нет.

Рынок автобусов Украины за весь 2017 год в Украине составил всего 1119 штук, львиная доля из которых - это школьные модели. И иностранный производитель, кстати, к нам уже приходи - IVECO, создавшая еще в 1996 году СП "IVECO-КрАЗ",а затем тихо его закрыла. К нам не пришел иностранный производитель, не потому что его не звали, а потому что для него так и не были созданы за 27 лет условия. Более того, украинские чиновники умудрились за это время развалить целые отрасли и сотни производителей комплектующих. Так, что одной бальной системой тут не поможешь. Рынку нужны инвестиции и гарантированные долговременные условия неизменных правил. Только тогда появятся инвесторы и новые автобусы на маршрутах.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей