Нерастаможенные авто в Украине

16.03.2018 г. в 18:18, ukrrudprom.ua

Четыре причины, почему их нельзя легализовать, и одна причина, почему это нужно сделать

Что для нас важнее — защитить экологию от устаревших моторов, а страну в целом от наплыва доисторического металлолома или помочь бедным гражданам в борьбе с коррумпированным государством, из-за которого в нищей Украине новые автомобили стоят дороже, чем в сытой Европе?

С таким вопросом обратился на днях в редакцию НВ разгневанный читатель нашей прошлогодней статьи о нерастаможенных авто в Украине.

Пригон “литовских” (а также “польских”, “словацких”, “болгарских”) и т.д. тачек в Украину продолжается полным ходом. А власти лишь изредка грозят пальцем, но в процесс никак не вмешиваются.

Возможно, ждут выборов, чтобы одним махом легализовать нерастаможенные авто на радость тем, кто на них ездит, и получить лояльный электорат? Или им просто не хватает решительности, задается вопросом наш читатель, ведь очевидно, что запрет миллионной (по самым оптимистичным оценкам) армии “литовцев” обернется очередными перекрытиями улиц, стучанием кастрюлями и т.д.

И что же делать обычному человеку, задается вопросом наш читатель, купить нерастаможенное авто или копить на абсолютно легальную машину?

Мы не рискуем прогнозировать поведение государства, его реакцию на “кастрюли” и т.д. (поскольку это было бы что-то сродни гаданию на картах Таро).

Вместо этого, мы решили отреагировать на письмо читателя своего рода апдейтом прошлогоднего материала о “литовских тачках” и проанализировать аргументы обеих сторон в этом конфликте.

Итак, начнем с аргументов против легализации нерастаможенных авто в Украине, которые обычно приводят противники “литовцев”.

Несправедливость

“Я заплатил за легальную машину на украинских номерах все налоги, почему теперь кому-то другому позволят получить то же самое без налогов!”, — часто говорят они.

Вдобавок, наплыв нерастаможенных авто уже привел к снижению цен на б/у автомобили на украинских номерах.

Масштабная легализация “литовцев” и вовсе приведет к обрушению рынка.

К примеру, сегодня ваша 15-летняя Audi на украинских номерах стоит $8 тыс. А такая же нерастаможенная — $4 тыс. Как только последнюю позволят поставить на украинские номера с уплатой символических 200 или даже 500 евро (такие суммы озвучивались в существующих законопроектах), как машины на украинских номерах просто рухнут в цене.

Иными словами, их владельцы сильно потеряют в деньгах.

Криминал

Достоверно известно, что существенная часть пригоняемых в Украину авто — либо восстановлены после ДТП, либо находятся в угоне, либо уже не состоят на легальном учете в своих странах.

Т.е. сегодня Украина является “сливным бачком” для автомобилей “мутного” происхождения. Взять и одним махом легализовать все это “добро” — это весьма сомнительное действие, как с этической, так и с практической стороны.

Экология

Если уж речь зашла о “сливном бачке”, то это словосочетание вполне применимо к Украине еще в одном смысле.

Европа активно дискриминирует старые авто, не соответствующие новым экологическим стандартам, а также планирует в ближайшие годы начать масштабный отказ от дизельных автомобилей.

С этой точки зрения Украина, уже поглотившая не одну сотню тысяч старых машин, которым не рады в Европе, и готовая продолжать это делать и в дальнейшем, представляет собой настоящий подарок судьбы.

Мало кто из украинских покупателей “мерсов” и “ауди” 20-летней давности задумывается о вырезанных катализаторах или дизелях старого образца.

И, конечно, вряд ли справедливо утверждение о том, что пресловутые “ланосы” были более экологичными.

Тем не менее, если государство и далее не будет препятствовать ввозу старых автомобилей (и тем более, если сделает его легальным), то можно констатировать, что Украина превратится в экологическую черную дыру.

Тормоза прогресса

Европа четко обозначила свое автомобильное будущее. На будущем дизельных двигателей уже поставлен крест. Бензиновые тоже будут постепенно сворачиваться в угоду электромобилям.

Для полной победы “электро” пока не хватает технологических побед, в частности, увеличения запаса хода электрокаров, появления инфраструктуры быстрых зарядных станций и т.д. Но в любом случае, направление технического прогресса обозначено четко и ясно. И движение в эту сторону ведется классическим способом — желаемое поощряется, нежелательное либо запрещается напрямую, либо делается экономически невыгодным.

Украина могла бы следовать в том же направлении, создавая все условия для удешевления электромобилей, гибридов и бензиновых авто с максимальной “экологией” (как промежуточный этап на пути к чистой “электрификации” транспорта).

Вместо этого, идя на поводу у людей, которые хотят “тачку подешевле”, Украина наводняет свои дороги старым и не экологичным транспортом.

А вот по сути единственный серьезный аргумент в пользу легализации нерастаможенных автомобилей в Украине. Но аргумент весьма серьезный, отмахнуться от него не просто.

Борьба с коррупцией

Украинское государство много лет проводит очень странную политику в отношении механизма растаможки автомобилей.

Помимо пошлин, которые привязаны к типу топлива и объему двигателя, при растаможке нужно заплатить еще немаленький сбор в Пенсионный Фонд, акцизный сбор и НДС.

Как следствие, новые автомобили в Украине стоят ощутимо дороже, чем в Европе, где средняя зарплата в разы выше. Б/у автомобили (при легальном ввозе) также ощутимо дороже.

Некоторые подвижки (сниженная ставка акциза, благодаря которой в Украину хлынул поток относительно дешевых авто не старше 2010 года, а также “канадское направление”), не меняют ситуацию в корне.

В соседней Польше автомобиль “гольф-класса” примерно 2006 года выпуска обойдется в среднем в $2-3 тыс. В Украине же — примерно в $6-8 тыс.

Учитывая заработки среднестатистического украинца, это означает, что если бы рынок оставался исключительно в легальном поле, то страна и дальше ездила бы исключительно на “ланосах” и “жигулях”.

Пусть государство отменит необоснованные налоги и посодействует снижению стоимости машин до европейского уровня, требуют сторонники “литовских тачек”. Ведь все равно, все средства, получаемые от “акцизов и прочих НДС” растворяются где-то в недрах государственной машины.

Неопределенная ситуация с нерастаможенными авто уже привела к тому, что масса украинцев попрощалась с “ланосами” (их производство было вообще прекращено). Нарушение закона стало единственным способом для сотен тысяч украинцев обзавестись более менее приличным автомобилем, что должным образом отразилось на мелком бизнесе.

Приняв закон о быстрой и дешевой растаможке подержанных автомобилей из Европы, государство по сути просто поддержало бы своих граждан, совершило бы огромный шаг им навстречу, говорят сторонники этой идеи.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей