Нерастаможенные авто в Украине

16.03.2018 р. в 18:18, ukrrudprom.ua

Четыре причины, почему их нельзя легализовать, и одна причина, почему это нужно сделать

Что для нас важнее — защитить экологию от устаревших моторов, а страну в целом от наплыва доисторического металлолома или помочь бедным гражданам в борьбе с коррумпированным государством, из-за которого в нищей Украине новые автомобили стоят дороже, чем в сытой Европе?

С таким вопросом обратился на днях в редакцию НВ разгневанный читатель нашей прошлогодней статьи о нерастаможенных авто в Украине.

Пригон “литовских” (а также “польских”, “словацких”, “болгарских”) и т.д. тачек в Украину продолжается полным ходом. А власти лишь изредка грозят пальцем, но в процесс никак не вмешиваются.

Возможно, ждут выборов, чтобы одним махом легализовать нерастаможенные авто на радость тем, кто на них ездит, и получить лояльный электорат? Или им просто не хватает решительности, задается вопросом наш читатель, ведь очевидно, что запрет миллионной (по самым оптимистичным оценкам) армии “литовцев” обернется очередными перекрытиями улиц, стучанием кастрюлями и т.д.

И что же делать обычному человеку, задается вопросом наш читатель, купить нерастаможенное авто или копить на абсолютно легальную машину?

Мы не рискуем прогнозировать поведение государства, его реакцию на “кастрюли” и т.д. (поскольку это было бы что-то сродни гаданию на картах Таро).

Вместо этого, мы решили отреагировать на письмо читателя своего рода апдейтом прошлогоднего материала о “литовских тачках” и проанализировать аргументы обеих сторон в этом конфликте.

Итак, начнем с аргументов против легализации нерастаможенных авто в Украине, которые обычно приводят противники “литовцев”.

Несправедливость

“Я заплатил за легальную машину на украинских номерах все налоги, почему теперь кому-то другому позволят получить то же самое без налогов!”, — часто говорят они.

Вдобавок, наплыв нерастаможенных авто уже привел к снижению цен на б/у автомобили на украинских номерах.

Масштабная легализация “литовцев” и вовсе приведет к обрушению рынка.

К примеру, сегодня ваша 15-летняя Audi на украинских номерах стоит $8 тыс. А такая же нерастаможенная — $4 тыс. Как только последнюю позволят поставить на украинские номера с уплатой символических 200 или даже 500 евро (такие суммы озвучивались в существующих законопроектах), как машины на украинских номерах просто рухнут в цене.

Иными словами, их владельцы сильно потеряют в деньгах.

Криминал

Достоверно известно, что существенная часть пригоняемых в Украину авто — либо восстановлены после ДТП, либо находятся в угоне, либо уже не состоят на легальном учете в своих странах.

Т.е. сегодня Украина является “сливным бачком” для автомобилей “мутного” происхождения. Взять и одним махом легализовать все это “добро” — это весьма сомнительное действие, как с этической, так и с практической стороны.

Экология

Если уж речь зашла о “сливном бачке”, то это словосочетание вполне применимо к Украине еще в одном смысле.

Европа активно дискриминирует старые авто, не соответствующие новым экологическим стандартам, а также планирует в ближайшие годы начать масштабный отказ от дизельных автомобилей.

С этой точки зрения Украина, уже поглотившая не одну сотню тысяч старых машин, которым не рады в Европе, и готовая продолжать это делать и в дальнейшем, представляет собой настоящий подарок судьбы.

Мало кто из украинских покупателей “мерсов” и “ауди” 20-летней давности задумывается о вырезанных катализаторах или дизелях старого образца.

И, конечно, вряд ли справедливо утверждение о том, что пресловутые “ланосы” были более экологичными.

Тем не менее, если государство и далее не будет препятствовать ввозу старых автомобилей (и тем более, если сделает его легальным), то можно констатировать, что Украина превратится в экологическую черную дыру.

Тормоза прогресса

Европа четко обозначила свое автомобильное будущее. На будущем дизельных двигателей уже поставлен крест. Бензиновые тоже будут постепенно сворачиваться в угоду электромобилям.

Для полной победы “электро” пока не хватает технологических побед, в частности, увеличения запаса хода электрокаров, появления инфраструктуры быстрых зарядных станций и т.д. Но в любом случае, направление технического прогресса обозначено четко и ясно. И движение в эту сторону ведется классическим способом — желаемое поощряется, нежелательное либо запрещается напрямую, либо делается экономически невыгодным.

Украина могла бы следовать в том же направлении, создавая все условия для удешевления электромобилей, гибридов и бензиновых авто с максимальной “экологией” (как промежуточный этап на пути к чистой “электрификации” транспорта).

Вместо этого, идя на поводу у людей, которые хотят “тачку подешевле”, Украина наводняет свои дороги старым и не экологичным транспортом.

А вот по сути единственный серьезный аргумент в пользу легализации нерастаможенных автомобилей в Украине. Но аргумент весьма серьезный, отмахнуться от него не просто.

Борьба с коррупцией

Украинское государство много лет проводит очень странную политику в отношении механизма растаможки автомобилей.

Помимо пошлин, которые привязаны к типу топлива и объему двигателя, при растаможке нужно заплатить еще немаленький сбор в Пенсионный Фонд, акцизный сбор и НДС.

Как следствие, новые автомобили в Украине стоят ощутимо дороже, чем в Европе, где средняя зарплата в разы выше. Б/у автомобили (при легальном ввозе) также ощутимо дороже.

Некоторые подвижки (сниженная ставка акциза, благодаря которой в Украину хлынул поток относительно дешевых авто не старше 2010 года, а также “канадское направление”), не меняют ситуацию в корне.

В соседней Польше автомобиль “гольф-класса” примерно 2006 года выпуска обойдется в среднем в $2-3 тыс. В Украине же — примерно в $6-8 тыс.

Учитывая заработки среднестатистического украинца, это означает, что если бы рынок оставался исключительно в легальном поле, то страна и дальше ездила бы исключительно на “ланосах” и “жигулях”.

Пусть государство отменит необоснованные налоги и посодействует снижению стоимости машин до европейского уровня, требуют сторонники “литовских тачек”. Ведь все равно, все средства, получаемые от “акцизов и прочих НДС” растворяются где-то в недрах государственной машины.

Неопределенная ситуация с нерастаможенными авто уже привела к тому, что масса украинцев попрощалась с “ланосами” (их производство было вообще прекращено). Нарушение закона стало единственным способом для сотен тысяч украинцев обзавестись более менее приличным автомобилем, что должным образом отразилось на мелком бизнесе.

Приняв закон о быстрой и дешевой растаможке подержанных автомобилей из Европы, государство по сути просто поддержало бы своих граждан, совершило бы огромный шаг им навстречу, говорят сторонники этой идеи.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин