Лопатами и угрозами: как украинцы воюют за право парковаться под домом

18.05.2018 р. в 00:31, autonews.ua

Лопатами и угрозами: как украинцы воюют за право парковаться под домом

Борьба за паркоместо возле жилого дома в Украине может быть не менее кровавой, чем конфликты с автохамами на городских улицах. Буквально сейчас в одной из многоэтажек идет настоящая война между членами ОСМД, решившим обустроить положенную по проекту клумбу, и семьей, которая 10 лет ставила свой автомобиль в том месте.

Мы разобрались в ситуации, которая выглядит настолько типично, что может повториться в любом другом городе. И узнали мнение юриста, как сторонам не поубивать друг друга в споре за стоянку.

«Ночью уничтожил клумбу, а днем за нее избил»

Соцсети шокировала новость о поведении владельца Honda Accord, который во дворе дома на ул. Соборности в Полтаве поставил свой автомобиль перед домом прямо посреди клубы с уже растущими цветами. По словам местных жителей, на замечание мужчины, который ухаживал за цветником, он его избил!

В беспределе обвиняют жителя этого же дома — бывшего главного инспектора областного управления ГФС Полтавской области Юрия Двирко.

«12 мая около 19:30 на меня совершил наезд автомобилем Honda ВИ 5009 СА житель дома по ул. Соборности 50, кв. 29 Двирко Юрий. Это произошло прямо на клумбе с цветами перед подъездом №1 этого же дома, где я тоже живу. В то время я с моей женой и тремя соседками садили цветы на придомовом газоне. Двирко Ю. в состоянии алкогольного опьянения, подъехав на своем авто, начал ругаться, оскорблять и угрожать, что «здесь огорода не будет», потому что он решил на газоне ставить свое авто. Он сел в эту машину, ударил меня бампером и выбросил на тротуар. После этого Юрий Двирко выскочил на улицу и несколько раз ударил меня в лицо, после чего убежал домой, позвал «братков», скорую. Я получил ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, ушиб, гематому участка нижней челюсти слева, рваную рану нижней губы справа, ушиб участков коленных суставов. Медработники скорой оказали мне первую помощь (АО 170/100 мм.рт.ст.). Полицейские взяли показания, обещали посмотреть камеры наблюдения и поехали«, — рассказал пострадавший Руслан Лысенко.

Он опубликовал фотографии, на которых видно, что автомобили семьи Двирко паркуются на цветнике постоянно.

«Мы создали в доме ОСМД. В конце апреля у нас был общедомовой субботник, и возле 5, 6 и 1 подъездов были коллективно организованы клумбы и высажены растения. Эти газоны были возле дома по проекту, но хозяева автомобилей их в свое время засыпали гравием и стали пользоваться как парковкой, хотя места вокруг хватает. Даже не фото с высоты видно, что там должны быть газоны. Ночью 10 мая нашу клумбу уничтожили и продолжили ставить машины. Ну а дальше Юрий Двирко на меня просто напал с кулаками«, — говорит Руслан Лысенко.

«Соседи начали «ползучее наступление» и требовали денег»

Как только рассказ Руслана Лысенко появился в соцсетях, на Юрия Двирко обрушилась волна гнева — автомобиль предлагали сжечь, порезать колеса, бросить что-то тяжелое на крышу. Но, как всегда, мнение второй стороны оказалось иным.

Мы пообщались с Юрием Двирко. Он подтвердил, что именно его ославляют в соцсетях, но, по его словам, правды в том мало.

«Мой автомобиль стоит на паркоместе, которое там существует 10 лет. Вокруг всего дома, если вы посмотрите с высоты, газонов нет. Там на 20 см засыпано гранитным отсевом. Это парковка всего дома, куда машины ставят все соседи, а не только я. Газон — это провокация соседей. Они обсадили машину со всех сторон цветами, сфотографировали и выложили в интернет. Теперь там 1,5 тысячи перепостов, грязь, угрозы мне«, — так вкратце объясняет суть конфликта Юрий Двирко.

По словам Двирко, его хотели вынудить платить за стоянку.

«Скандал начался две недели назад. Три человека из этой инициативной группы сами себе провели собрание и без нашего согласия решили, что нужно устроить клумбы. Мы не против клумбы — у нас возле лавочки есть небольшая. Но зачем ими занимать весь двор? После этого мне объявили «ползучее наступление». Начали «выжимать» из парковки — ставили кирпичи и покрышки. И мне дали понять, что если я захочу и дальше ставить машину, мне нужно будет платить. У нас жильцы, скажем так, не простые, и если им актив предложит: «Вы дайте нам денег и паркуйтесь дальше», то думаю, что многие согласятся и заплатят. Я не захотел«, — говорит Юрий Двирко.

На вопрос, была ли драка, в которой его тоже обвиняют, он утверждает — стал жертвой сам.

«Я за рулем пьяный не езжу, что подтвердила экспертиза. При выходе из машины меня бахнули лопатой по голове, сломали нос. А теперь утверждают, что нос разбил я сам об дверь автомобиля. Кто кого побил — думаю, разберутся компетентные органы. Человек, который написал против меня пост, он врач. И когда узнал, что у него выходит на повреждения средней тяжести, бахнул этот пост, чтобы поднять шумиху и обвинить меня«, — рассказал о своей позиции Юрий Двирко.

«Я його нe бил, тем более лопатой. Это ложь», — отвечает обустраивавший клумбу Руслан Лысенко.

Юрий Двирко говорит, что теперь опасается за свою безопасность, а потому ставит на подъезде камеру наблюдения: в соцсетях раздавались призывы сжечь его машину.

С точки зрения юриста

Как видим, конфликт между автомобилистом и жильцами дома получился с одной стороны запутанный (поди докажи, кто кого бил!), а с другой, достаточно простой — одним нужна клумба, другим стоянка. Адвокат Иван Либерман объяснил, как закон смотрит на «перепрофилирование» клумбы в что-то другое, что на практике это будет значить в полтавской истории, и какой есть разумный выход из ситуации.

«Клумба — это придомовая территория, которой должны пользоваться все. Если это ОСМД, или кооператив, которые стали правопреемниками после ЖЭКа, они вправе принимать решения об изменении предназначения земельного участка, если такое право есть в статуте. Но я не слышал, чтобы в украинских статутах такое было. Если жильцы безосновательно проголосовали за изменение целевого назначения (мало ли, кто-то захочет памятник там поставить!), такое решение может быть обжаловано кем угодно, в том числе правоохранительными органами. Это первое, теория.

Второе — что это значит на практике. Если эта де-юре клумба, которая использовалась не важно для чего, по документам все-таки является клумбой, то владелец транспортного средства никоим образом не может использовать ее другим образом, даже если если бы еще его прадед ставил там бричку с волами и солью. Срок, как давно есть эта «традиция» ставить автомобиль, не важен. По закону он не может ставить там транспортное средство, даже если там просто собаки гуляют. То, что ему негде ставить машину, что он чего-то хочет, что он к чему-то привык — это никого не интересует, это его проблемы. Да, он может обратиться в суд и оспорить целевое назначение или целевое использование этого земельного участка. Но суд вряд ли станет на его сторону. Отсюда вывод: зная и осознавая, что это придомовая территория общего пользования, ставить автомобиль он там не может.

Какой может быть конструктивный выходи из ситуации? Жители дома должны обратиться как юрлицо (ОСМД) в суд по поводу того, что такой-то совершает такие-то действия (захватил земельный участок общего пользования) с просьбой, чтобы суд запретил ему это делать или разъяснил, может ли он это делать. Суд или разрешит, или запретит. Если запретит, то невыполнение решения будет уголовным преступлением», — объяснил юридические тонкости Иван Либерман.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин