Лопатами и угрозами: как украинцы воюют за право парковаться под домом

18.05.2018 г. в 00:31, autonews.ua

Лопатами и угрозами: как украинцы воюют за право парковаться под домом

Борьба за паркоместо возле жилого дома в Украине может быть не менее кровавой, чем конфликты с автохамами на городских улицах. Буквально сейчас в одной из многоэтажек идет настоящая война между членами ОСМД, решившим обустроить положенную по проекту клумбу, и семьей, которая 10 лет ставила свой автомобиль в том месте.

Мы разобрались в ситуации, которая выглядит настолько типично, что может повториться в любом другом городе. И узнали мнение юриста, как сторонам не поубивать друг друга в споре за стоянку.

«Ночью уничтожил клумбу, а днем за нее избил»

Соцсети шокировала новость о поведении владельца Honda Accord, который во дворе дома на ул. Соборности в Полтаве поставил свой автомобиль перед домом прямо посреди клубы с уже растущими цветами. По словам местных жителей, на замечание мужчины, который ухаживал за цветником, он его избил!

В беспределе обвиняют жителя этого же дома — бывшего главного инспектора областного управления ГФС Полтавской области Юрия Двирко.

«12 мая около 19:30 на меня совершил наезд автомобилем Honda ВИ 5009 СА житель дома по ул. Соборности 50, кв. 29 Двирко Юрий. Это произошло прямо на клумбе с цветами перед подъездом №1 этого же дома, где я тоже живу. В то время я с моей женой и тремя соседками садили цветы на придомовом газоне. Двирко Ю. в состоянии алкогольного опьянения, подъехав на своем авто, начал ругаться, оскорблять и угрожать, что «здесь огорода не будет», потому что он решил на газоне ставить свое авто. Он сел в эту машину, ударил меня бампером и выбросил на тротуар. После этого Юрий Двирко выскочил на улицу и несколько раз ударил меня в лицо, после чего убежал домой, позвал «братков», скорую. Я получил ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, ушиб, гематому участка нижней челюсти слева, рваную рану нижней губы справа, ушиб участков коленных суставов. Медработники скорой оказали мне первую помощь (АО 170/100 мм.рт.ст.). Полицейские взяли показания, обещали посмотреть камеры наблюдения и поехали«, — рассказал пострадавший Руслан Лысенко.

Он опубликовал фотографии, на которых видно, что автомобили семьи Двирко паркуются на цветнике постоянно.

«Мы создали в доме ОСМД. В конце апреля у нас был общедомовой субботник, и возле 5, 6 и 1 подъездов были коллективно организованы клумбы и высажены растения. Эти газоны были возле дома по проекту, но хозяева автомобилей их в свое время засыпали гравием и стали пользоваться как парковкой, хотя места вокруг хватает. Даже не фото с высоты видно, что там должны быть газоны. Ночью 10 мая нашу клумбу уничтожили и продолжили ставить машины. Ну а дальше Юрий Двирко на меня просто напал с кулаками«, — говорит Руслан Лысенко.

«Соседи начали «ползучее наступление» и требовали денег»

Как только рассказ Руслана Лысенко появился в соцсетях, на Юрия Двирко обрушилась волна гнева — автомобиль предлагали сжечь, порезать колеса, бросить что-то тяжелое на крышу. Но, как всегда, мнение второй стороны оказалось иным.

Мы пообщались с Юрием Двирко. Он подтвердил, что именно его ославляют в соцсетях, но, по его словам, правды в том мало.

«Мой автомобиль стоит на паркоместе, которое там существует 10 лет. Вокруг всего дома, если вы посмотрите с высоты, газонов нет. Там на 20 см засыпано гранитным отсевом. Это парковка всего дома, куда машины ставят все соседи, а не только я. Газон — это провокация соседей. Они обсадили машину со всех сторон цветами, сфотографировали и выложили в интернет. Теперь там 1,5 тысячи перепостов, грязь, угрозы мне«, — так вкратце объясняет суть конфликта Юрий Двирко.

По словам Двирко, его хотели вынудить платить за стоянку.

«Скандал начался две недели назад. Три человека из этой инициативной группы сами себе провели собрание и без нашего согласия решили, что нужно устроить клумбы. Мы не против клумбы — у нас возле лавочки есть небольшая. Но зачем ими занимать весь двор? После этого мне объявили «ползучее наступление». Начали «выжимать» из парковки — ставили кирпичи и покрышки. И мне дали понять, что если я захочу и дальше ставить машину, мне нужно будет платить. У нас жильцы, скажем так, не простые, и если им актив предложит: «Вы дайте нам денег и паркуйтесь дальше», то думаю, что многие согласятся и заплатят. Я не захотел«, — говорит Юрий Двирко.

На вопрос, была ли драка, в которой его тоже обвиняют, он утверждает — стал жертвой сам.

«Я за рулем пьяный не езжу, что подтвердила экспертиза. При выходе из машины меня бахнули лопатой по голове, сломали нос. А теперь утверждают, что нос разбил я сам об дверь автомобиля. Кто кого побил — думаю, разберутся компетентные органы. Человек, который написал против меня пост, он врач. И когда узнал, что у него выходит на повреждения средней тяжести, бахнул этот пост, чтобы поднять шумиху и обвинить меня«, — рассказал о своей позиции Юрий Двирко.

«Я його нe бил, тем более лопатой. Это ложь», — отвечает обустраивавший клумбу Руслан Лысенко.

Юрий Двирко говорит, что теперь опасается за свою безопасность, а потому ставит на подъезде камеру наблюдения: в соцсетях раздавались призывы сжечь его машину.

С точки зрения юриста

Как видим, конфликт между автомобилистом и жильцами дома получился с одной стороны запутанный (поди докажи, кто кого бил!), а с другой, достаточно простой — одним нужна клумба, другим стоянка. Адвокат Иван Либерман объяснил, как закон смотрит на «перепрофилирование» клумбы в что-то другое, что на практике это будет значить в полтавской истории, и какой есть разумный выход из ситуации.

«Клумба — это придомовая территория, которой должны пользоваться все. Если это ОСМД, или кооператив, которые стали правопреемниками после ЖЭКа, они вправе принимать решения об изменении предназначения земельного участка, если такое право есть в статуте. Но я не слышал, чтобы в украинских статутах такое было. Если жильцы безосновательно проголосовали за изменение целевого назначения (мало ли, кто-то захочет памятник там поставить!), такое решение может быть обжаловано кем угодно, в том числе правоохранительными органами. Это первое, теория.

Второе — что это значит на практике. Если эта де-юре клумба, которая использовалась не важно для чего, по документам все-таки является клумбой, то владелец транспортного средства никоим образом не может использовать ее другим образом, даже если если бы еще его прадед ставил там бричку с волами и солью. Срок, как давно есть эта «традиция» ставить автомобиль, не важен. По закону он не может ставить там транспортное средство, даже если там просто собаки гуляют. То, что ему негде ставить машину, что он чего-то хочет, что он к чему-то привык — это никого не интересует, это его проблемы. Да, он может обратиться в суд и оспорить целевое назначение или целевое использование этого земельного участка. Но суд вряд ли станет на его сторону. Отсюда вывод: зная и осознавая, что это придомовая территория общего пользования, ставить автомобиль он там не может.

Какой может быть конструктивный выходи из ситуации? Жители дома должны обратиться как юрлицо (ОСМД) в суд по поводу того, что такой-то совершает такие-то действия (захватил земельный участок общего пользования) с просьбой, чтобы суд запретил ему это делать или разъяснил, может ли он это делать. Суд или разрешит, или запретит. Если запретит, то невыполнение решения будет уголовным преступлением», — объяснил юридические тонкости Иван Либерман.

Интересные автостатьи

Автопилот Tesla Model 3 против ужасного дорожного движения в Лос-Анджелесе (видео) В последнем программном обеспечении v9 от Tesla обновлен Автопилот, точнее, добавлена новая функция навигации по автопилоту (бета-версия). Она позволяет автомобилю самостоятельно менять полосы движения, а также автоматически въезжать и выезжать с автомагистралей.
10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.

Больше новостей