Какой сюрприз ждет украинцев на еврономерах

21.05.2018 г. в 19:16, autotheme.info

Как меняют правила для украинцев на еврономерах и почему Таможенная служба не может решить проблему.

В Украине 17 мая ужесточили правила ввоза автомобилей на литовских номерах. Коснется такое нововведение только украинцев. Теперь, чтобы попасть на территорию страны на машине без регистрации, придется предоставить разрешение на работу в Литве и трудовой договор с фирмой. Сторонники «евробляхеров» уже заявляют о том, что таможенники буквально перекрыла ввоз автомобилей, в то время как ряд экспертов уверен: решить проблему может только Рада.

«Таможня практически перекрыла въезд литовских автомобилей в Украину», — заявили активисты организации «Киев автомобильный». С 9 утра 17 мая украинцы, которые хотят попасть на территорию страны на автомобиле с литовскими номерами, должны предоставить: разрешение на официальное трудоустройство в Литви, регистрацию на Бирже труда в Литве, договор с литовской компанией, которая дала доверенность на пользование автомобилем.

Речь идет о тех случаях, когда машину оформляют на иностранную фирму. Согласно действующему закону, украинцы на своем лично авто без регистрации могут находится на территории страны всего 10 суток. После этого автомобиль необходимо вывезти с территории страны или зарегистрировать. В то же время иностранные компании имеют право «кататься» целый год. Такой лазейкой воспользовались миллионы недобросовестных автолюбителей. Купили в Литве машины, зарегистрировали их на фирму, получили от фирмы доверенность и целый год якобы законно используют авто в Украине.

Когда год проходит, они пересекают границу и счетчик «обнуляется». Теперь, чтобы воспользоваться такой схемой, придется не только получить доверенность, но и оформить разрешение на работу в Литве, официально узаконить трудовые отношения.

«Если доверенность предоставила юридическое лицо, значит водитель является их работником. Он должен доказывать, что это правда. Разрешение на официальное трудоустройство в Литве и договор со своим работодателем должен быть на руках», — пояснили на горячей линии департамента налоговой, таможенной политики Фискальной службы.

«Если доверенность предоставила юридическое лицо, значит водитель является их работником. Он должен доказывать, что это правда. Разрешение на официальное трудоустройство в Литве и договор со своим работодателем должен быть на руках», — ГФС.

Правда, в то же время в Таможенной службе Львовской области сказали, что о нововведениях покамест не слышали, а официальное письмо с уведомлением о новых правилах до них не дошло. «Ну если дали доверенность на использование автомобилем, понятно, что вы являетесь сотрудников этой фирмы. О каких-либо нововведениях пока еще не слышали, будем уточнить», — заявили представители таможни.

Таможенная служба не решила проблему, а только усложнила одну из схем ввоза машин, уверен гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. «Лично я знаю 12 схем, которые позволяют ввозить автомобиль с полной или частичной неуплатой налогов, пользуясь пробелами в законодательстве. И эти проблемы должна устранить Верховная Рада. Это как плотина, в которой есть дырочки и вода пробивается. Если закрыть одну дырочку, но оставить другие, то вода будет сильнее идти через другие дырочки», — пояснил эксперт.

Как и раньше, иностранные граждане могут приезжать на автомобилях без регистрации, а потом незаконно продавать их украинцам. Кроме того, лже-предприниматели могут получить разрешение на работу и оформить договор. Это усложнил схему, но не исключит ее. «Псевдо-литовским фирмам, если они принимают работников, им придется показывать баланс. То есть, естественно, таможня делает то, что может. Но Верховная Рада должна решать проблему», — поясняет Назаренко.

Адвокат «Берилстоун» Денис Фетисов также уверен: проблему уклонения от налогов должен решать парламент. Для этого нужно внести изменения в Таможенной кодекс. Сейчас же, если ГФС действительно приняла решение расширить список запрашиваемых документов, украинцы, которые не смогли завезти автомобиль на территорию страны, могут обратиться в суд.

«По моему личному мнению в эти дни будут требовать эти документы. Какие-то машины будут не пропускать. Они смогут получить официальный документ, что им не разрешили пересечь границу на автомобиле. После этого они могут обратиться в, суд и уже судебная практика покажет, насколько юридически обоснована позиция ГФС. Лично я считаю, что если это действительно правда, то государственные органы вышли за рамки своих полномочий», — уверен адвокат.

В то же время Олег Назаренко поясняет: таможенники, которые не пропустят машины без дополнительных документов, действующее законодательство не нарушат. «Резидентам (гражданам Украины – ред.) разрешен ввоз блях только при условии уплаты таможенных платежей. За что можно привлечь таможенника к уголовной ответственности? За выполнение Закона?», — считает гендиректор ВААИД.

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей