Какой сюрприз ждет украинцев на еврономерах

21.05.2018 г. в 19:16, autotheme.info

Как меняют правила для украинцев на еврономерах и почему Таможенная служба не может решить проблему.

В Украине 17 мая ужесточили правила ввоза автомобилей на литовских номерах. Коснется такое нововведение только украинцев. Теперь, чтобы попасть на территорию страны на машине без регистрации, придется предоставить разрешение на работу в Литве и трудовой договор с фирмой. Сторонники «евробляхеров» уже заявляют о том, что таможенники буквально перекрыла ввоз автомобилей, в то время как ряд экспертов уверен: решить проблему может только Рада.

«Таможня практически перекрыла въезд литовских автомобилей в Украину», — заявили активисты организации «Киев автомобильный». С 9 утра 17 мая украинцы, которые хотят попасть на территорию страны на автомобиле с литовскими номерами, должны предоставить: разрешение на официальное трудоустройство в Литви, регистрацию на Бирже труда в Литве, договор с литовской компанией, которая дала доверенность на пользование автомобилем.

Речь идет о тех случаях, когда машину оформляют на иностранную фирму. Согласно действующему закону, украинцы на своем лично авто без регистрации могут находится на территории страны всего 10 суток. После этого автомобиль необходимо вывезти с территории страны или зарегистрировать. В то же время иностранные компании имеют право «кататься» целый год. Такой лазейкой воспользовались миллионы недобросовестных автолюбителей. Купили в Литве машины, зарегистрировали их на фирму, получили от фирмы доверенность и целый год якобы законно используют авто в Украине.

Когда год проходит, они пересекают границу и счетчик «обнуляется». Теперь, чтобы воспользоваться такой схемой, придется не только получить доверенность, но и оформить разрешение на работу в Литве, официально узаконить трудовые отношения.

«Если доверенность предоставила юридическое лицо, значит водитель является их работником. Он должен доказывать, что это правда. Разрешение на официальное трудоустройство в Литве и договор со своим работодателем должен быть на руках», — пояснили на горячей линии департамента налоговой, таможенной политики Фискальной службы.

«Если доверенность предоставила юридическое лицо, значит водитель является их работником. Он должен доказывать, что это правда. Разрешение на официальное трудоустройство в Литве и договор со своим работодателем должен быть на руках», — ГФС.

Правда, в то же время в Таможенной службе Львовской области сказали, что о нововведениях покамест не слышали, а официальное письмо с уведомлением о новых правилах до них не дошло. «Ну если дали доверенность на использование автомобилем, понятно, что вы являетесь сотрудников этой фирмы. О каких-либо нововведениях пока еще не слышали, будем уточнить», — заявили представители таможни.

Таможенная служба не решила проблему, а только усложнила одну из схем ввоза машин, уверен гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. «Лично я знаю 12 схем, которые позволяют ввозить автомобиль с полной или частичной неуплатой налогов, пользуясь пробелами в законодательстве. И эти проблемы должна устранить Верховная Рада. Это как плотина, в которой есть дырочки и вода пробивается. Если закрыть одну дырочку, но оставить другие, то вода будет сильнее идти через другие дырочки», — пояснил эксперт.

Как и раньше, иностранные граждане могут приезжать на автомобилях без регистрации, а потом незаконно продавать их украинцам. Кроме того, лже-предприниматели могут получить разрешение на работу и оформить договор. Это усложнил схему, но не исключит ее. «Псевдо-литовским фирмам, если они принимают работников, им придется показывать баланс. То есть, естественно, таможня делает то, что может. Но Верховная Рада должна решать проблему», — поясняет Назаренко.

Адвокат «Берилстоун» Денис Фетисов также уверен: проблему уклонения от налогов должен решать парламент. Для этого нужно внести изменения в Таможенной кодекс. Сейчас же, если ГФС действительно приняла решение расширить список запрашиваемых документов, украинцы, которые не смогли завезти автомобиль на территорию страны, могут обратиться в суд.

«По моему личному мнению в эти дни будут требовать эти документы. Какие-то машины будут не пропускать. Они смогут получить официальный документ, что им не разрешили пересечь границу на автомобиле. После этого они могут обратиться в, суд и уже судебная практика покажет, насколько юридически обоснована позиция ГФС. Лично я считаю, что если это действительно правда, то государственные органы вышли за рамки своих полномочий», — уверен адвокат.

В то же время Олег Назаренко поясняет: таможенники, которые не пропустят машины без дополнительных документов, действующее законодательство не нарушат. «Резидентам (гражданам Украины – ред.) разрешен ввоз блях только при условии уплаты таможенных платежей. За что можно привлечь таможенника к уголовной ответственности? За выполнение Закона?», — считает гендиректор ВААИД.

Интересные автостатьи

Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.

Больше новостей