Легализация евроблях – это очень большая ошибка государства

23.06.2018 г. в 09:06, uainfo.org

Украинцы все больше напоминают папуасов, которые глупо радуются, когда им достаются бусы от европейских колонизаторов. Но в долгосрочной перспективе мы дорого заплатим за свою глупость. Об этом пишет Алексей Бондарев на НВ.

В Верховной Раде лежат аж два законопроекта, легализирующие евробляхи – так называют нерастаможенные авто, на которых в обход закона ездят уже более полумиллиона украинцев.

И скорее всего, один из них будет принят уже в ближайшее время.

Не хочу вдаваться в детальный анализ, как это будет работать и к чему это приведет.

Меня волнует другое. Депутаты идут на уступки евробляхерам и убирают требования к экологическим нормам. Поэтому легализация старых корчей из Европы – это клинический идиотизм, выигрыш от которого минимален, а последствия будут весьма далеко идущими.

Война аргументов

Нет, я не собираюсь подобно другим критикам евроблях ныть о том, что, мол, это не честно, когда одни покупали машины, честно заплатив налоги, а другие добиваются права легализовать контрабанду.

Вот не буду ныть, даже несмотря на то, что мог бы, ведь у меня самого машина на честных украинских номерах.

Дело в том, что в нашей стране нае…ть соседа – это неотъемлемый элемент личного счастья, а нае…ть правительство – это вообще почти духовный оргазм. Так что аппелировать к честности украинцев бессмысленно.

Не хочу я спорить и с главным доводом евробляхеров о том, что машины в Украине стоят неоправданно дорого.

На самом деле, это правда.

Хотя евробляхеры обычно перевирают цифры, чтобы доказать свою правоту. Но все же, да, у нас много идиотских налогов при покупке нового авто. Вследствие чего, у нас машины стоят порой дороже, чем в Европе, где зарплаты у людей в разы выше.

И тем не менее, несмотря на вышесказанное, я против легализации евроблях.

Чертовы папуасы

Потому, что у меня есть дети.

И я хочу, чтобы они жили в стране, где хоть немного заботятся об экологии.

Судите сами.

Европа начинает активную войну против дизелей и планирует в ближайшие 10-15 лет чуть ли не полностью перейти на электромобили.

Вы уже сегодня не можете заехать в центр некоторых европейских городов на дизельном авто.

А мы в это время уже запустили в страну полмиллиона чадащях рыдванов, которые в массе своей уже не соответствуют даже тем убогим экологическим стандартам, которые царствовали в годы их выпуска.

Потому что катализаторы не вечны, стоят дорого, и проще их к чертям вырезать. Выхлопная труба-то сзади, евробляхер же не себе в нос чадит, а кому-то другому.

Да подождите, скажете вы, в Украине и так полно старых корчей на украинской регистрации с такими же вырезанными катализаторами.

Да, отвечу я, это так. Но они постепенно вымирают, и скоро их не будет. Но если вы будете продолжать завозить из Европы старые корчи, коих там еще немерено, то статус-кво будет сохраняться.

По ныне действующему украинскому законодательству невозможна растаможка авто ниже стандарта Евро-5. И это правильно. Это хоть какое-то препятствие на пути попадания к нам старых чадящих корчей.

Больше того, пора уже думать о Евро-6 и вообще в свете мировых тенденций стоит думать о создании условий для развития электромобилей.

Звучит фантастично, правда?

Понимаю.

Потому что у меня перед глазами много типичных евробляхеров и я могу с уверенностью утверждать, что евробляха – это не просто позиция относительно автомобилей. Это – жизненная философия.

“А мне наср…ть”, — заявляет в ответ на мои аргументы об экологии житель села, рядом с которым у меня дача. Он недавно пересел со старых “жигулей” на такой же старый “опель”.

“Мне сегодня ездить надо, а что там через 20 лет будет, то такое…”, – говорит он.

“Дети у тебя есть?” – спрашиваю я.

“Есть. Двое”, – гордо заявляет он.

И предвосхищая мой следующий вопрос говорит:

“Ну и что? Мои родители жили при жигулях и камазах, я жил при жигулях, ну и они поживут вон при этих “опелях”.

И я понимаю его логику.

Он беден. Живет в хате-мазанке, которая снаружи худо-бедно обшита деревянными панелями. То есть у него дом из, простите, дерьма.

И зарабатывает он несколько тысяч гривен в месяц. И те полторы тысячи евро, которые он наскреб, чтобы купить “опель” двадцатилетней давности – для него целое состояние.

И поэтому плевать ему на экологию. И на то, что будет в этой стране через 20 лет.

“Где я, а где завтра?” – как говорил один известный юморист.

Украина – страна вот таких папуасов. Которые за жалкие подачки готовы пожертвовать тем, что действительно важно.

Мы согласились, чтобы у нас осуществляли захоронение ядерных отходов Европы в обмен на безвизовый режим. Безусловно, безвиз – это круто. Но им могут пользоваться в лучшем случае 5-10% украинцев, которые и раньше спокойно получали визы. Остальным безвиз до одного места, ведь у них просто нет денег на поездки.

А ядерное дерьмо из Европы останется у нас навсегда. Нашим детям жить рядом с ним.

И мы с радостью соглашаемся на ввоз сотен тысяч старых авто, которые в Европе уже не нужны.

По европейским законам автомобиль нельзя просто выбросить. Нужно заплатить за его утилизацию. Это дорого. Проще продать его польскому или литовскому перекупщику, который затем слегка намарафетит его и продаст украинскому евробляхеру.

И сотни тысяч этих корчей годами будут чадить на наших дорогах.

Вот и получается, что Европа очищает свою экологию, а мы свою зас….ем. Еще и радуемся.

Умник, а как надо сделать по правильному?

А это – самая интересная часть.

Это как раз тот случай, когда, подставляясь под насмешки и критику, могу сказать только одно.

Нужно выбирать правильных людей на выборах и давить на них с тем, чтобы они принимали правильные законы.

Например, в контексте этого разговора стоило бы ослабить налоговое давление при покупке новых авто (навести порядок в этих НДС, акцизах и сборах в пенсионный фонд). Это привело бы к снижению цен на новые автомобили.

Кроме того, стоило бы создать стратегию поддержки электромобилей с учетом развития инфраструктуры для них. С тем, чтобы через 5-10 лет, когда неизбежно наступит бум этой технологии, мы уже были бы к этому готовы.

И я уверен, что ради такого будущего, стоило бы забить хрен на тех, кто плюет на будущее лишь бы сегодня ездить вместо жигулей на старой иномарке.

Интересные автостатьи

Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали. И если вы не из тех людей, которые с любовью моют свою машину вручную каждое воскресенье, есть немалая вероятность, что вы не так много знаете о своем четырехколесном друге, как вам кажется. Вашему вниманию несколько секретов, которые автомобиль может скрывать от вас.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.

Больше новостей