Легализация евроблях – это очень большая ошибка государства

23.06.2018 р. в 09:06, uainfo.org

Украинцы все больше напоминают папуасов, которые глупо радуются, когда им достаются бусы от европейских колонизаторов. Но в долгосрочной перспективе мы дорого заплатим за свою глупость. Об этом пишет Алексей Бондарев на НВ.

В Верховной Раде лежат аж два законопроекта, легализирующие евробляхи – так называют нерастаможенные авто, на которых в обход закона ездят уже более полумиллиона украинцев.

И скорее всего, один из них будет принят уже в ближайшее время.

Не хочу вдаваться в детальный анализ, как это будет работать и к чему это приведет.

Меня волнует другое. Депутаты идут на уступки евробляхерам и убирают требования к экологическим нормам. Поэтому легализация старых корчей из Европы – это клинический идиотизм, выигрыш от которого минимален, а последствия будут весьма далеко идущими.

Война аргументов

Нет, я не собираюсь подобно другим критикам евроблях ныть о том, что, мол, это не честно, когда одни покупали машины, честно заплатив налоги, а другие добиваются права легализовать контрабанду.

Вот не буду ныть, даже несмотря на то, что мог бы, ведь у меня самого машина на честных украинских номерах.

Дело в том, что в нашей стране нае…ть соседа – это неотъемлемый элемент личного счастья, а нае…ть правительство – это вообще почти духовный оргазм. Так что аппелировать к честности украинцев бессмысленно.

Не хочу я спорить и с главным доводом евробляхеров о том, что машины в Украине стоят неоправданно дорого.

На самом деле, это правда.

Хотя евробляхеры обычно перевирают цифры, чтобы доказать свою правоту. Но все же, да, у нас много идиотских налогов при покупке нового авто. Вследствие чего, у нас машины стоят порой дороже, чем в Европе, где зарплаты у людей в разы выше.

И тем не менее, несмотря на вышесказанное, я против легализации евроблях.

Чертовы папуасы

Потому, что у меня есть дети.

И я хочу, чтобы они жили в стране, где хоть немного заботятся об экологии.

Судите сами.

Европа начинает активную войну против дизелей и планирует в ближайшие 10-15 лет чуть ли не полностью перейти на электромобили.

Вы уже сегодня не можете заехать в центр некоторых европейских городов на дизельном авто.

А мы в это время уже запустили в страну полмиллиона чадащях рыдванов, которые в массе своей уже не соответствуют даже тем убогим экологическим стандартам, которые царствовали в годы их выпуска.

Потому что катализаторы не вечны, стоят дорого, и проще их к чертям вырезать. Выхлопная труба-то сзади, евробляхер же не себе в нос чадит, а кому-то другому.

Да подождите, скажете вы, в Украине и так полно старых корчей на украинской регистрации с такими же вырезанными катализаторами.

Да, отвечу я, это так. Но они постепенно вымирают, и скоро их не будет. Но если вы будете продолжать завозить из Европы старые корчи, коих там еще немерено, то статус-кво будет сохраняться.

По ныне действующему украинскому законодательству невозможна растаможка авто ниже стандарта Евро-5. И это правильно. Это хоть какое-то препятствие на пути попадания к нам старых чадящих корчей.

Больше того, пора уже думать о Евро-6 и вообще в свете мировых тенденций стоит думать о создании условий для развития электромобилей.

Звучит фантастично, правда?

Понимаю.

Потому что у меня перед глазами много типичных евробляхеров и я могу с уверенностью утверждать, что евробляха – это не просто позиция относительно автомобилей. Это – жизненная философия.

“А мне наср…ть”, — заявляет в ответ на мои аргументы об экологии житель села, рядом с которым у меня дача. Он недавно пересел со старых “жигулей” на такой же старый “опель”.

“Мне сегодня ездить надо, а что там через 20 лет будет, то такое…”, – говорит он.

“Дети у тебя есть?” – спрашиваю я.

“Есть. Двое”, – гордо заявляет он.

И предвосхищая мой следующий вопрос говорит:

“Ну и что? Мои родители жили при жигулях и камазах, я жил при жигулях, ну и они поживут вон при этих “опелях”.

И я понимаю его логику.

Он беден. Живет в хате-мазанке, которая снаружи худо-бедно обшита деревянными панелями. То есть у него дом из, простите, дерьма.

И зарабатывает он несколько тысяч гривен в месяц. И те полторы тысячи евро, которые он наскреб, чтобы купить “опель” двадцатилетней давности – для него целое состояние.

И поэтому плевать ему на экологию. И на то, что будет в этой стране через 20 лет.

“Где я, а где завтра?” – как говорил один известный юморист.

Украина – страна вот таких папуасов. Которые за жалкие подачки готовы пожертвовать тем, что действительно важно.

Мы согласились, чтобы у нас осуществляли захоронение ядерных отходов Европы в обмен на безвизовый режим. Безусловно, безвиз – это круто. Но им могут пользоваться в лучшем случае 5-10% украинцев, которые и раньше спокойно получали визы. Остальным безвиз до одного места, ведь у них просто нет денег на поездки.

А ядерное дерьмо из Европы останется у нас навсегда. Нашим детям жить рядом с ним.

И мы с радостью соглашаемся на ввоз сотен тысяч старых авто, которые в Европе уже не нужны.

По европейским законам автомобиль нельзя просто выбросить. Нужно заплатить за его утилизацию. Это дорого. Проще продать его польскому или литовскому перекупщику, который затем слегка намарафетит его и продаст украинскому евробляхеру.

И сотни тысяч этих корчей годами будут чадить на наших дорогах.

Вот и получается, что Европа очищает свою экологию, а мы свою зас….ем. Еще и радуемся.

Умник, а как надо сделать по правильному?

А это – самая интересная часть.

Это как раз тот случай, когда, подставляясь под насмешки и критику, могу сказать только одно.

Нужно выбирать правильных людей на выборах и давить на них с тем, чтобы они принимали правильные законы.

Например, в контексте этого разговора стоило бы ослабить налоговое давление при покупке новых авто (навести порядок в этих НДС, акцизах и сборах в пенсионный фонд). Это привело бы к снижению цен на новые автомобили.

Кроме того, стоило бы создать стратегию поддержки электромобилей с учетом развития инфраструктуры для них. С тем, чтобы через 5-10 лет, когда неизбежно наступит бум этой технологии, мы уже были бы к этому готовы.

И я уверен, что ради такого будущего, стоило бы забить хрен на тех, кто плюет на будущее лишь бы сегодня ездить вместо жигулей на старой иномарке.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин