Таможня начала оформлять автомобили по новым правилам

02.07.2018 р. в 18:50, fakty.ua

В Украине вступил в силу Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств». Многие отечественные средства массовой информации преподнесли это как сенсацию — мол, отныне растаможка ввозимых на территорию Украины автомобилей осуществляется по новым правилам. «Факты» разобрались, что же изменилось, как теперь растаможиваются импортируемые транспортные средства и есть ли на самом деле сенсация в нововведениях.

помянутый закон, уже вступивший в силу, касается особенностей таможенного оформления ввозимых в Украину транспортных средств в соответствии с действующими экологическими стандартами Евро-5. По сути, документом изменены требования двух статей Закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств».

В частности, в новой редакции закона слова «пропуск на таможенную территорию Украины» заменены словами «таможенное оформление». Кроме того, была подкорректирована статья 3−2, действие которой распространилось также на автомобили скорой медицинской помощи, специального назначения — передвижные медицинские клиники, признанные гуманитарной помощью в соответствии с Законом Украины «О гуманитарной помощи», которые ввозятся с целью свободного обращения.

Чтобы понять суть упомянутого закона и разобраться, что теперь поменялось на практике, мы обратились к главе Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВААИД) Олегу Назаренко.

— В некоторых средствах массовой информации писалось о том, что благодаря принятым изменениям отменена сертификация ввозимых автомобилей на соответствие экологическим требованиям Евро-5. Так ли это на самом деле?

— Нет не так, это ошибочное суждение, — говорит Олег Назаренко. — На самом деле упомянутые изменения совсем не означают, что закон освободил импортируемые в Украину транспортные средства от необходимости их соответствия действующим у нас в стране экологическим нормам Евро-5. Вступившие в силу новшества всего лишь совершенствуют порядок таможенного оформления транспорта и контроля за соответствием их экостандартам.

Как раньше, так и сейчас, ввоз на таможенную территорию Украины транспортных средств (и новых, и бэушных) с целью их свободного обращения осуществляется только при условии соответствия машин экологическим нормам Евро-5. При этом документом, удостоверяющим, что авто отвечают требованиям технических регламентов и национальных стандартов, остается сертификат или другой документ о подтверждении соответствия.

— Для чего же тогда нужно было перефразировать действующие ранее нормы ?

— Законодатели просто ликвидировали несуразности в принятых ранее законах, приводя их к объективным реалиям. Перефразируя классика, можно сказать: «Глупость, несуразность и жестокость некоторых украинских законов компенсируется их полным невыполнением!» Внести подобные изменения нужно было для того, чтобы неграмотные и некорректные требования закона не было нужды обходить на практике, чтобы наши государственные органы могли действовать в четком соответствии с законодательными нормами.

— Объясните, пожалуйста, более подробно, что было в законе не так?

— До недавнего времени в законе был прописан нелепый пункт, согласно которому сертификат соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро-5 необходимо было предоставить еще до его въезда в Украину, на таможне. То есть требовалось предоставить документ, который выдается отечественным органом сертификации лишь на территории нашей страны и только при наличии транспортного средства. По сути для выполнения этой законодательной нормы на практике нужно было телепортировать машину тайком в Украину, получить тут сертификат, потом переместить ее обратно за границу и только потом уже ввезти к нам официально, предъявив на таможне сертификат!

Реально ли было выполнять этот бредовый пункт закона? Конечно, нет. Поэтому на практике его никто и не соблюдал. В свое время на места даже было разослано письмо экс-главы ГФСУ Романа Насирова о том, что проверять наличие сертификата при ввозе авто не нужно. И таможня выполняла именно распоряжение экс-главы, а не прямую норму закона! И абсолютно правильно делала!

— Когда и где отныне необходимо предъявлять сертификат соответствия? На каком именно этапе растаможки автомобиля?

— Теперь, согласно новым требованиям закона, абсолютно легально можно будет ввезти машину на территорию Украины без предоставления сертификата на границе. А получить этот документ можно уже непосредственно перед таможенным оформлением транспортного средства. Это абсолютно логично. Правда, сенсации в этом никакой нет.

По моему мнению, любую сертификацию автомобилей в Украине нужно отменить. Представьте ситуацию: немцы сертифицируют Mercedes на соответствие всем европейским нормам, а потом наши доморощенные специалисты в Украине начинают проверять, правильный ли этот Mercedes, не вредна ли, например, кожа на его сиденьях? Это же смешно!

Нам нужно автоматически признать европейские сертификаты и изготовленные в соответствии с ними в Европе, Японии, Америке автомобили без всяких сертификаций. Но чиновники утверждают, что нужно взаимное признание сертификатов, а подобный договор у нас подписан только с Вьетнамом. Вот, мол, пусть немцы тоже наши сертификаты признают. Получается тупик! Считаю, что нам нужно первыми пойти навстречу и признать европейские сертификаты.

— Еще одно нововведение вступившего в силу закона касается ввоза «гуманитарных» автомобилей. Что изменилось при их оформлении?

— Согласно старой редакции закона, от соблюдения экологических требований Евро-5 освобождались только транспортные средства, которые ввозились на таможенную территорию Украины временно, с целью транзита и при переселении граждан на постоянное место жительства в Украину.

Сейчас же благодаря внесенным изменениям перечень транспортных средств, на которые не распространяются требования закона, был дополнен автомобилями скорой медицинской помощи и машинами специального назначения — передвижными медицинскими клиниками, признанными гуманитарной помощью согласно Закону Украины «О гуманитарной помощи».

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин