Таможня начала оформлять автомобили по новым правилам

02.07.2018 г. в 18:50, fakty.ua

В Украине вступил в силу Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств». Многие отечественные средства массовой информации преподнесли это как сенсацию — мол, отныне растаможка ввозимых на территорию Украины автомобилей осуществляется по новым правилам. «Факты» разобрались, что же изменилось, как теперь растаможиваются импортируемые транспортные средства и есть ли на самом деле сенсация в нововведениях.

помянутый закон, уже вступивший в силу, касается особенностей таможенного оформления ввозимых в Украину транспортных средств в соответствии с действующими экологическими стандартами Евро-5. По сути, документом изменены требования двух статей Закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств».

В частности, в новой редакции закона слова «пропуск на таможенную территорию Украины» заменены словами «таможенное оформление». Кроме того, была подкорректирована статья 3−2, действие которой распространилось также на автомобили скорой медицинской помощи, специального назначения — передвижные медицинские клиники, признанные гуманитарной помощью в соответствии с Законом Украины «О гуманитарной помощи», которые ввозятся с целью свободного обращения.

Чтобы понять суть упомянутого закона и разобраться, что теперь поменялось на практике, мы обратились к главе Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров (ВААИД) Олегу Назаренко.

— В некоторых средствах массовой информации писалось о том, что благодаря принятым изменениям отменена сертификация ввозимых автомобилей на соответствие экологическим требованиям Евро-5. Так ли это на самом деле?

— Нет не так, это ошибочное суждение, — говорит Олег Назаренко. — На самом деле упомянутые изменения совсем не означают, что закон освободил импортируемые в Украину транспортные средства от необходимости их соответствия действующим у нас в стране экологическим нормам Евро-5. Вступившие в силу новшества всего лишь совершенствуют порядок таможенного оформления транспорта и контроля за соответствием их экостандартам.

Как раньше, так и сейчас, ввоз на таможенную территорию Украины транспортных средств (и новых, и бэушных) с целью их свободного обращения осуществляется только при условии соответствия машин экологическим нормам Евро-5. При этом документом, удостоверяющим, что авто отвечают требованиям технических регламентов и национальных стандартов, остается сертификат или другой документ о подтверждении соответствия.

— Для чего же тогда нужно было перефразировать действующие ранее нормы ?

— Законодатели просто ликвидировали несуразности в принятых ранее законах, приводя их к объективным реалиям. Перефразируя классика, можно сказать: «Глупость, несуразность и жестокость некоторых украинских законов компенсируется их полным невыполнением!» Внести подобные изменения нужно было для того, чтобы неграмотные и некорректные требования закона не было нужды обходить на практике, чтобы наши государственные органы могли действовать в четком соответствии с законодательными нормами.

— Объясните, пожалуйста, более подробно, что было в законе не так?

— До недавнего времени в законе был прописан нелепый пункт, согласно которому сертификат соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро-5 необходимо было предоставить еще до его въезда в Украину, на таможне. То есть требовалось предоставить документ, который выдается отечественным органом сертификации лишь на территории нашей страны и только при наличии транспортного средства. По сути для выполнения этой законодательной нормы на практике нужно было телепортировать машину тайком в Украину, получить тут сертификат, потом переместить ее обратно за границу и только потом уже ввезти к нам официально, предъявив на таможне сертификат!

Реально ли было выполнять этот бредовый пункт закона? Конечно, нет. Поэтому на практике его никто и не соблюдал. В свое время на места даже было разослано письмо экс-главы ГФСУ Романа Насирова о том, что проверять наличие сертификата при ввозе авто не нужно. И таможня выполняла именно распоряжение экс-главы, а не прямую норму закона! И абсолютно правильно делала!

— Когда и где отныне необходимо предъявлять сертификат соответствия? На каком именно этапе растаможки автомобиля?

— Теперь, согласно новым требованиям закона, абсолютно легально можно будет ввезти машину на территорию Украины без предоставления сертификата на границе. А получить этот документ можно уже непосредственно перед таможенным оформлением транспортного средства. Это абсолютно логично. Правда, сенсации в этом никакой нет.

По моему мнению, любую сертификацию автомобилей в Украине нужно отменить. Представьте ситуацию: немцы сертифицируют Mercedes на соответствие всем европейским нормам, а потом наши доморощенные специалисты в Украине начинают проверять, правильный ли этот Mercedes, не вредна ли, например, кожа на его сиденьях? Это же смешно!

Нам нужно автоматически признать европейские сертификаты и изготовленные в соответствии с ними в Европе, Японии, Америке автомобили без всяких сертификаций. Но чиновники утверждают, что нужно взаимное признание сертификатов, а подобный договор у нас подписан только с Вьетнамом. Вот, мол, пусть немцы тоже наши сертификаты признают. Получается тупик! Считаю, что нам нужно первыми пойти навстречу и признать европейские сертификаты.

— Еще одно нововведение вступившего в силу закона касается ввоза «гуманитарных» автомобилей. Что изменилось при их оформлении?

— Согласно старой редакции закона, от соблюдения экологических требований Евро-5 освобождались только транспортные средства, которые ввозились на таможенную территорию Украины временно, с целью транзита и при переселении граждан на постоянное место жительства в Украину.

Сейчас же благодаря внесенным изменениям перечень транспортных средств, на которые не распространяются требования закона, был дополнен автомобилями скорой медицинской помощи и машинами специального назначения — передвижными медицинскими клиниками, признанными гуманитарной помощью согласно Закону Украины «О гуманитарной помощи».

Интересные автостатьи

Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.

Больше новостей