Как Украине по-настоящему упростить сертификацию европейских автомобилей

09.07.2018 г. в 18:19, autonews.ua

Июль для украинских автомобилистов начался с сюрприза — в Беларуси при ввозе автомобиля стали требовать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Так Беларусь защищает свой рынок от машин, не соответствующих Евро-4. В Украине такую практику наоборот недавно попытались упростить, но настоящей либерализации пока не вышло. Autonews.ua рассказывают, что нужно знать при поездке в Беларусь, и когда Украина начнет по-настоящему упрощать сертификацию европейских автомобилей.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ УКРАИНЦАМ ПРИ ПОЕЗДКЕ В БЕЛАРУСЬ

Согласно сообщению беларусского Госкомитета по стандартизации, транспортные средства, ввозимые на ее территорию не из стран Евразийского экономического союза (Украина в него не входит) физлицами для собственных нужд, должны будут иметь свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Как объяснил Autonews.ua глава ВААИД Олег Назаренко, эта норма никак не задевает украинцев, совершающих в Беларусь гостевые или туристические поездки. На них в данном случае распространяются только правила временного ввоза.

«Но если украинец продает свой автомобиль в Беларусь, то тогда на транспортное средство должно быть получено свидетельство, то есть, доказано, что конструкция соответствует определенным нормам. Но получение этого свидетельства — забота беларуса, который покупает машину», — объясняет руководитель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Испытательные лаборатории, в которых выдают свидетельства, а их в Беларуси три, перечислены на сайте Госкомитета по стандартизации.

КАК УПРОСТИТЬ ВВОЗ АВТО В УКРАИНУ

Аналогичная система действует и в Украине — при ввозе авто на него требуют сертификат соответствия. В марте ее немного попытались упростить, разрешив не доказывать на таможне, что автомобиль соответствует тем или иным экологическим требованиям (проверка экостандарта осталась на этапе регистрации).

При этом давно назревает вопрос — а можно ли облегчить автомобилистам жизнь, не заставляя их доказывать, что произведенный в Европе или Японии автомобиль хорошего качества? «Если немцы признали, что конструкция Mercedes или BMW соответствует всем нормам, то зачем нашим доморощенным сертификаторам повторно сертифицировать авто? То же самое с санитарно-гигиеническими сертификатами. Наши санитары-сертификаторы лицемерно якобы «заботятся» о здоровье украинцев и «защищают» их от Мерседесов, а на самом деле просто сдирают деньги за выдачу абсолютно бессмысленных сертификатов!», — удивляется Олег Назаренко.

Избежать двойной сертификации можно, если в Украине признать сертификаты качества и безопасности, выданные в других странах. Но и тут не без исключений.

«Для этого нужно подписать соглашение и ратифицировать его в Верховной Раде. Если такое примут, украинским водителям не нужно будет, во-первых, платить за получение этих сертификатов, а, во-вторых, не придется тратить на это время. Но наши компетентные органы уперлись в то, чтобы европейцы в таком случае признавали качество и наших автомобилей. Нужно взаимное признание, потому что, мол, почему это Украина прогибается? А европейцы не горят желанием, потому, что не совсем доверяют нашей сисеме сертификации», — говорит Олег Назаренко.

К сожалению, пока предпосылок, что эта процедура будет упрощена, нет.

Есть и другой момент, уже связанный с автомобилями, родом из США. Если они были выпущены для американского рынка, признать их сертификаты Украина не может при всем желании. Дело в том, что на американских автомобилях своя, отличная от европейской, система освещения. Те же американские «стопы» отличаются от европейских. Так что даже если таможенники авто пропускают амениканские авто на нашу территорию, поставить их на учет без замены всей оптики, нельзя.

Интересные автостатьи

Простые решения, которые могут навсегда искоренить пробки Трафик-эксперт из Токио разработал простые решения для загруженных дорог, которые могут навсегда освободить забитые улицы от пробок. Инженер смело заявляет, что может решить проблему дорожных пробок, изменив привычки вождения всего у восьми автолюбителей из всего потока.
Шесть советов, которые помогут неопытным водителям при мойке авто Мойка — немаловажный процесс, но помыть автомобиль на специализированной мойке – не дешевое занятие.
Самые известные потайные места и заводские «секреты» в серийных автомобилях Вождение в офис и обратно, в магазин и обратно, в кинотеатр и обратно: мы пользуемся нашими автомобилями так активно, что перестаем по-настоящему всматриваться в детали.
Как водители сами помогают автоугонщикам Даже самые современные охранные системы часто не способны спасти автомобиль от угона. И не потому, что они слишком простые и дешёвые, а потому, что их неправильно установили на машину. Что значит “неправильно” и как должно быть “правильно”, мы вам сейчас и расскажем.
«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.

Больше новостей