bigmir)net TOP 100

Как обманывают покупателей электрокаров в Украине

10.07.2018 р. в 11:01, autonews.ua

В сообществе украинских электромобилистов разразился неприятный скандал, имеющий значение для каждого, кто хочет купить б/у электрокар. Известный фанат е-мобилей Михаил Плужников обвинил представителей одного из крупных клубов в том, что Nissan Leaf, купленный при их посредничестве «как нормальный», оказался с «убитой» батареей, которая стремительно теряла емкость. Ситуация зашла в тупик — возвращать деньги или менять автомобиль продавец отказался.

Проблема в том, что от покупки «кота в мешке» не застрахованы и другие электромобилисты, особенно, если они не подкованы технически.

СТРЕМИТЕЛЬНАЯ ПОТЕРЯ ЕМКОСТИ

Nissan Leaf 2015 года Михаил Плужников приобрел в конце июня через знакомых по клубу ElectroCars club. Машину привезли с американского аукциона, пробег — 20 тыс км. Автомобиль после ДТП, но его восстановили. Расчет был, как говорит Плужников, что «все друг друга знают, никто не кинет».

В день покупки утром проверили батарею — она выдавала 64 ампер-часа. А сделку оформили вечером. Дома счастливый хозяин просканировал батарею еще раз. Его ждал шок.

«Когда я давал залог, я видел показатели 64 А·ч в батарее и получал гарантии, что так оно и есть. А уже вечером после расчета, получив авто, увидел 58 А·ч. На следующий день 56, через день — 53 А·ч, а сейчас еще меньше. Для понимания, Leaf только что сошедший с конвейера в первый день жизни имеет 67 А·ч», — рассказал Михаил Плужников.

Так могло произойти, если в промежутке с утра до вечера кто-то заменил батарею или покупателю ее подсунули с обнуленными характеристиками. Сразу после сброса данных, сканер видел ее как «почти новую», но буквально в считанные часы проявлялось реальное состояние.

Подозрений добавил и осмотр авто на подъемнике. Болты, которыми крепится аккумулятор, оказались слизанными и с царапинами.

РАССЛЕДОВАНИЕ И «ПРОПАВШИЕ КИЛОМЕТРЫ»

Всю следующую неделю электромобилист пытался найти правду, но продавец и посредник, по его словам, ничего вразумительного не ответили. Не помогли и доводы, что, по Закону о защите прав потребителей, он может вернуть авто в 14-дневный срок — продавец, пригнавший Leaf из США, отдавать деньги или ремонтировать за свой счет батарею отказался.

Водитель провел собственное расследование, чтобы узнать, где же побывал Leaf в промежутке, когда он видел его в первый раз, и когда купил. По словам продавца, утром в день покупки машина находилась на территории Сертификационного центра на ул. Краснова. Потом на ней поехали на ул. Яблочкова, а дальше на зарядную станцию на АЗС на Троещине, после чего отвезли к АЗС KLO возле «Леруа Мерлен» на Оболони. Длина этого маршрута около 38 км. А вот приложение Leaf Spy, позволяющее снимать данные напрямую с автомобиля, показало, что машина в тот день наездила 53 км.

«Воссозданный маршрут не совпадает с пробегом, который автомобиль проехал в тот день. Вопрос — где еще был автомобиль эти 15 км?», — задается вопросом Плужников. Он объявил о выходе из клуба, которому доверился, и разрезал членскую карточку.

«ХОРОШИЕ ЗНАКОМЫЕ И ЗАКОН НИЧЕГО НЕ СТОЯТ»

По словам Михаила Плужникова, расследование было сделано не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы предупредить других украинцев, что подвоха при покупке электромобиля нужно ждать в любой момент.

«Когда покупаете «электричку», даже если это ваши хорошие знакомые, как было у меня, это ничего не стоит. Даже если вы специалист и у вас есть Leaf Spy, это тоже ничего не стоит. И закон вас тоже не защитит. Единственный правильный способ выбрать электрокар — садитесь с продавцом в него и начинаете ехать от «полного бака» до «пустого». И сколько автомобиль реально проедет, это и будет единственным показателем, которому можно верить. Если он вас устраивает, можете автомобиль брать«, — подвел итог Михаил Плужников.

ЧЬЯ ТУТ ВИНА

В ElectroCars club на разгоревшийся скандал отреагировали сразу же и обнародовали официальную позицию.

«Мы сожалеем о ситуации, произошедшей с одним из клубников М. Плужниковым после покупки электромобиля в другого участника клуба. Община клуба применит все возможные меры для выяснения обстоятельств этого досадного инцидента. Если обвинения в сторону участника клуба будет подтверждено, то он будет исключен из клуба на внеочередном собрании общественной организации. На данный момент, ожидаем от М. Плужникова конкретные детали, для выяснения обстоятельств инцидента», — сообщили на странице ElectroCars club.

Как объяснил глава клуба Владимир Романцов, они не собираются утаивать эту ситуацию. «Возможно, Михаил немного поспешил с выводами. Мы выясним, где именно была допущена ошибка. В осмотре или еще где-то и потом будем делать какие-то выводы. Потому, что сейчас эти допущения — это не интересно. У одного одни версии, у другого другие, у третьего какие-то домыслы«, — сказал Владимир Романцов.

БАТАРЕЮ МОГЛИ ЗАМЕНИТЬ ЕЩЕ В США

Довольно взвешенную версию высказал известный в кругу электромобилистов инженер Александр Амелькин (основатель компании по производству зарядных станций Octa Energy).

По его словам, не подлежит сомнению, что показания батареи обнулялись. Но версию, что перед продажей покупателю показали авто с одной батареей, а потом заменили, он не верит.

«Просто так переставить батарею и поехать не получится. А из той информации, которой я владею, у ребят нет оборудования для того, чтобы быстро привязать батарею (консалт). Манипуляции с вскрытием и прочее — думаю, физически времени не хватило бы. Посему в подмену батареи я не верю. В подмену здесь у нас. Слизанные шлицы, конечно, дают повод для размышлений. Очень жаль, что на это не обратили внимание сразу. Возможен вариант, что машина с «Копарта» уже пришла с такой батареей. Либо убитая, либо замененная. Вероятность такая есть. У меня только один вопрос — кто сбрасывал? P.S. Зная обе стороны конфликта, могу сказать, что — это точно не намеренный кидок. Возможно, банальная халатность или недосмотр. При чем с обоих сторон«, — предположил Александр Амелькин.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин