Чего добиваются владельцы автомобилей на еврономерах

12.07.2018 г. в 09:38, focus.ua

В среду, 11 июля, автомобильное движение в центре Киева практически остановилось. Причина – митинг так называемых "евробляхеров" в правительственном квартале. Фокус пообщался с теми, кто митингует на улице Грушевского, и узнал, чего они добиваются

Автомобилисты выдвинули к власти ряд требований, суть которых сводится к одному – дать людям возможность растаможить машины по адекватной стоимости. Для этого необходимо отменить постановление Кабмина №475, согласно которому полиция получила доступ к таможенной базе, а также принять соответствующий закон, снижающий акциз.

Мы пообщались с теми, кто митингует на улице Грушевского, и узнал, чего они добиваются.

Требование 1: Нормальная растаможка

"Во всем мире в принципе не существует растаможки как таковой. Ну, или, например, в Грузии ты можешь за $100 растаможить как Daewoo Matiz c объёмом двигателя в один литр, так и Mercedes Brabus с объемом 6,5 литров. Вы можете завезти любой автомобиль, это ваше право. А что происходит у нас? Наш народ так адаптировали стоять раком, что люди уже ни во что не верят, они просто не понимают, что должно быть по-другому. И это печально.

Вот некоторые говорят: "евробляхи то, евробляхи сё". А что вам эти "евробляхи" сделали? Я, допустим, не только за себя и свой автомобиль борюсь. Я же и своим детям, и вам, в том числе, открою границу. И когда мы этого добьёмся, то те люди, которые сегодня против машин на европейских номерах, первыми поедут в Литву и в Польшу автомобиль покупать.

Постановление, которое вынес Гройсман, – это ведь такая проверка наших людей. Вот теперь они убедятся, что нас действительно много. И мы однозначно не отступим".

Александр, 34 года, владелец Mercedes С240

Требование 2: Отмена постановления №475

"Самое главное сейчас – уменьшение акцизов. Это необходимо, чтобы каждому человеку было выгодно купить машину заграницей и, собственно, растаможить её. Для этого надо отменить постановление правительства №475, потому что оно на корню убивает свободу действий гражданина.

Но мы встретили сегодня Нину Южанину (председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики. – Ред.), и она повторяет то, что всегда говорила – отмена акцизов невозможна. Но мы всё равно продолжим стоять, а там видно будет".

Требование 3: Принятие закона о растаможке

"У нас есть закон, за который депутаты никак не могут проголосовать. Именно он поможет растаможить автомобили и принести деньги в бюджет. Мы согласны заплатить за каждую машину 30 процентов от её стоимости, это нормальная цена. В Евросоюзе всё стоит гораздо меньше, но мы готовы на такой компромисс.

Я уверен – мы добьёмся справедливости, ведь у нас большой человеческий ресурс. Уже сейчас здесь не менее пяти тысяч человек, и будет больше. Многих эти машины просто кормят. Так что мы готовы к радикальным мерам – блокировать магистрали, перекрывать границы. Если не хотят слышать голос народа, тогда увидят его гнев".

Александр Назаренко, руководитель "Авто Евро Сила Бровары", 34 года, владелец BMW 510

Требование 4: Адекватный акциз

"Моё главное желание – это растаможить автомобиль за доступную цену. Смысл в том, чтобы это был средний прожиточный минимум, а не твоя зарплата за десять лет".

Игорь, 24 года, владелец KESSY

Требование 5: Не относиться к евромашинам как к контрабанде

"Эта машина куплена у врача, она 2003 года выпуска, и он на ней ездил ещё три недели назад. А они говорят, что эти автомобили – "мусор и хлам", но это враньё! Есть все документы, доказывающие, что он ездил на ней до последнего, она проходила и немецкий техосмотр, а потом и литовский. Готов подарить государству эту машину, если на техстанции скажут, что с ней что-то не так!

Пусть они (представители власти. – Ред.) едут на таможню в Одессу, Ковель, Ягодин или Мукачево и разбираются с контрабандой там, где сигареты провозят. А здесь люди машины за свои средства купили, иногда на последние деньги. Сейчас же что? На "Жигулях" ни на какую работу не берут, даже DAEWOO уже не подходит. А как человек должен жить?

Я готов стоять до конца. Мы и палатки с собой привезли, жить здесь будем. Просто хотим, чтобы нас услышали".

Игорь, 57 лет, владелец Opel Astra G

Требование 6: Равные права для всех

"Считаю, что у всех граждан Украины должны быть равные права. Какая разница, какой у человека номер – обычный или европейский? Все мы люди, и должны жить по одному закону.

К тому же сейчас уже 15 процентов людей в стране ездит на таких номерах. Если убрать все эти машины – что будет? Это же просто неправильно и некрасиво по отношению к людям со стороны государства. Украинцы имеют право ездить на этих машинах".

Полина, 28 лет,

на акции вместе с мужем — владельцем BMW

Требование 7: Политическая воля для решения вопроса

"Нам говорят: "Евробляхи плохие, все аварии из-за вас, на них уезжают с места происшествия". А кто до этого довёл? Закрепите за человеком автомобиль, и всё будет хорошо. И если что-то, не дай Бог, случится, то вы будете знать — этот автомобиль был передан такому-то. Так что решение этого вопроса полностью зависит от власти, но никак не от людей. И если это не последняя наша акция, то в следующий раз людей будет ещё больше. С каждым годом количество машин в Украине на иностранных номерах вырастает на пару тысяч.

Мой совет – не злите тех, кто ездит на "бляхах", потому что они и так уже злые! Сегодня здесь собралась не одна тысяча. И это не потому, что нам в среду нефиг делать, и мы тут под дождем решили постоять. Всё это только вопрос времени".

Сергей, 30 лет, владелец Opel

Требование 8: Отменить выписанные штрафы

"Я считаю, что необходимо отменить те огромные штрафы, которые повыписывали людям. По два-три миллиона гривен! И мне такой на полмиллиона выписали.

Конечно, необходимо сделать нормальную растаможку, чтобы каждый украинец мог купить себе нормальный автомобиль, а не ездить на "ланосах", которые и трёх лет не прошло, а их уже ремонтировать надо.

К тому же, этот вопрос касается не только легковых машин, но и маршруток, спецтехники и так далее. Тоже будут завозить нормальное европейское оборудование".

Валентин Онищенко, 27 лет, владелец Peugeot 306

Требование 9: Выполнение обещаний

"Нам же правительство дало добро на то, чтобы мы могли везти машины, пообещало, что всё будет хорошо. Но когда мы сюда пригнали автомобили, у нас хотят их забрать. И это при том, что это по закону наше имущество.

Что же получается? Приходит один политик – обещает одно, другой – другое. Вот эта неопределённость у власти приводит к неопределённости и у народа. Мы не скрываемся, хотим официально поставить автомобиль на учёт. Я же не какой-то коррупционер, купила машину за свои собственные деньги".

Людмила Тарасенко, 40 лет, BMW 525

Требование 10: Поставить на украинские номера

"Хочу растаможить свою машину и иметь украинские номера – спокойно ездить по дорогам, чтобы меня не останавливали и не предъявляли какие-то претензии по поводу того, что я её незаконно ввезла. Да, мне пока везёт, и меня не останавливали. Но я знаю многих ребят, у которых уже были проблемы с полицией.

Я готова заплатить за растаможку, но нормальные деньги, а сейчас они выставляют мне стоимость в две с половиной цены моей машины. Я не в состоянии заплатить. Почему я покупала заграницей? Да потому что здесь я не в состоянии взять достойный автомобиль, который будет безопасен для моих детей и хотя бы минимально комфортный".

Виктория Царькова, 45, Opel Zafira

Интересные автостатьи

Новое исследование: Сколько денег «застряло» в автомобильных пробках Согласно данным нового исследования Центра экономических и бизнес-исследований (CEBR) и INRIX в США и Европе, загруженность дорог стоила экономике США 124 млрд. долл. США. И это показатели 2013 года. Ожидается, что к 2030 году эта цифра возрастет до 186 млрд. долл. США, считают американские аналитики трафика в режиме реального времени.
5 винтажных кабриолетов, которые можно купить дешевле, чем за $10 000 Настала пора сделать то, о чем давно мечтали — сжечь последнюю оставшуюся пару шорт и купить винтажный кабриолет. Наша проблема в том, что мы были воспитаны в фантазиях о маслкарах и Ferrari Daytona, и не знаем, как найти нечто веселое, доступное и неожиданное. Особенно, если бюджет ограничен.
6 вариантов дизайна классической Mini в стиле других автопроизводителей Когда сэр Алек Иссигонис (Alec Issigonis) в 1959 году разработал для British Motor Company автомобиль Mini, который изначально назывался Morris Mini Minor, его дизайн был разработан из принципа максимальной экономи, но он превратился в, возможно, самый знаковый двухдверный автомобиль, который попадал на дороги или раллийные трассы во всем мире.
5 вещей, которые узнаешь, используя гоночный автомобиль в повседневной жизни Что происходит с автомобилем, когда это не день гонки? Подавляющее большинство гонщиков доставляют свои авто на прицепах, и в этом есть смысл. Ко многим трекам путь не близкий, да и с собой нужно взять много инструментов и снаряжения.
Как экономная езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт Подавляющее большинство автолюбителей ошибочно предполагает, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может лишь, увеличить износ мотора. Почему это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту?
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа Примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия. Но в большинстве стран мира принят правосторонний порядок движения. Так когда же мир разделился на две части и почему это произошло?
Наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda Каждый автолюбитель наверняка слышал термин «VTEC», но далеко не каждый знает что он означает в автопромышленности. В этой статье подробно описано устройство этого типа двигателей, которые производит компания Honda.
Как выглядела камера заднего вида в автомобиле 1972 года выпуска Автомобили Volvo заслужили признание во всем мире благодаря своему заслуженному званию самого безопасного автомобиля. И не зря — компания на протяжении десятилетий трудилась над нововведениями, которые бы существенно снизили риск аварий и минимизировали повреждения в случае ДТП.
Как пригнать малолитражку из ЕС и сколько это стоит На авторынок вновь вернулись перегонщики автомобилей (как в 90-х), правда, теперь они возят не десятилетние BMW, а предлагают поставки малолитражек (с объемом двигателя до 1 л), за услуги берут 900–1500 евро. «Малыши» в данный момент уже заняли 11% б/у рынка.
Можно ли ремонтировать дороги при плохой погоде? Ежегодно начало «сезона» ремонта дорог начинается в период ливней и ухудшения погодных условий. Общество уже откровенно подтрунивает над укравтодором за эту традицию. В сети появляются фотографии ремонтников со смешными подписями, негодующие комментарии и критика. Но давайте разберемся насколько критичен ремонт асфальта в непогоду?
Легендарный автомобиль Бонни и Клайда: За что знаменитая пара гангстеров полюбила Форд V-8 Мистер и миссис Уоррен, проживавшие по адресу Габлер-стрит 2107 искали новую машину. В начале 1934 года супружеская пара из Топеки, штат Канзас, отправилась в компанию Mosby-Mack Motor Company, чтобы ознакомиться с актуальными предлагаемыми автомобилями. Они быстро остановили свой выбор на 1934 Ford DeLuxe Fordor, который сразу привлек их внимание.
Лучшие забытые автомобильные погони в истории кино Автомобильные погони стали частью фильмов на рубеже 20-го века. Большинство погонь уже клише и мало чем отличаются друг от друга. Но в нашей сегодняшней подборке действительно лучшие сцены с автомобильными погонями, в которых водители демонстрируют мастерское управление автомобилем.

Больше новостей