Что показала ситуация с «евробляхами»

13.07.2018 г. в 21:06, ru.slovoidilo.ua

Если отрешиться от жутких пробок по Киеву и от вопросов справедливости уклонения от налогов, вопрос «евроблях» явно демонстрирует интересы разных групп населения, а также размеры этих групп. В сумме это все граждане, кто пользуется автомобильными дорогами или проживает возле них, то есть почти все население.

Об этом на своей странице в Facebook написал заместитель сопредседателя «Стратегической группы советников за поддержку реформ» Павел Кухта, передает «Слово и Дело».

По его словам, проблематика довольно очевидна – государственное ограничение доступа к по-настоящему дешевым, на уровне 3-4 тысяч евро, автомобилям в бедной стране, где большинство потребителей с трудом или же вообще не могут себе позволить купить автомобиль дороже.

«Ограничение двойное – регуляторный запрет на растаможку автомобилей, не соответствующих требованиям «Евро 5», при том, что по факту, все ультрадешевые автомобили им не соответствуют, и заградительные акцизы на подержанные авто», – констатировал эксперт.

Для автомобиля 2005 года выпуска стоимостью, к примеру, 4 тысячи евро, с объемом двигателя в 2 тысячи кубических сантиметров размер акциза составит 4360 евро, то есть его цена удвоится, уточнил Кухта.

«Для нового авто стоимостью примерно 10 тысяч евро с аналогичным объемом двигателя размер акциза составит 260 евро, то есть практически не повлияет на цену. С учетом НДС и пошлины цена на импортный автомобиль в Украин вряд ли может быть ниже 10 тысяч евро, что отсекает от доступа к авто значительную часть граждан», – добавил он.

На его взгляд, также ограничение может иметь смысл с точки зрения эффекта на экологию и безопасность дорожного движения.

Старые автомобили значительно менее экологичны и более опасны в эксплуатации, в том числе для окружающих, отметил специалист.

Очевидно, что сограждане владельцев старых авто несут потери в виде худшей экологии и более низкого уровня безопасности, значит, есть вполне легитимные основания для государственного регулирования, пояснил он.

При этом от наличия или отсутствия этого регулирования ярковыраженно выигрывают или проигрывают разные группы, акцентировал Кухта.

«Людям, достаточно обеспеченным, чтобы покупать авто от 10 тысяч евро и выше, а также людям, которые не могут купить его даже за 3-4 тысячи евро, выгодно наличие регулирования и запретительных акцизов, так как оно улучшает их среду обитания без каких-либо потерь для них. Людям, которые не могут позволить себе авто за 10 тысяч евро, но могут купить их за 3-4 тысячи евро, наоборот, может быть выгодна отмена ограничений, если для них наличие автомобиля важнее ухудшения условий жизни», – подчеркнул эксперт.

По сути, демократическое управление как раз и призвано найти какой-то компромисс между этими группами интересов и прийти к тому или иному решению, добавил он.

В этом смысле, по его убеждению, процессы вокруг «евроблях» важны не только для рынка автомобилей, но и для развития эффективного демократического управления в стране.

«Выбор таков – либо за дешевые авто, либо за лучшую экологию и большую безопасность на дорогах», – резюмировал Павел Кухта.

Интересные автостатьи

«Я у мамы инженер»: 14 примеров неудачного тюнинга автомобилей В мире очень много людей, которых действительно можно назвать мастерами на все руки. Они обладают умением, талантом, опытом и страстью к своему ремеслу. У некоторых из них есть настоящий дар к модификации автомобилей. Но эта статья не о них.
Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.

Больше новостей