Евробляхи: Взгляд без гражданского пафоса

14.07.2018 г. в 08:34, site.ua

И как это я, матерый экспертище, не высказался до сих пор за евробляхи? Заполняю пробел.

С 90-х в деле получения сверхприбыли на легковых машинах существовало две схемы.

Первая - от красных директоров: лоббировать высокую стоимость растаможки одновременно продавая дорогое отверточное говно под видом "отечественных автомобилей".

Вторая - от таможенников. Тупо черная растаможка при въезде для хлама от 300 евро. Для машин подороже а покупателей законопослушнее - серый вариант через "конфискат для своих".

До начала войны представителей обеих схем это взаимно устраивало. Первые наживались на монополии, вторые на контрабасе. С началом войны "Ланосоводы" не потеряли ничего. А вот таможенники влетели. Черная растаможка перестала работать - слишком легко отслеживается по базам машина плюс реальная борьба с коррупцией. Появилась проблема.

Вот кто-то в таможне на волне волонтерских ввозов машин и придумал красивую схему. Временный ввоз, доверенность не нужна(у кого техпаспорт тот и банкует), при этом сотрудники полиции не имеют официального доступа к базам таможни, а потому законность пребывания авто в Украине проверить не могут. А если и проверят-то штраф смешной...

Схема гениальная. Если согласиться с цифрой полтора миллиона ввезенных автомобилей, то это черный рынок емкостью примерно в шестьсот миллионов евро. С учетом того, что оформлением "блях" и их ввозом занимается узкий круг ограниченных людей - сумма концентрируется в чьих-то руках, как в свое время в руках Пинчука находилась схема по "возврату НДС"...

Без сговора с МВД мытники эту схему бы не провернули. То есть Аваков в доле. Это очевидно по либеральному отношению к политической активности бляховодов со стороны полиции.

Почему вопрос прощелкали АП и Кабмин я не понимаю. Ведь можно было, отловив тенденцию, тут же заставить таможню открыть базы для полиции и на этом бы все закончилось...

К самим бляхам и бляховодам лично я отношусь ровно, без гражданского пафоса, который ныне начали демонстрировать "обманутые вкладчики" - покупатели честных машин. Если человек согласен платить ощутимо (раза в три) меньше за авто, которое не будет являться его собственностью и в любой момент может быть отобрано властями или хозяевами - это их решение риск и проблема.

Но за перегораживание улиц нужно пиздить, а бляхи отбирать - это уж однозначно.

Имеем что имеем. Автовладельцев намеренно стравливают на почве "ты лох, а ты жулик", хотя в реале тут нет никаких проблем. Критическая масса бляховодов стала политической силой, которую сейчас активно утилизируют антиправительственные партии. Рада мечется, наспех принимая компромиссные решения которые, как любой компромисс, никого не удовлетворят до конца.

Что делать? Я думаю что СБУ или НАБУ должны в первую очередь профессионально и доказательно вскрыть эту мвд-шно таможенную схему и объяснить, кто и как до сих пор не обеспечил полиции доступ к базам таможни. При помощи Интерпола потрусить фирмы, которые занимаются пригоном блях в Украину. Это - ключевой вопрос. Пока не будут деактивированы те, кто схему разработал, легализовал и заработал на ней сотни миллионов, вся эта жлобская возня под Радой так и будет борьбой двух макроэкномических схем - "ланосоводов" и "бляховодов"...

Интересные автостатьи

Зачем они это делают: «Заскоки»легендарных гонщиков Одни из самых интересных людей в мире — пилоты гоночных автомобилей. Каждый раз на треке они сталкиваются с опасностями быстрого вождения. И далеко не каждому психологически дано выдержать такие физические и моральные нагрузки.
13 интересных особенностей американских полицейских машин Мы видим их почти каждый день и не можем не нервничать, когда проезжаем или проходим рядом, независимо от того, нарушаем мы правила или нет. Да, речь идет о полицейских машинах.
Восхитительный трибьют BMW Isetta: электрокар Microlino Несмотря на внушительное количество инноваций в отрасли, не каждый день дебютирует новый электромобиль с такими успешными предпродажами. Предварительные заказы на Microlino уже перевалили за 100 миллионов долларов, вот насколько многообещающий этот bubble car.
Собрать за 16 секунд: мегазавод Suzuki Maruti в Индии Данные. Факты, цифры. Информация. Называйте, как хотите, но только так можно передать масштаб производства Suzuki Maruti в Индии. Иные прилагательные, метафоры, заумные фразы не подходят.
10 самых крутых и необычных мотоциклетных колясок Многие современные байкеры вряд ли согласятся с утверждением, что коляска и мотоцикл — идеальная пара. Но посмотрите как переплетаются их судьбы. А первая коляска даже предшествует первому мотоциклу.
Как выглядит музей советских автомобилей в США В маленьком городке Саммамиш, штат Вашингтон, расположен удивительный и необычный для США музей — музей автомобилей производства СССР. Это атмосферное место под открытым небом притягивает к себе энтузиастов ретро-автомобилей. Ценители советских машин могут поделиться своей страстью и любовью к автомобильной истории восточноевропейского региона.
Невероятные приключения самого дешевого в истории Bugatti Veyron Эту забавную историю на суд читателя предоставил человек по имени Эд Болян. Эд ранее работал директором по продажам в салоне редких автомобилей и всегда мечтал о приобретении Bugatti Veyron.
10 удивительных суперкаров, о которых вы вряд ли слышали Ничто, без сомнения, не сравнится с суперкаром. Мы говорим об автомобиле, который никогда не перестает привлекать внимание и вместо того, чтобы обесцениваться со временем, суперкар будет только дорожать.
История автомобилей: Топ-10 интересных фактов Автомобили появились еще в далеком 1769 году, когда были созданы первые экземпляры с паровым двигателем. В 1807 году Франсуа Исаак де Риваз спроектировал первый автомобиль, который был оснащен двигателем внутреннего сгорания, работающим на топливном газе.
Дешевые масл-кары в США: новый Camaro и 7 альтернатив дешевле $25000 Недавно Chevrolet выпустила Camaro 2019 года, стартовая цена которого в США составляет 26 495 долларов. В базовой комплектации модель оснащена 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, на 275 л.с. Однако, этот автомобиль стоит дороже, чем некоторые его конкуренты, такие как Toyota 86 и Mazda MX-5, и не каждый может себе его позволить. Если вы по какой-то причине не можете приобрести Chevy Camaro 2019 года, предлагаем вашему вниманию семь менее дорогих альтернатив.
Летающий спортивный автомобиль Volante Vision Concept от Aston Martin (видео) Компания Aston Martin продемонстрировала свой футуристический летающий спортивный автомобиль, способный преодолевать расстояние из Лондона в Ливерпуль всего за час. Новое изобретение роскошного бренда было представлено на автошоу в Фарнборо.
Любимец президента США: Единственный в истории серийный автомобиль-амфибия Модель Amphicar 770 — автомобиль-амфибия, который был создан в Западной Германии и продавался в Соединенных Штатах с 1961 по 1967 год, дебютировав на автошоу в Нью-Йорке в 1961 году. Машина была спроектирована немецким инженером Гансом Триппелем, и изготовлена на предприятиях Quandt Group в Берлине и Любеке. В общей сложности в одном поколении было произведено 3887 экземпляров.

Больше новостей