Еще не финал: вопрос «евроблях» еще далек от своего решения

16.07.2018 г. в 22:01, «Автовод»

В прошлую пятницу, 13 июля 2018 года, Верховная Рада поспешно одобрила в первом чтении законопроекты №8487 и №8488, предусматривающие решение проблемы «евроблях». Этому во многом посодействовала масштабная акция протеста «евробляхеров», сообщает Автотема. Часть автовладельцев считает это победой, часть депутатов же свое решение объясняют желанием быстрее отравиться на летние каникулы. Ясно одно, законопроекты приняты лишь в первом чтении, так что говорить о полном урегулировании вопроса «евроблях» пока что рано.

В отличие от предыдущих акций владельцев автомобилей с еврономерами, протестующие на этот рад были настроены более радикально, и не обошлось без стычек.

Почему вопрос опять стал актуальным?

Проблема «евроблях» никогда не теряла актуальности, мало того, со временем ее масштабы лишь увеличивались. По неофициальным данным по дорогам Украины колесит порядка 2 миллионов таких автомобилей. Кроме того, Кабмин развязал руки Нацполиции, предоставив полицейским доступ к базе таможенной службы. Таким образом, полицейские теперь имеют право останавливать и проверять легальность пребывания «евроблях» в Украине. А это значит, что владельцев ожидают крупные штрафы.

Как будет происходить растаможка?

Законопроект №8487 предусматривает упразднение действия стандарта «Евро-5» для ввозимых в Украину автомобилей. Как известно, данная норма не позволяла ввозить в Украину старые иномарки. Базовая ставка акцизного сбора для авто с бензиновыми двигателями составляет 50 евро, с дизельными моторами — 75 евро. Данная ставка корректируется с помощью коэффициентов, которые зависят от объема двигателя и возраста автомобиля. Однако акциз не единственный платеж, который следует заплатить для легализации. Владелец «евробляхи» дополнительно должен заплатить пошлину в размере 10%, а также НДС в размере 20% от стоимости автомобиля. А это означает, что легализация старенькой «евробляхи» обойдется дороже стоимости ее приобретения.

Как будут контролировать и наказывать?

Законопроект №8488 больно ударит по карману многих евробляхеров. Ввозимое в Украину авто должно быть поставленным на учет в течение 10 суток. Украинцы не смогут управлять «евробляхами» по доверенности. За такое нарушение предусмотрен штраф 8500 гривен, а повторное нарушение грозит штрафом в 17000 гривен. За простроченную регистрацию более 20 дней предусмотрен штраф 85000 гривен, а более 30 дней — 170000 гривен или конфискация авто. Принятие такого закона заставит большинство евробляхеров отказаться от своих автомобилей и разобрать их на запчасти, так как штраф в 170 тысяч гривен значительно превышает стоимость многих «евроблях».

Кто лоббирует законы?

Данные законы выгодны фирмам, которые зарабатывают миллионы долларов на ввозе «евроблях» в Украину. В случае снижения акциза спрос на услуги данных фирм лишь возрастет, а дельцы добавят в свой прейскурант услуги по легализации «евроблях». Судя по всему, данные фирмы имеют своих лоббистов в органах власти, так что есть большая степень вероятности, что законы будут приняты во втором чтении.

Кто против?

В первую очередь против принятия законов отечественные автопроизводители, так как это означает смерть украинской автоиндустрии, которая переживает не лучшие времена. Кроме того, против выступает многочисленная армия законопослушных украинских граждан, которые переплатили за свои автомобили, уплачивая в бюджет обязательные платежи при растаможке.

Проблема «евроблях» вызывает большую дискуссию в обществе. Должны ли правила быть едиными для всех? Что делать с «дырами» в законодательстве? Готовы ли все платить налоги? Почему европейцы платят за растаможку авто меньше, а зарабатывают больше? Это лишь малая часть вопросов, которые возникают у граждан Украины. Следует понимать, что все спорные вопросы следует решать цивилизованным путем.

Интересные автостатьи

Колекционер из Австрии собрал 114 уникальных VW Golf Из 30 миллионов VW Golf, проданных с 1970-х годов, 114 авто принадлежат только одному человеку. Самая продаваемая модель Volkswagen стала больше, чем просто автомобилем для Йозефа Джузы из Австрии.
Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.
Четырехцветный VW Golf - не "самопал", а редчайший серийный автомобиль Да-да, на фото именно серийный автомобиль. Таких Гольфов третьей серии было выпущено всего 264 экземпляра, а Polo III в такой расцветке выпустили уже гораздо больше - аж 3806 авто.
Секреты топливных карточек: рейтинг программ лояльности украинских АЗС У всех крупных АЗС-сетей Украины сегодня действуют собственные программы лояльности. В напряженной борьбе за клиентов они постоянно придумывают новые акции, бонусы и привилегии.
Шесть гениальных идей, которые изменят движение в городе От автомобилей, которые общаются друг с другом, до дорог, которые заряжают ваш электрический автомобиль в движении - новые технологии в скором будущем изменят привычный ритм вождения в городах.
Автоклассика: 5 редких и необычных масл-каров, о которых вы никогда не слышали Спрос и предложение - это та вещь, которая влияет на стоимость автомобиля, о котором вы мечтали. По статистике, есть очень большая вероятность того, что те автомобили, которые вам нравятся, это именно те, за которыми охотятся все ценители масл-каров.
В отпуск на авто: как сэкономить на топливе? Если вы собрались путешествовать на автомобиле, ощутимой статьей расходов могут стать расходы на топливо. Мы расскажем вам, как можно снизить затраты на заправку автомобиля, когда вы едете в отпуск.
Самые крутые суперкары на службе в полиции Похоже, что экономить на полицейских авто в некоторых странах никто не собирается. Если «у нас» полиция пересела с УАЗиков на Приусы, то «у них» - на Роллс-Ройсы и Бугатти. Предлагаем подборку самых невероятных суперкаров на службе в полиции.
15 гаджетов, которые могут пригодиться каждому автомобилисту Современным водителям доступна масса хитроумных устройств, которые решают связанные с автомобилем проблемы. Мы собрали как хорошо знакомые, так и не особо распространённые гаджеты, которые сделают жизнь любого автовладельца проще.
Как это работает: эргономика автомобиля Дизайн интерьера в авто - это не только о стиле, это также об удобстве управления и комфорте для всех внутри.
8 распространенных ошибок при покупке первой машины При покупке первой машины ошибаются практически все. Какие промахи самые распространённые? Читайте, и узнаете.
Как ухаживать за ремнями безопасности То, что пристегиваться в автомобиле обязательно, ни для кого не секрет. Но за ремнями нужно правильно ухаживать, чтобы сохранить их функциональность.

Больше новостей