Еще не финал: вопрос «евроблях» еще далек от своего решения

16.07.2018 г. в 22:01, «Автовод»

В прошлую пятницу, 13 июля 2018 года, Верховная Рада поспешно одобрила в первом чтении законопроекты №8487 и №8488, предусматривающие решение проблемы «евроблях». Этому во многом посодействовала масштабная акция протеста «евробляхеров», сообщает Автотема. Часть автовладельцев считает это победой, часть депутатов же свое решение объясняют желанием быстрее отравиться на летние каникулы. Ясно одно, законопроекты приняты лишь в первом чтении, так что говорить о полном урегулировании вопроса «евроблях» пока что рано.

В отличие от предыдущих акций владельцев автомобилей с еврономерами, протестующие на этот рад были настроены более радикально, и не обошлось без стычек.

Почему вопрос опять стал актуальным?

Проблема «евроблях» никогда не теряла актуальности, мало того, со временем ее масштабы лишь увеличивались. По неофициальным данным по дорогам Украины колесит порядка 2 миллионов таких автомобилей. Кроме того, Кабмин развязал руки Нацполиции, предоставив полицейским доступ к базе таможенной службы. Таким образом, полицейские теперь имеют право останавливать и проверять легальность пребывания «евроблях» в Украине. А это значит, что владельцев ожидают крупные штрафы.

Как будет происходить растаможка?

Законопроект №8487 предусматривает упразднение действия стандарта «Евро-5» для ввозимых в Украину автомобилей. Как известно, данная норма не позволяла ввозить в Украину старые иномарки. Базовая ставка акцизного сбора для авто с бензиновыми двигателями составляет 50 евро, с дизельными моторами — 75 евро. Данная ставка корректируется с помощью коэффициентов, которые зависят от объема двигателя и возраста автомобиля. Однако акциз не единственный платеж, который следует заплатить для легализации. Владелец «евробляхи» дополнительно должен заплатить пошлину в размере 10%, а также НДС в размере 20% от стоимости автомобиля. А это означает, что легализация старенькой «евробляхи» обойдется дороже стоимости ее приобретения.

Как будут контролировать и наказывать?

Законопроект №8488 больно ударит по карману многих евробляхеров. Ввозимое в Украину авто должно быть поставленным на учет в течение 10 суток. Украинцы не смогут управлять «евробляхами» по доверенности. За такое нарушение предусмотрен штраф 8500 гривен, а повторное нарушение грозит штрафом в 17000 гривен. За простроченную регистрацию более 20 дней предусмотрен штраф 85000 гривен, а более 30 дней — 170000 гривен или конфискация авто. Принятие такого закона заставит большинство евробляхеров отказаться от своих автомобилей и разобрать их на запчасти, так как штраф в 170 тысяч гривен значительно превышает стоимость многих «евроблях».

Кто лоббирует законы?

Данные законы выгодны фирмам, которые зарабатывают миллионы долларов на ввозе «евроблях» в Украину. В случае снижения акциза спрос на услуги данных фирм лишь возрастет, а дельцы добавят в свой прейскурант услуги по легализации «евроблях». Судя по всему, данные фирмы имеют своих лоббистов в органах власти, так что есть большая степень вероятности, что законы будут приняты во втором чтении.

Кто против?

В первую очередь против принятия законов отечественные автопроизводители, так как это означает смерть украинской автоиндустрии, которая переживает не лучшие времена. Кроме того, против выступает многочисленная армия законопослушных украинских граждан, которые переплатили за свои автомобили, уплачивая в бюджет обязательные платежи при растаможке.

Проблема «евроблях» вызывает большую дискуссию в обществе. Должны ли правила быть едиными для всех? Что делать с «дырами» в законодательстве? Готовы ли все платить налоги? Почему европейцы платят за растаможку авто меньше, а зарабатывают больше? Это лишь малая часть вопросов, которые возникают у граждан Украины. Следует понимать, что все спорные вопросы следует решать цивилизованным путем.

Интересные автостатьи

8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.

Больше новостей