Евробляхеры обошли закон за счет честных налогоплательщиков

17.07.2018 г. в 08:28, www.obozrevatel.com

Начнем с цифр. В стране порядка 6 млн легковых автомобилей, из них 3 млн – устаревшие автомобили. Но в параметрах рынка продажа первичных автомобилей сейчас находится на низком уровне. Меньше 100 тыс автомобилей в год, хотя, например, в 2008-м году было продано около 630 тыс автомобилей. Сейчас рынок по продаже первичных автомобилей постепенно восстанавливается и в большей степени это связано со снижением акцизов на импорт новых автомобилей.

Долгое время в Украине действовало лобби, ориентированное на внутренних производителей, которые внутри страны занимались крупноузловой и мелкоузловой сборкой машин. Но в связи с либерализацией импорта, рынок начал оживать, хоть и остался достаточно закрытым для ввоза вторичных автомобилей.

Ставки акцизов на такой импорт находятся на очень высоком уровне. В целом НДС и 10%-ая растаможка – это весьма низкие показатели, если сравнивать их с европейскими. Датчане переплачивают в 3 раза за новый автомобиль. В Австрии тоже высокие ставки налогов.

Украина имеет высокие барьеры ввоза вторичных автомобилей. Кроме высокой ставки на акциз, это еще и требование экологической безопасности, требование к автомобилям евро-5. Этот стандарт практически не меняли, поэтому автомобили старше 8-ми лет не могут быть ввезены в страну официально.

Нам действительно нужно идти путем либерализации рынка и обеспечить возможности для украинцев получить доступ к автомобилям, которые они могут себе позволить. Поэтому вопрос снижения ставки акциза на ввоз таких автомобилей и снижение экологических требований до евро-4-евро-3 – было бы правильным ходом со стороны государства.

Теперь что касается евробляхеров и того, что происходило. Я являюсь категорическим противником подобного подхода. Во-первых, это мне сильно напоминает требование вкладчиков банков, которые хотели пересчета своих долларовых кредитов по курсу гривни. В цивилизованной стране не может быть ситуации, при которой одни люди нарушают закон, а потом требуют себе преференции, за которые расплачиваются те, кто закон не нарушал.

Евробляхеры обошли закон и фактически в нарушение требования законодательства, использовали автомобили, которые не были растаможены. Да, можно говорить о том, что растаможка весьма дорогое удовольствие, она значительно увеличивает стоимость автомобиля. Но тем не менее закон есть. Если тебя закон не устраивает, и ты хочешь других условий, ты лоббируешь изменения законодательного поля. Нарушение закона недопустимо, а тем более, нарушение закона и требование его изменения постфактум в ущерб или за счет честных налогоплательщиков. Такой способ давления является недопустимым.

Также недопустимым является чрезмерная либерализация рынка за счет значительной минимизации барьеров, снижение налогов на ввоз автомобилей.

Тем более, что дорожная городская инфраструктура и система парковок не предназначена для такого количества машин. В Киеве порядка 1 млн легковых автомобилей и столичная инфраструктура не выдерживает подобной нагрузки. Должен быть баланс. Подобные действия по либерализации должны быть связаны с введением платных дорог, платы за проезд в центр перегруженных город, возможно даже введение платных мостов. Есть еще и ухудшения экологической ситуации, которая в городах вызывает крайнее опасение. Должны быть инструменты, которые вводят требования со строками отказа от использования устаревших автомобилей.

На внутреннем рынке перепродажа вторичных автомобилей находится на высоком уровне. Вторичный рынок в ближайшее время достигнет показателя в 500 тыс автомобилей в год. Это все говорит о том, что будущее за трейд-ином, за развитием внутреннего спроса и за шеренговыми моделями. Это когда автомобилем владеет не один человек, а группы компаний.

Интересные автостатьи

Автопилот Tesla Model 3 против ужасного дорожного движения в Лос-Анджелесе (видео) В последнем программном обеспечении v9 от Tesla обновлен Автопилот, точнее, добавлена новая функция навигации по автопилоту (бета-версия). Она позволяет автомобилю самостоятельно менять полосы движения, а также автоматически въезжать и выезжать с автомагистралей.
10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.

Больше новостей