Что лучше: б/у электрокар или авто на еврономерах

17.07.2018 г. в 21:41, topgir.com.ua

Авто на еврономерах и электромобили можно назвать главными трендами рынка б/у авто в Украине. Обе этих категории машин серьезно прибавили в популярности за последние годы. Популярный блогер Zen Antipop решил сравнить электромобиль и авто на «бляхах». Подаем его текст с минимальными сокращениями и изменениями.

Купим «Евробляху»!

Представим, что вы приобрели какую-то среднюю «бляху». Например, нерастаможенную BMW 3 2000 года. То есть, это 18- летняя машина с пробегом свыше 300 тыс. км и двигателем объемом 2 литра. Будет стоить она где-то $2000-3000. Пусть будет $2000.

Купим электро?

Прежде всего, приятно знать, что Украина (временно) отменила ВСЕ акцизы и пошлины на ввоз полностью электрических авто, а также отменила еще и уплату НДС! То есть, по состоянию на сегодня вы можете растаможить электрокар абсолютно БЕСПЛАТНО!

Nіssan Leaf 2014-2016 года (самый популярный на сегодня электрический авто в мире) обойдется вам где-то в $15 000 (в зависимости от года, состояния комплектации можно найти как дороже, так и дешевле, но в среднем где-то так). Это вместе с покупкой, страховкой, привозом со Штатов и растаможкой, а также с учетом интереса салона, который все это сделает за вас (если вы захотите покупать-везти сами – потратите еще на пару тысяч долларов меньше).

Таким образом, вы будете иметь абсолютно легальное современное 2-4-летнее авто с пробегом 20-50 тыс. км, привезенное со США (где о каждой машине можно все узнать из открытой базы данных и т.п.), а не 15-20-летний полулегальный автохлам из Польши или Литвы.

Ок, возраст, пробег, легальный статус, это все хорошо, но за «бляху» я заплатил $2000, а здесь аж $15 000 — колоссальная разница, скажете вы!

Хорошо, но вы же приобрели авто не для того, чтобы любоваться на него в гараже, а чтобы на нем ездить, правда же? Итак давайте посмотрим, что из того выйдет.

Эксплуатация «бляхи»

Итак, купили вы 18-летнюю нерастаможенную BMW за $2000 и радуетесь. А дальше начинаете его эксплуатировать.

За год нормального человеческого использования (не такси, не другая профессиональная деятельность на авто) машина проедет где-то 15-20 тыс. км. Пусть будут 15 тыс. км. Это лишь где-то 40 км на день – на работу, с работы, и еще где-то покататься в свободное время.

Итак, расход топлива в такого авто будут около 10 л/100 км (по городу может быть и больше, за городом — меньше, но в среднем где-то так). Цену топлива тоже возьмем среднюю. На сегодня – 30 грн/литр (с тенденцией к постоянному удорожанию, кстати ).

Проехав на вашей BMW 15 тыс. км за год вы израсходовали где-то 1500 литров топлива, а это около 45 000 грн, или $1700. Прибавим сюда еще ежегодное ТО + какой-то мелкий ремонт (20-летний авто точно периодически будет нуждаться в нем). Это еще где-то $300 на год минимум.

Таким образом, довольно умеренная эксплуатация вашей машины без эксцессов обойдется приблизительно в $2000 за год. За 5 лет эксплуатации это обойдется вам где-то в $10 000, по скромным оценкам. И это если без серьезных ремонтов, поломок и т.п.

То есть, через 5 лет у вас на руках 25-летняя морально и физически устаревшая нерастаможенная тачка с пробегом около 400 тыс. км, на которую вы совокупно израсходовали $2000 + $10 000 = $12 000. И это МИНИМУМ.

Если вы продолжите пользоваться авто дальше, то эти затраты каждый год будут возрастать минимум на $2000. Итак, за следующие 5 лет вы потратите ЕЩЕ $10 000, хотя скорее всего больше, так как на тот момент машина уже начнет буквально разваливаться и будет нуждаться во все больших финансовых вливаниях.

Или же вы ее продадите через 5 лет (если тогда еще можно будет продать нерастаможенный авто), пусть даже за те самые $2000, за которые вы ее купили (что маловероятно, но давайте помечтаем). В этом случае вы остаетесь в минусах минимум на 10 тысяч баксов, которые вы уже никак не компенсируете.

И это я взял вариант, когда за эти 5 лет так и не ухвалят закон, которого так требуют сами «евробляхеры», и по которому тачку таки придется растаможить, уплатив что-то за это. Но это также маловероятно, так как такой закон УЖЕ приняли в первом чтении. Согласно ему растаможка нашего авто по новым сниженным ставкам составит где-то 1500 евро, или более $1700. И чем старший авто, тем большая стоимость растаможки. Приплюсуйте это к собственным расходам. $2000 (покупка) + $1700 (растаможкае) + $10 000 (5 лет эксплуатации, топливо, ТО, ремонт) = $13 700.

Если продадите через 5 лет, то минус около $2000, т.е. совокупные затраты на «бляху» в случае ее продажи составят $11 700-12 000 за 5 лет.

Эксплуатация электромобиля

Итак, взяли вы 2-3-летний Nіssan из США с пробегом 30 тыс. км за $15000. Взяли и проехали на нем за год те самые 15 тыс. км. На это вы израсходовали около 2000 кВт∙ч электричества (на 1 кВт∙ч Leaf проедет свыше 7 км, у меня, например, выходит 7,2 км).

Где брать это электричество? Можно заряжаться дома или в гараже от обычной розетки 220В по бытовому (1,7 грн за кВт∙ч), а еще лучше – по очному (0,9 грн за кВт∙ч) тарифу. Можно заряжаться на более быстрых зарядных станциях по цене от 3 до 5 грн за кВт∙ч. Можно на суперчарджерах по 4-6 грн за кВт∙ч. А можно заряжаться БЕСПЛАТНО! Так, вообразите себе, бесплатное горючее, и таких точек хватает.

Но возьмем какой-нибудь средний вариант, пусть будет так, что в среднем весь год вы заряжались по 3 грн за кВт∙ч. 2000 кВт∙ч * 3 грн = 6000 грн, или $230.

Еще раз: на электромобиле вы израсходовали $230 НА «ГОРЮЧЕЕ» ЗА ГОД!!!

Относительно ТО, то Leaf его нуждается в нем не раз на 10-15 тыс. км пробега, как бензиновые авто, а лишь раз на 30 тыс. км. Т.е. где-то раз на 2 года. И стоит оно на порядок меньше, так как там нечего обслуживать по сути. Замена смазочного масла в редукторе и замена фильтра салона. А также раз на 60 тыс. – замена тормозных колодок. Т.е. дай бог, чтобы вы $30-50 на год за все обслуживание выложили. Округлим в большую сторону все затраты («горючее» + ТО + ремонт) до $300 на год.

За 5 лет это составит аж $1500. То есть покупка и эксплуатация электромобиля за 5 лет обойдется вам в $15 000 + $1500 = $16 500.

Итак, за 5 лет эксплуатации вы имеете 7-8-летний растаможенный электрокар с пробегом около 100 тыс. км. Пусть за это время он потеряет 50% стоимости. Если в этот момент вы его продадите, то сможете это сделать за, скажем, $7000-$7500.

Выходит за 5 лет вы в минусах лишь на $9000. И ЭТО ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НА $4000 МЕНЬШЕ, ЧЕМ В СЛУЧАЕ С «БЛЯХОЙ»!

Здесь оппоненты расскажут басню, которую они где-то слышали, о том, что «батарея электрокара живет 3-5 лет» и стоит бешенных денег. Но же это миф!

Да, конечно, со временем литий-ионные батареи теряют свою емкость. Но во-первых, не так быстро, а лишь по 5-6% за год. Т.е. 8- летний электромобиль потеряет за это время в среднем лишь 40-50% от своего изначального объема батареи. Но это в Nіssan, а в той же Теслы, деградация батареи составляет лишь 1-2% за год…

Батарея Лифа состоит из блоков, так что со временем можно заменить не всю батарею, а лишь «плохие» блоки, а это значительно дешевле.

Также старую батарею вы не выбрасываете, а ПРОДАЕТЕ, ведь для б/у батарей от электрокаров есть еще много интересных применений. Например, для аккумуляции энергии от солнечных панелей для освещения дома ночью и т.п. То есть, продажа старой батареи частично компенсирует затраты на новую.

Кроме того, каждый год цены на батареи падают, так как их массовое производство постоянно растет вместе с популярностью електромобилей. Если 8 лет назад 1 кВт∙ч батареи стоил около $1000, то сейчас уже меньше $200. Представьте, сколько они будут стоить еще через 8 лет, и во сколько вам обойдется замена батареи через 5-10 лет эксплуатации на самом деле.

Итак думайте, считайте и решайте, что лучше:

20-летний морально и физически устаревший хлам, который в эксплуатации обойдется вам значительно дороже, имеет сомнительный легальный статус и связанные с этим риски и дополнительные расходы?

— Или может легальный, современный, перспективный, экологичный, суперэкономиченый авто будущего, доступный уже сегодня?

Как по мне, выбор очевиден! И не только я так считаю, ведь на протяжении последних нескольких лет Украина находится в десятке стран мира, которые имеют наибольшие темпы прироста электрических авто в их парке, а в определенные года мы выходили даже на 5-е место.

Интересные автостатьи

Колекционер из Австрии собрал 114 уникальных VW Golf Из 30 миллионов VW Golf, проданных с 1970-х годов, 114 авто принадлежат только одному человеку. Самая продаваемая модель Volkswagen стала больше, чем просто автомобилем для Йозефа Джузы из Австрии.
Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно сравнить стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.
Четырехцветный VW Golf - не "самопал", а редчайший серийный автомобиль Да-да, на фото именно серийный автомобиль. Таких Гольфов третьей серии было выпущено всего 264 экземпляра, а Polo III в такой расцветке выпустили уже гораздо больше - аж 3806 авто.
Секреты топливных карточек: рейтинг программ лояльности украинских АЗС У всех крупных АЗС-сетей Украины сегодня действуют собственные программы лояльности. В напряженной борьбе за клиентов они постоянно придумывают новые акции, бонусы и привилегии.
Шесть гениальных идей, которые изменят движение в городе От автомобилей, которые общаются друг с другом, до дорог, которые заряжают ваш электрический автомобиль в движении - новые технологии в скором будущем изменят привычный ритм вождения в городах.
Автоклассика: 5 редких и необычных масл-каров, о которых вы никогда не слышали Спрос и предложение - это та вещь, которая влияет на стоимость автомобиля, о котором вы мечтали. По статистике, есть очень большая вероятность того, что те автомобили, которые вам нравятся, это именно те, за которыми охотятся все ценители масл-каров.
В отпуск на авто: как сэкономить на топливе? Если вы собрались путешествовать на автомобиле, ощутимой статьей расходов могут стать расходы на топливо. Мы расскажем вам, как можно снизить затраты на заправку автомобиля, когда вы едете в отпуск.
Самые крутые суперкары на службе в полиции Похоже, что экономить на полицейских авто в некоторых странах никто не собирается. Если «у нас» полиция пересела с УАЗиков на Приусы, то «у них» - на Роллс-Ройсы и Бугатти. Предлагаем подборку самых невероятных суперкаров на службе в полиции.
15 гаджетов, которые могут пригодиться каждому автомобилисту Современным водителям доступна масса хитроумных устройств, которые решают связанные с автомобилем проблемы. Мы собрали как хорошо знакомые, так и не особо распространённые гаджеты, которые сделают жизнь любого автовладельца проще.
Как это работает: эргономика автомобиля Дизайн интерьера в авто - это не только о стиле, это также об удобстве управления и комфорте для всех внутри.
8 распространенных ошибок при покупке первой машины При покупке первой машины ошибаются практически все. Какие промахи самые распространённые? Читайте, и узнаете.
Как ухаживать за ремнями безопасности То, что пристегиваться в автомобиле обязательно, ни для кого не секрет. Но за ремнями нужно правильно ухаживать, чтобы сохранить их функциональность.

Больше новостей