Автоистория: как в автомобилях появились ремни безопасности

21.07.2018 р. в 19:35, auto.mail.ru

От создателей катапульты...

— У вас отличный послужной список, мистер Болин, думаю, вы пригодитесь нашей компании!

Высокий, с явной залысиной 38-летний швед лишь робко пожал руку HR-менеджера Volvo.

— Спасибо, конечно. Но, надеюсь, вы в курсе, что я раньше не имел дело с автомобилями? В SAAB я, знаете ли, разрабатывал системы катапультирования из самолета...

— Тем лучше, значит с машинами справитесь и подавно!

Первый массовый серийный автомобиль с ремнем безопасности — Nash Ambassador 1950 модельного года

Что ж, начальству виднее, решил Нильс и начал свою деятельность на новом месте с самого простого на его взгляд — усовершенствования ремня безопасности.

Согласно подсчетам всезнающей статистики ремни безопасности спасли более миллиона жизней, при этом назвать имя человека, придумавшего столь полезный девайс, невероятно трудно, вернее — почти невозможно. Дело в том, что сложно сказать когда ремни впервые появились на автомобилях. Долгое время в этом попросту не видели нужды. Вот в самолетах — другое дело! Иначе пилот при выполнении простейших маневров рисковал банально выпасть из кабины. Но зачем, скажите на милость, ремни машине, которая ездит по земле? Первыми об этом задумались гонщики — уже в 20-х годах некоторые американские пилоты пристёгивались простейшими накидными ремнями, чтобы надежнее фиксировать тело в крутых поворотах. Примерно тогда же забили тревогу и врачи, призывавшие автопроизводителей задуматься об установке ремней, которые могли бы значительно понизить травматизм в случае аварии. Тщетно...

Лишь после войны, в 1949-м, если быть точным, модели американской фирмы Nash Motors — Ambassador и Statesman — получили редкие по нынешним меркам бедерные (!) ремни. В любом случае беспечные покупатели проигнорировали новинку. Та же судьба ждала инициативу Ford и Chrysler, в 1955-м предложивших ремни в качестве опций. «Дурацкие» лямки не заказывал никто! И сложно сказать, чем бы все кончилось, если примерно в то же самое время президент шведской Volvo Гуннар Энгеллау не решил сделать акцент на безопасности фирменной фишкой компании из Гетеборга.

Элегантный Нильс Болин при галстуке-бабочке демонстрирует свое знаковое изобретение. За создание трехточечного ремня безопасности шведский инженер удостоился включения во «Всемирный зал автомобильной славы»

Новый фронт работ поручили заботам уже знакомого нам Нильса Болина. Надо сказать, двухточечная диагональная лямка к тому времени уже входила в оснащение серийных Volvo, однако, по мнению Нильса, она была далека от совершенства. Ведь в случае столкновения водитель бывало подныривал под ремень, от чего степень защиты значительно падала. Болин не сомневался — необходимо закрепить и тазобедренную часть тела водителя. Но как? Добавить в конструкцию еще один ремень? Исключено! И тогда экс-специалист по катапультам предложил гениальное и простое решение — V-образный ремень, фиксирующий тело в трех точках. Он легко застегивался и регулировался, эффективно распределял энергию во время удара, а главное, «поднырнуть» под такой при всем желании невозможно. Ремень конструкции Болина появился в качестве серийного оборудования на Volvo PV544 в 1959 году.

Гораздо сложнее оказалось убедить всех в необходимости пристёгиваться. Компания из Гетеборга потратила миллионы на рекламу, Нильс Болин вел многочисленные разъяснительные семинары и лекции, а шведский гонщик-каскадер Орвар Аспхольм на публике переворачивал серийные Volvо и даже участвовал в краш-тестах на парковочных скоростях, чтобы доказать всем высокую эффективность и несомненную пользу ремней безопасности. Пусть не сразу, но все эти шаги в итоге привели к должным результатам — ведь сегодня ремнями безопасности оснащены даже маршрутки. Так что поблагодарим Нильса Болина за изобретение, а Volvo — за настойчивость.

Интересные автостатьи

Індекс бензину 2022: скільки літрів бензину можна купити за середню зарплату Аналітики Picodi вивчили динаміку цін на бензин в Європі та світі в I півріччі 2022 року і підрахували скільки літрів бензину можна купити на середньостатистичну українську зарплату.
Какие функции выполняет моторное масло, как его выбрать для своего авто Для длительной и бесперебойной работы двигателя современного автомобиля необходимо своевременно менять моторное масло. Оно выполняет несколько функций, обеспечивая стабильную работу силового агрегата, увеличивая его ресурс и продляя срок службы.
Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.

Більше новин