Как быть хозяевам блях в период «неопределенности»

22.07.2018 г. в 10:59, autonews.ua

Пока активисты «еврономеров» будут разрабатывать правки к законопроектам о растаможке, у обычных владельцев «блях» есть полтора месяца неопределенности. Судите сами — хоть принятие законов и кажется неизбежным, не факт, что это будет в сентябре. Рада запросто может «растянуть удовольствие» до выборов. Тогда как многим водителям уже сейчас нужно решать — делать ли «перезаезды», платить посредникам или же не суетиться, а подождать сентября, в расчете на скорое принятие закона.

Autonews.ua узнали, какая тактики могут выбрать хозяева «еврономеров».

«ЖДАТЬ ЗАКОН ВО ВСЕОРУЖИИ»

Вопрос, делать ли перезаезд (а заодно продлевать ли техосмотр и страховку) в преддверии принятия закона или нет, может стоить владельцам «еврономеров» несколько сот евро. Особенно, если придется платить посредникам. Логично предположить, что кто-то захочет «переморгать», понадеявшись, что принятый закон все спишет. Но в сообществах владельцев таких автомобилей говорят, что к растаможке автомобиль нужно подводить максимально законно.

«Делать или не делать перезаезд — это право каждого собственника. Но до принятия закона автомобиль должен быть в рамках правового поля, чтобы совершить саму процедуру растаможки. И тут есть нюансы. В одних странах автомобили можно снять с учета дистанционно (к примеру, в Польше и Литве), а в других (пример — Швейцария) такой возможности нет вообще. Поэтому одним людям не нужно будет никуда ехать, а другим придется», — объясняет Autonews.ua один из руководителей «Авто Евро Силы» Олег Ярошевич.

По его словам, часть фирм, на которые зарегистрированы украинские «евроавто», не платили налоги, имеют претензии от их государств, пропали их директора, а потому считаются проблемными. Следовательно, при попытке снять авто с регистрации у них, могут быть сложности.

«Если говорить о подобной ситуации в Литве, мы рекомендуем обращаться в украинско-литовский автоклуб, который помогает выходить из таких ситуаций», — говорит Ярошевич.

В то же время нужно понимать, что бизнес посредников, массово пригонявших «бляхи» в Украину, подходит к концу, а потому верить всем «страшилкам» он них не стоит. На самом деле они уже сейчас знают, как справиться с потерей клиентов, а потому при любой возможности пробуют «хайпить», чтобы заработать денег.

«Есть много правовых компаний, которые качественно оказывают помощь, но есть и ненадежные. Чтобы избежать проблем, мы сейчас с Минфином, МВД и Кабмином обсуждаем создание полугосударственного предприятия, которое возьмет на себя помощь водителям по растаможке транспортных средств на иностранной регистрации. В него будут входить представители таможни, погранслужбы, полиции, чтобы процедура была максимально комфортной», — добавили в АЕС.

КАКИЕ ВОЗМОЖНЫ ПРОБЛЕМЫ

Но возможен и негативный сценарий. Глава ВААИД Олег Назаренко задался вопросом — а смогут ли в принципе иностранцы, на которых «висит» по нескольку десятков, а то и сотен автомобилей, без потерь для себя передать их украинцам?

«Готовы ли 12 поляков с Хелма, которые официально и формально владеют 18 тысячами блях продать (переоформить) их бляхерам? Ведь продать без налогов поляк может 1 авто в год, а за остальные налог придется платить (как и в Украине, вроде бы не ошибаюсь). Кто уплатит? Через 18 тысяч лет последний бляхер переоформит авто? А как можно переоформить авто, находящиеся владении с фиктивных «литовских фирм», в которых нет ни офиса и ни единого сотрудника? И станут ли фирмы платить налоги при отчуждении авто? Или исчезнут?», — напоминает о важных деталях Назаренко.

Для остальных украинцев принятие закона даст действительно хороший шанс купить и растаможить авто намного дешевле, чем сейчас.

«Я просто подсказываю. В сентябре акциз уменьшат, украинцы смогут выехать в ЕС, купить авто, снять с регистрации и растаможить по пониженным ставкам. А как это сделают люди, которые уже отдали деньги за авто, но эти авто им фактически не принадлежат?», — добавил Олег Назаренко.

С ним солидарен автоэксперт Сергей Креймер. Он считает, что владельцам «еврономеров», которые не уверены в надежности продавцов своих автомобилей (закрылась фирма или нет связи с продавцом), стоит задуматься об их продаже.

«Поскольку изначально никто не предполагал, что «бляхи» дадут возможность легализовать в Украине, их «с концами» оформляли на иностранцев. И сейчас в 95% случаев все упирается в право собственности третьих лиц. У большинства автомобили оформлены как собственность иностранных граждан и фирм. И даже если с владельцами этих фирм есть связь, иностранцы не смогут просто так отдать автомобиль украинцу. Иностранцу нужно по-белому провести сделку купли-продажи, отчитаться об этом перед государством, заплатить налоги, возможные штрафы. Все это вопрос денег. Сколько из украинских владельцев «блях» готовы к новым тратам?», — объясняет Сергей Креймер.

ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ

Таким образом, у хозяев «еврономеров» сейчас есть два сценария. Первый заключается в том, чтобы быстро урегулировать все возможные вопросы с автомобилем в стране его регистрации (заплатить штрафы, неуплаченные налоги, выйти на контакт с представителями фирмы). А потом во всеоружии и с полным пакетом документов, дождавшись принятия закона, снимать ТС с регистрации в другой стране и уже по все правилам растамаживать и ставить на учет в Украине.

Негативный сценарий тоже есть. Он возможен, если «бляха» зависла в «воздухе» и нет шансов легально ее растаможить. Самое очевидно решение в таком случае — попытаться быстро продать автомобиль, чтобы не подвергаться риску платить «драконовские» штрафы.

Вполне возможно, что ситуация не безнадежна и легальный выход есть. Тут нужно консультироваться у юристов, многие из которых уже основательно поднаторели в тонкостях, связанных с «еврономерами». Но отдавать деньги первому встречному за обещание «все порешать» все-таки не стоит.

Интересные автостатьи

8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.

Больше новостей