В «Богдане» предлагают пересадить водителей на общественный транспорт

26.07.2018 г. в 20:34, autonews.ua

Большие и сверхбольшие автобусы способны решить проблему пробок в украинских городах. Это доказано опытом европейских стран, в которых пользоваться общественным транспортом значительно выгоднее и комфортнее, чем личным авто. Об этом написал пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля в своем блоге «Хорошо стоим. Как общественный транспорт поможет решить проблему пробок» на ЛІГА.Блоги.

Что нужно сделать?

Для того, чтобы решить проблему пробок нужно сделать три простых шага. Во-первых — расширить сеть городских и пригородных маршрутов, во-вторых — увеличить количество автобусов и троллейбусов, в-третьих — наладить их расписание.

В Киеве ключевым решением представляется система дифференциации общественного транспорта в пиковые часы. Речь идет о том, чтобы в самый загруженные часы городом курсировали сверхбольшие автобусы, которые вмещают до 200 пассажиров. Во время средних нагрузок — большие автобусы, в которых можно перевезти около 100 пассажиров за раз. На периферии города можно запустить малые автобусы, которые вмещают от 40 до 60 пассажиров и помогают жителям городов добраться до ключевых транспортных узлов. Такая система позволит значительно разгрузить дороги.

К сожалению, сегодня столицей курсируют преимущественно малые автобусы, которые не могут справиться с наличным количеством пассажиров. Они давно устарели морально и физически, большинство из них — в аварийном состоянии, их пассажиры вынуждены мириться с дискомфортом. Они толкаются в пробках и отпугивают пассажиров своим внешним видом.

Мощности украинских автопроизводителей хватает, чтобы в короткие сроки обеспечить города необходимым количеством большого транспорта. Есть заводы, которые могут производить современные большие и сверхбольшие автобусы и троллейбусы.

Конечно, нельзя обойтись без штрафов для водителей. Ведь сегодня, даже несмотря на наличие отдельной автобусной полосы, общественный транспорт продолжает стоять в пробках вместе с частными автомобилями. Причина этому — непорядочные водители, которые занимают выделенную полосу. Чтобы изменить ситуацию, нужно усилить контроль и повысить штрафы. В частности, за выезд на полосу общественного транспорта и нарушение правил парковки.

Мировой опыт

Системный подход к решению проблемы пробок уже сработал в крупных европейских городах, которые прошли период автомобильного бума. Они давно выработали комплекс мероприятий, помогающих разгрузить дороги.

Один из рецептов — строительство новых дорог и расширение существующих. Так, в Берлине еще в 1999 году стартовала программа, которая предусматривала расширение дорог с 4 до 6 полос и строительство скоростных магистралей в обход центра города. Это позволило не только повысить пропускную способность дорог, но и разгрузить центральную часть города.

Интересным методом решения проблемы пробок также является система «перехватывающих паркингов». Она работает в 80 городах по всему миру, в частности, Вене, Амстердаме, Хельсинки, Праге, Стокгольме. Такая система предусматривает сеть автостоянок, которые располагаются в пригороде вблизи остановок общественного транспорта. Площадки предназначены для того, чтобы водители оставляли свои авто и пересаживались на общественный транспорт. Это решение позволяет уменьшить загруженность транспортной системы города, освободив ее от части личных авто.

Еще одна разновидность ограничения — это платный въезд в центр города, который работает в Лондоне и Нью-Йорке. Но есть одна важная деталь, вместе с ограничениями на въезд личных автомобилей, эти города значительно увеличили количество общественного транспорта. Важно, чтобы горожане имели альтернативу: или заплатить и ехать на собственном автомобиле, или воспользоваться общественным транспортом.

Комплексный подход

Важно понимать, что без комплексного подхода решить проблему пробок почти невозможно. Особенно в условиях, когда в Украине насчитывается почти 7 млн ​​легковых авто и только 250 000 автобусов. И это без учета машин на еврономерах, которые в народе прозвали «евробляхами». К сожалению, украинцы готовы нарушать закон, лишь бы иметь личное авто. Пусть оно нерастаможенное, старое и угрожает экологии.

Пользоваться общественным транспортом в украинских городах не удобно, его мало и он не ходит по расписанию. В Европе все совсем иначе, горожане уверены, что автобус приедет вовремя, в нем будет работать кондиционер и вай-фай. Поэтому выезжать в центр города на собственном авто не имеет смысла.

Нашествие авто и нехватка общественного транспорта — не единственные причины километровых пробок в Украине. Свое дело делает и отсталость инфраструктуры, в частности, небольшая пропускная способность дорог и отсутствие парковок.

Но начать стоит именно с развития общественного транспорта, увеличение их количества и пассажировместимости, продолжая планомерно строить дороги и обустраивать паркинги. И тогда украинские города наконец-то смогут стать комфортным для водителей и пассажиров.

Интересные автостатьи

Автопилот Tesla Model 3 против ужасного дорожного движения в Лос-Анджелесе (видео) В последнем программном обеспечении v9 от Tesla обновлен Автопилот, точнее, добавлена новая функция навигации по автопилоту (бета-версия). Она позволяет автомобилю самостоятельно менять полосы движения, а также автоматически въезжать и выезжать с автомагистралей.
10 изобретений, которые навсегда изменили ход автомобильной истории Нельзя отрицать, что автомобиль — впечатляющая машина, которая никогда не переставала развиваться. Во многих случаях его эволюция обусловлена растущей необходимостью повышать безопасность и комфорт пассажиров и водителя.
10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.

Больше новостей