Стоит ли возвращать радары и как наказывать за вождение в нетрезвом виде

31.07.2018 г. в 08:02, ru.slovoidilo.ua

Есть много факторов, которые влияют на количество ДТП. В частности, безответственность водителей, основанная на фактической безнаказанности.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал доктор юридических наук, директор по научному развитию Центра политико-правовых реформ Николай Хавронюк, оценивая ситуацию с количеством ДТП, возвращением радаров и введением уголовной ответственности за вождение в нетрезвом состоянии.

«Кроме безнаказанности, наше состояние дорог, отсутствие дорожной разметки также влияют. Конечно, коррупция в определенной степени, в частности уверенность в том, что всегда можно будет откупиться. Если не от полицейского на дороге, то от его руководителя. Если не от руководителя, то от суда. Такая уверенность позволяет злоупотреблять положением водителя», – отметил Хавронюк.

Сейчас хотят вернуться к радарам, что могло бы быть эффективно, однако вопрос скорее в введении таких радаров, которые будут сертифицированы, добавил он.

«Прежде всего радары должны быть сертифицированы, что позволит убедиться водителю и в случае необходимости суду в том, что все происходило на самом деле так, как подают это сотрудники полиции. У нас таких радаров на дорогах пока практически не было. Потому что те радары, которые применялись, называли «фенами для получения взяток», – напомнил эксперт.

Предыдущий опыт показал, что те радары, которые были раньше, были ничем иным, как возможностью получить взятку, поскольку на радаре если и фиксировалась скорость, то водитель не был уверен, что это скорость именно его авто, уточнил специалист.

«Не было уверенности, что ничего не подкрутили сами полицейские. Доверия не было, а это главное», – подчеркнул он.

Кроме того, по его словам, важно, что после каждого фиксирования на радаре, которое показало превышение скорости, должен быть обязательно составлен протокол о том, кто был за рулем, совсем не важно – судья это, депутат или обычный гражданин.

В то же время, не совсем уместна инициатива введения уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. Во-первых, у нас уголовная ответственность, как мы уже видим, достаточно выборочная, обратил внимание юрист.

При этом уголовный процесс является чрезвычайно сложным, отметил он.

«Если в процесс привлекаются несколько адвокатов, они пользуются всеми возможностями, чтобы отбелить своего подзащитного, этот процесс иногда растягивается на годы. К примеру, ситуация с Зайцевой идет к этому. И в отличие от криминализации, административное производство более быстрое. Оно так же дает возможность накладывать огромные штрафы, как и в уголовном процессе», – пояснил специалист.

«Если нет тяжких последствий, то за один только факт вождения в нетрезвом состоянии может быть наложен огромный штраф с возможной конфискацией авто, например. Такого мероприятия было бы достаточно», – добавил он.

«Такой штраф следует оплатить в течение двух недель, а если этого не сделано, размер удваивается», – резюмировал Николай Хавронюк.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей