Стоит ли возвращать радары и как наказывать за вождение в нетрезвом виде

31.07.2018 г. в 08:02, ru.slovoidilo.ua

Есть много факторов, которые влияют на количество ДТП. В частности, безответственность водителей, основанная на фактической безнаказанности.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал доктор юридических наук, директор по научному развитию Центра политико-правовых реформ Николай Хавронюк, оценивая ситуацию с количеством ДТП, возвращением радаров и введением уголовной ответственности за вождение в нетрезвом состоянии.

«Кроме безнаказанности, наше состояние дорог, отсутствие дорожной разметки также влияют. Конечно, коррупция в определенной степени, в частности уверенность в том, что всегда можно будет откупиться. Если не от полицейского на дороге, то от его руководителя. Если не от руководителя, то от суда. Такая уверенность позволяет злоупотреблять положением водителя», – отметил Хавронюк.

Сейчас хотят вернуться к радарам, что могло бы быть эффективно, однако вопрос скорее в введении таких радаров, которые будут сертифицированы, добавил он.

«Прежде всего радары должны быть сертифицированы, что позволит убедиться водителю и в случае необходимости суду в том, что все происходило на самом деле так, как подают это сотрудники полиции. У нас таких радаров на дорогах пока практически не было. Потому что те радары, которые применялись, называли «фенами для получения взяток», – напомнил эксперт.

Предыдущий опыт показал, что те радары, которые были раньше, были ничем иным, как возможностью получить взятку, поскольку на радаре если и фиксировалась скорость, то водитель не был уверен, что это скорость именно его авто, уточнил специалист.

«Не было уверенности, что ничего не подкрутили сами полицейские. Доверия не было, а это главное», – подчеркнул он.

Кроме того, по его словам, важно, что после каждого фиксирования на радаре, которое показало превышение скорости, должен быть обязательно составлен протокол о том, кто был за рулем, совсем не важно – судья это, депутат или обычный гражданин.

В то же время, не совсем уместна инициатива введения уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения. Во-первых, у нас уголовная ответственность, как мы уже видим, достаточно выборочная, обратил внимание юрист.

При этом уголовный процесс является чрезвычайно сложным, отметил он.

«Если в процесс привлекаются несколько адвокатов, они пользуются всеми возможностями, чтобы отбелить своего подзащитного, этот процесс иногда растягивается на годы. К примеру, ситуация с Зайцевой идет к этому. И в отличие от криминализации, административное производство более быстрое. Оно так же дает возможность накладывать огромные штрафы, как и в уголовном процессе», – пояснил специалист.

«Если нет тяжких последствий, то за один только факт вождения в нетрезвом состоянии может быть наложен огромный штраф с возможной конфискацией авто, например. Такого мероприятия было бы достаточно», – добавил он.

«Такой штраф следует оплатить в течение двух недель, а если этого не сделано, размер удваивается», – резюмировал Николай Хавронюк.

Интересные автостатьи

Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.

Больше новостей