Как немецкий автометаллолом отправляют в Африку

31.07.2018 г. в 08:34, www.dw.com

Старые автомобили, которые в Германии уже не могут появиться на дорогах, многие годы успешно экспортируются в Африку. DW о том, как и почему это происходит.Солнце палит нещадно. Хайдар, гражданин Германии иракского происхождения, сидит под деревянным навесом в своем автосалоне в Бонне. Его отец в это время ведет переговоры с чернокожим клиентом. Голоса звучат громко, как на базаре. "Они приезжают в Германию на две недели, чтобы купить автомобили определенных моделей", - объясняет хозяин автосалона.

Старые немецкие машины - как раз для африканских улиц?

Старые авто из Германии отправляются в Африку, дизельные, которые не соответствуют экологическим стандартам, - в Восточную Европу, продолжает Хайдар. Многое, судя по всему, происходит неофициально, хотя Евросоюз в ходе обсуждения с африканскими странами договора о свободной торговле, помимо снижения таможенных тарифов, ведет переговоры и об экологических стандартах. Более подробная информация о содержании таких стандартов должна предоставляться властями стран-импортеров, указывает Ульрих Кёстер из Центрального объединения немецкой автомобильной индустрии (ZDK). В ряд стран нельзя ввозить транспортные средства старше пяти лет, в другие разрешен импорт машин, которые впервые были зарегистрированы десять лет назад.

"Если вы знаете нужных людей, то можете ввезти любую машину в любую (африканскую. - Ред.) страну", - возражает Хайдар. Ходят слухи, что в определенных случаях автомобили могут быть специально разобраны на запчасти, чтобы соответствовать правилам импорта. Потенциальные покупатели из Африки через интернет получают информацию о нужных им разных моделях, продающихся в Германии.

Например, красная Audi A4 1995 года выпуска (бензиновый двигатель, 101 л.с.) будет стоить 500 евро. Дата следующего техосмотра: январь 2019 года. Мотор и коробка передач, как сказано, в хорошем состоянии. При более пристальном взгляде, однако, сразу выявляются очевидные недостатки: соответствуя всего лишь экологическому стандарту евро-1, автомобиль просто больше не может ездить по немецким дорогам. За оснащение его катализатором владельцу пришлось бы выложить еще от 400 до 700 евро. Кроме того, выхлопная труба негерметична, поэтому машина очень громко ревет. В Германии ее водитель неизбежно навлек бы на себя ярость окружающих.

Техосмотр? Тест для выхлопных газов? Не тот случай!

Эта Audi A4 едет в Африку, смеясь, говорит по телефону автодилер. Так же, как Audi Cabrio. Годный после аварии лишь на металлолом, этот автомобиль впервые был выпущен в 1994 году, пробег у него, как и у красного седана A4, около 250 000 километров. За все про всего продавец просит 950 евро. Окончательная цена - вопрос переговоров. В продаже есть машины, имеющие повреждения из-за повышенного износа, аварии или плохих погодных условий.

Особенно востребованы у африканцев известные своим качеством немецкие авто - Audi, BMW, Mercedes, Opel, Volkswagen, а также надежные японские внедорожники от Subaru и Toyota. В Германии они нашли бы свое последнее пристанище на автомобильных свалках. Вместо этого их успешно и с прибылью продают, отправляя по морю в Африку. Основным перевалочным пунктом таких машин является Бенин. С 2013 по 2015 годы туда было доставлено 210 000 тысяч автомобилей - третья часть всех транспортных средств, экспортированных на африканский рынок.

По данным Экологического института во Фрайбурге (Öko-Institut), который провел исследование по заказу ЕС, средняя стоимость доставленного в Африку автомобиля составляет 1930 евро. "Джибути, Дар-эс-Салам, Лагос", - называет порты, куда из Германии отправляются подержанные автомобили, немецкий дилер, который специализируется на их поставке в Африку. Он продает в основном японские машины: "У них оптимальное соотношение цены и качества".

Автомобили с левым рулем находят своих новых хозяев в Западной Африке, а британские - в Восточной, где правостороннее движение. На "черном континенте" также востребованы дизели стандарта евро-4, которые перестали соответствовать немецким экологическим нормам. В африканских же странах не существует регулярных техосмотров, инспекций или тестов для выхлопных газов с целью оценки пригодности автомобиля к эксплуатации.

Местонахождение выведенных из эксплуатации в ФРГ авто не выяснено

В ходе проведенного Федеральным ведомством по охране окружающей среды (UBA) исследования выяснилось, что местонахождение более миллиона окончательно выведенных в Германии из эксплуатации транспортных средств статистически не задокументировано.

Это указывает на возможность незаконного экспорта автомобилей или деталей с истекшим сроком эксплуатации. Случаи транзита подержанных автомобилей из Германии через другую европейскую страну в государство, не входящее в ЕС, не учитываются немецкой внешнеторговой статистикой.

По официальным данным, после 2012 года имел место существенный спад экспорта машин из Германии в африканские страны, и в 2016 году он снизился до уровня 2008 года - 60 000 автомобилей. Причины снижения не видны из статистики, указывает представитель UBA Регина Koльмайер (Regina Kohlmeyer).

Вполне вероятно, добавляет она, что свою роль здесь сыграли ограничения на ввоз автомобилей в страны-импортеры, которые официально вводили таможенные пошлины и возрастные лимиты на иностранные транспортные средства.

В большинстве африканских стран нет никаких ограничений на импортируемые машины, возражает торговец автомобилями Аллух. За закрытыми дверями также говорят о том, что системы очистки выхлопных газов перед отправкой машин в Африку специально демонтируются. Содержащиеся в них ценные элементы можно отправить на переработку и вторичное использование, к тому же в африканских странах все равно не проводят тестов по контролю загрязнения воздуха выхлопными газами.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей