Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог

27.02.2019 р. в 14:23, autonews.ua

Время решать вопросы общественных перевозок на законодательном уровне и выводить из дорог старый транспорт, чтобы не ставить под угрозу жизнь и здоровье украинский. Об этом сообщает пресс-центр корпорации «Богдан».

В разных уголках Украины на дороги до сих пор выходят 40-летние автобусы — советские полуразвалившиеся ЛиАЗ или старые модели Ikarus, которые уже давно стали музейными экспонатами на родине. Они едва доползают к остановкам, доверху заполненные людьми. Похоже, комфорт пассажиров и их безопасность так и не стали приоритетными задачами для наших перевозчиков, как это принято в цивилизованных странах. Но почему до сих пор об этом не позаботилось государство и не закрепило нормы перевозки в законе?

Стихийное бедствие на дороге

Экономия на закупке нового транспорта выливается для перевозчика в прибыли, а для пассажиров, в лучшем случае, — неудобную поездку. Если «повезет» меньше — это аварии, застревание посреди проезжей части в заглохшем автобусе, потерянное время и травмы. Для многих людей подобные передвижения не является дальним ужасным воспоминанием из 90-х. Для тысяч украинцев вонь выхлопных газов, горячие от двигателя сиденья, а также забитые салоны остаются ежедневной реальностью.

Такие автобусы давно уже вышли за порог пробега. Еще в СССР он был установлен на уровне 540 000 км. В Украине же они доезжают до отметки в 2 миллионов километров — и, нет, не списываются. А продолжают и дальше выходить на маршрут. Последствия измеряются довольно неприятными цифрами: около 50 неисправностей в год и 700 000 гривен на ремонт. Средства, конечно, выделяют из бюджета вместо направления их на закупку новой техники.

Что уж говорить за комфорт пассажиров. Даже в свои лучшие времена (то есть в 70-80-х) часть автобусов была почти камерой для пыток. Рассчитаны на 25 сидячих мест при общей пассажировместимости в 110 человек, по факту они перевозят 200 человек. Украинцы вынуждены стоять в друг друга на ногах, потому, что из-за нерегулярного графика и состояния транспорта непонятно, когда приедет следующий автобус.

Еще одна проблема старой техники — это значительное превышение нормы выбросов углекислого газа. От нее загазованность в 20 раз больше, чем от современного транспорта. Стоит ли напоминать, какое влияние это имеет на здоровье граждан?

В Европе в очень редких случаях можно наблюдать на улицах транспортное средство, возраст которого превышает 5-10 лет. В Украине тем временем, в большей части, общественный транспорт по возрасту уже нуждается в немедленной замене.

Занимаются в ЕС и защитой окружающей среды, это направление является одним из приоритетов транспортной политики. Так, от 2025 в тамошних городах полностью запретят въезд транспортных средств с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Конечно, сорокалетняя техника даже не упоминается в запрете, поскольку уже давно выставляется в музеях в качестве экспоната. Или же после списания попадает, в том числе, и в Украину, загрязняет наш воздух и постоянно выпадает из строя. А также бесконечно тянет бюджетные средства через десятки ремонтов. Впрочем, и они не спасают подержанный общественный транспорт — за 2-3 года металлолом окончательно ломается и город снова выбрасывает деньги на новые закупки. Трудно представить подобное расточительство в Европе. Однако, оказывается, это себе могут позволить Тернополь, Луцк, Львов и Запорожье.

Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог
Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог

Кроме экологии и сбережения средств, заботятся в ЕС и о комфорте пассажиров. Их обслуживает низкопольный транспорт, а плотность в салоне составляет не более трех человек на квадратный метр. В Украине это количество достигает восьми человек — показатель почти втрое больше.

Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог
Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог

Решение проблемы устаревшей техники

Почему же европейские перевозчики заботятся о пассажирах, а отечественные игнорируют базовые потребности граждан и просто зарабатывают деньги? Потому, что нормы перевозок в ЕС закреплены в законах — к обслуживанию людей не допустят предприятие, не имеющее современной качественной техники. Зато в Украине пробелы в законодательстве позволяют выпускать на дороги полуразваленную технику.

Поэтому, государству сейчас нужно немедленно воплотить три шага:

— Законодательно закрепить сроки эксплуатации общественного транспорта (на ходу — не более 10 лет), чтобы не допускать чрезвычайных ситуаций;

— Ввести экономически обоснованные тарифы за проезд, чтобы органы местного самоуправления имели возможность обновлять автопарки;

— установить контроль над средствами, полученными от пассажиров: они должны идти на качественный транспорт.

Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог
Кто и как готов убрать автохлам с украинских дорог

Новые нормы должны предусматривать комфортные условия и безопасность пассажиров. А значит — полное устранение устаревшей подержанной техники, которой место на автосвалке, а не на дороге. Недобросовестные перевозчики просто будут вынуждены обновлять автопарки современным транспортом, чтобы оставаться в правовом поле. Или же уйдут с рынка, открыв дорогу предпринимателям с качественным обслуживанием.

Что касается модернизации транспорта, то эта проблема решается силами украинских производителей. Например, только «Богдан Моторс» за год может выпускать до 6000 автобусов и троллейбусов. Это как крупногабаритная низкопольная техника для городских перевозок, так и комфортные автобусы для междугородного и пригородного сообщения. Отечественные заводы продемонстрировали, что действительно способны выпускать современные транспортные средства, которые соответствуют экологическим стандартам, являются комфортными и безопасными для всех групп населения, в том числе, и маломобильных — людей с инвалидностью, пожилых, родителей с маленькими детьми.

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин