Появляются первые кандидаты на платные дороги Украины

05.03.2019 р. в 18:45, www.epravda.com.ua

В Украине есть привлекательные участки для концессионных проектов, которыми могли бы заинтересоваться иностранные фирмы. Однако, как это часто бывает, задержка за законодательством.

На портале «Экономическая правда» опубликован материал про первых возможных кандидатов на платные концессионные дороги в нашей стране и что мешает их появлению, на данном этапе.

Дороги Львов-Краковец, Львов-Тернополь и Киев-Белая Церковь имеют наибольшие шансы для того, чтобы стать первыми концессионными автодорожными проектами в Украине. К такому выводу пришли Мировой банк и «Укравтодор», в ходе совместных исследований потенциала развития государственно-частного партнерства в дорожной сфере.

Для исследования, были взяты десять направлений, в рамках которых можно произвести серьезные улучшения или реализовать новое строительство. Дальше, для каждого потенциального проекта проводился анализ трафика, расходов на строительство, окупаемости и социальной приемлемости.

Для большинства направлений, оценивались несколько вариантов реализации: строительство, улучшение дороги или улучшение одного из существующих маршрутов. Все финансовые расчеты делались усреднено и в рамках прогнозов, без исследования проектов на местности, потому они приблизительны.

Например, стоимость строительства дороги по маршруту Киев-Белая Церковь составляет 535 млн долл, срок реализации проекта — три года. При трафике 20,4 тыс машин в сутки, расходах на содержание 4,6 млн долл в год и выплате подрядчику субсидии от государства доходность проекта составит 5,2% годовых. Если рассматривать улучшение дороги, то при инвестированных 142 млн долл и без госдотаций он принесет подрядчику доходность на уровне 12,5%.

На участке Львов-Краковец длинной почти 60 км инвестиции с нуля составят 290 млн долл. На проект потребуется два года. На расширение существующей дороги с двух до четырех полос понадобится 225 млн долл и два года. В первом случае доходность для подрядчика составит 1,4%, во втором — около 5% годовых.

На направлении Львов-Тернополь можно расширить двухполосную трассу до четырех полос, а на нескольких участках — построить дорогу. Без госсубсидий и при вложении подрядчиком 293 млн долл его прибыль составит 12% годовых.

Чтобы сделать удобным маршрут Львов-Дубно-Ровно, подрядчик должен вложить более 600 млн долл и потратить на проект около трех лет, а также тратить почти по 9 млн долл в год на содержание 195 км дороги в отличном состоянии. При этом, возврат инвестиций происходил бы со скоростью 11% в год.

Как видим, в Украине есть потенциально привлекательные участки для концессионных проектов, которыми могли бы заинтересоваться иностранные фирмы. Тем не менее, существуют и определенные ограничения.

В первую очередь — возможное нежелание людей пользоваться платными дорогами. Тем более, что в случае появления платных магистралей всегда должны оставаться бесплатные сопоставимые маршруты.

Вот почему, перед компанией стоит задача не просто возвести объекты, но и убедить людей ими пользоваться. Конечно, в условиях текущей финансово-экономической ситуации в Украине это может быть не совсем легко.

Еще один очевидный тренд — проигрыш вариантов строительства «с нуля», по сравнению с вариантами улучшения дорог. Инвестиции с нуля имеют намного меньшую норму прибыли, значит, в такие проекты будет труднее привлечь партнеров.

Нужны ли Украине концессии? Во всем мире страны активно используют механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП) при строительстве инфраструктурных объектов. Опыт показывает, что именно частая инициатива является более продуктивной и может принести больше выгоды обществу.

Бизнес желает получать прогнозируемые и постоянно растущие прибыли. Для этого он стремится предлагать клиентам все более качественные товары и услуги по все более низким ценам. Вот почему госпредприятия чаще являются менее эффективными по сравнению с частными фирмами из того же сектора.

Концессионные проекты могут касаться разных сфер и направлений. Например, недавно открытый в Турции аэропорт имени Ататюрка, который стал самым большим в мире, строился и будет эксплуатироваться в формате ГЧП.

В США и Европе концессионными дорогами, мостами и тоннелями частично или полностью управляют частные компании — специально выделенные из строительных холдингов или такие, для которых концессии стали главным направлением работы. Концессионными могут быть порты и железные дороги.

Однако, привлекать частный капитал в инфраструктуру очень нелегко. С одной стороны, речь идет о, как минимум, двух-трех годах только до момента окончания строительства и расходах на уровне десятков и сотен миллионов долларов. Из-за этого, реальный срок возврата инвестиций может составлять десятки лет.

Для фирм концессионные проекты часто являются способом вложить лишние деньги, диверсифицировать направления работы и стать более привлекательными для кредиторов и других инвесторов. На самом деле, не только технологические гиганты вроде Apple или Google накапливают на счетах миллиарды долларов, не зная, как их инвестировать.

Крупным строительным компаниям, также важно, чтобы их деньги не просто лежали в банках или уходили на покрытие расходов топ-менеджмента, но и приносили выгоды — и прямые финансовые, и непрямые. Это один из мотивов, почему компании вступают в «долгоиграющие» концессионные проекты.

Для привлечения таких фирм нужно гарантировать, что построенные проекты не отойдут государству и не станут объектами рейдерских захватов. Нужно быстро провести вспомогательные работы: отвод участков, получение разрешений.

Компании должны видеть механизмы защиты своих прав, в случае посягательств. Вот, почему в 2018 году на самом высоком уровне велись активные дебаты о полноценной переработке концессионного законодательства.

Их главная цель — запустить в Украине механизмы государственно-частного партнерства и привлечь в инфраструктурную отрасль частный капитал.

В этом смысле, у нас есть больше надежды на 2019 год, когда законодательство перестанет быть главной преградой для концессий. Украина, наконец, сможет получать выгоду от применения этой распространенной и популярной во всем мире формы отношений между государством и частными компаниями.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин