Как растаможить электромобиль в Украине: куда идти, кому платить

09.05.2019 г. в 01:59, «AvtoVod»

Повышение требований к содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобильного транспорта приводит к заметному росту цен на обслуживание традиционных бензиновых авто.

Поэтому всё больше автомобилистов, в том числе и украинских, выбирают машины, которые работают не на бензине и даже не на газовом топливе, а на электричестве.

Использование электромобилей сокращает не только выбросы в атмосферу, но и расходы на топливо.

Поездка на электрокаре обходится в Украине в несколько раз дешевле, чем на бензиновом транспортном средстве.

Но покупать такую машину дорого – и одним из способов решения проблемы является покупка экологичного авто за рубежом и его ввоз через границу.

Отношение украинского законодательства к ввозу электрокаров

До осени 2018 года в Украине действовал законопроект №3251, позволявший провозить через границу электрические авто без оплаты таможенного сбора.

Льготные тарифы должны были действовать до конца прошлого декабря.

После этого предполагалось удерживать по 1 евро акцизного сбора с 1 кВт-ч производительности автомобильного аккумулятора.

Результатом могло стать повышение стоимости электрического транспорта на 15-20% и соответствующее снижение спроса на них в Украине.

Второй проект предусматривал снятие льгот только с гибридных автомобилей и коммерческих электрокаров (автобусов и грузовиков). В то время как легковые машины с электромотором могли пересекать границу беспрепятственно. За транспорт с гибридными силовыми агрегатами пришлось бы платить от 100 евро и выше – в зависимости от объёма мотора.

Однако, несмотря на слухи, принятый 05.11.2018 Закон Украины №9260 показал, что правительство страны придерживается политики увеличения количества электрокаров на украинских дорогах. «Нулевую» ставку акцизного сбора при перевозке электромобилей продлили на 5 лет, что позволяет рассчитывать на повышение спроса в этом секторе авторынка.

Законопроект, касающийся льготных ставок на ввоз электрического транспорта в Украину, позволяет владельцам «зелёных» авто не оплачивать НДС и акциз до 2022 года.

Не исключено, что в дальнейшем сроки будут увеличены. Норма была принята вместе с другими законопроектами так называемого «бюджетного пакета». Закон №9260 поддержало 236 народных депутатов Верховной Рады.

Теперь, в соответствии с украинским законодательством, при ввозе электромобиля в страну не придётся платить 16,8% НДС и акцизного сбора в 1 евро 1 кВт-ч аккумулятора.

Таможенная пошлина на такие авто отменена ещё в 2015 году.

Единственный сбор, от которого не освобождаются владельцы экологичных авто – отчисления в Пенсионный фонд в размере 4,8% при регистрации автомобиля.

Инструкция по ввозу электрокара в Украину

Избежать проблем с оформлением электромобиля в Украине и прохождением таможни поможет соблюдение определённых правил уже на этапе покупки.

Отправляясь за рубеж за сравнительно выгодной по цене машиной с электрическим мотором, будущему владельцу стоит позаботиться о правильном оформлении сделки.

Лучший вариант – покупка авто в официальном дилерском центре, позволяющая рассчитывать на полную легальность и быстрое оформление.

Покупая электрокар у частного лица, оформлять бумаги и заверять типовой контракт у нотариуса придётся самостоятельно.

После завершения сделки автомобиль понадобится снять с учёта.

Оычно с этим не возникает проблем – хотя, так же как и для общения с покупателем и нотариусом, не помешает хорошее знание местного языка или хотя бы английского.

После снятия с учёта новый владелец получает временную страховку и транзитные номера.

Теперь осталось добраться до границы и пройти процедуру растаможивания.

Правила прохождения и необходимые документы

Оформление ввоза электрокара в Украину выполняется на таможне, при въезде на территорию страны.

Применяются два способа растаможки – на юридическое лицо с возможностью дальнейшей перепродажи и на физлицо, ввозящего электромобиль для личного использования.

Для ввоза требуется приготовить оригиналы и копии следующих документов:

бланка заявления о таможенной очистке авто, выдаваемого на таможенном посту и заполняемого владельцем;

таможенной декларации (в 2 экз.);

документов, подтверждающих право собственности на ТС и его цену (договора купли-продажи или дарения, счёта-фактуры, инвойса);

страхового полиса, полученного при покупке;

техпаспорта на транспортное средство;

документов владельца – паспорта, загранпаспорта, ИНН.

При наличии полного комплекта правильно заполненной документации владелец авто может рассчитывать на быстрое оформление заявки на предварительную декларацию.

При прохождении таможни электрокар должен быть обязательно снят с учёта, иметь страховку и подтверждение прохождения ТО.

Если этих документов нет, транспортное средство ввозится в Украину на эвакуаторе.

Завершающий этап

Последний этап растаможки электромобиля завершается в одном из сервисных центров МВД.

Срок завершения процедуры – 10 дней с момента въезда в страну.

Для полного оформления автовладельцу понадобятся акт досмотра, техпаспорт на авто, выписка из предварительной декларации.

После завершения оформления автомобиль пропускается таможенной службой.

Владельцу останется только поставить его на учёт и пользоваться, так же как любым другим транспортным средством.

Несколько причин купить электромобиль

Популярность электромобилей растёт не зря – преимуществ у их использования больше по сравнению с выбором бензинового транспорта.

А заметный недостаток только один – высокая цена электрического авто.

Самые выгодные по цене модели обходятся в 1,5-2 раза дороже аналогов, работающих на традиционном топливе.

К минусам относят меньшую скорость и запас хода, но для автомобилистов, почти не выезжающих за пределы города, эти недостатки нельзя назвать критичными.

Список главных причин купить электромобиль за рубежом и привезти его в Украину:

минимальные размеры таможенного сбора;

снижение вредных выбросов в атмосферу;

возможность использовать для зарядки обычную электросеть (переходники для большинства электрокаров идут к ним в комплекте);

невысокий уровень шума во время поездки;

использование функции экстренного торможения с помощью электромагнитного тормоза.

Сравнивая расходы на заправку электромобиля и авто на бензине, можно сделать выводы о снижении расходов на поездку более чем в 10 раз.

Так, на преодоление 100 км пути на бензиновом транспорте придётся потратить от 200 до 400 грн., в зависимости от модели и режима поездки.

Электрокар проедет такое же расстояние, израсходовав около 10 кВт и оплатив 17 грн. при зарядке от своей розетки.

Даже, если заправляться в дороге на сертифицированных электростанциях, поддерживающих технологию быстрой зарядки, цена поездки оказывается в 4-5 раз меньше по сравнению с бензиновым автомобилем.

Дополнительные причины для покупки после изменения законодательства

«Нулевой» акциз на ввоз электрокаров в Украине ещё больше повысит их популярность, чем падение себестоимости.

Каждый покупатель авто за рубежом сможет сэкономить приличную сумму:

для б/у Nissan Leaf экономия составит около 1000 евро;

для BMW i3 – около 6000 евро;

для Tesla Model S 100D – до 20000 евро.

Благодаря отсутствию акцизного сбора количество электрокаров должно заметно увеличиться. А планы украинского Министерства инфраструктуры предусматривают повышение доли электромобилей на дорогах страны до 15% к 2020 году.

Для достижения цели ведомство собирается снижать налог на прибыль для автодилеров и возмещать часть потраченной суммы покупателям.

К 2025-2026 году в Украине должны открыться собственные предприятия по сборке экологичного транспорта – производителям тоже будут предоставлены льготы на покупку земли до 2028 года.

Предполагается и отмена сборов на ввоз деталей к электротранспорту и шестимесячная отсрочка оплаты НДС.

Выводы

Покупка электромобиля за рубежом не принесёт владельцам таких же проблем, как ввоз в страну бензинового транспорта.

Расходы на растаможку в 2019 году практически отсутствуют – оплатить придётся только взнос в Пенсионный фонд.

Хотя обычные правила на ввоз в страну транспорта по-прежнему действуют, требуя от владельца сбора всех необходимых документов, соблюдения правил оформления покупки и порядка прохождения таможни.

По материалам autogeek.com.ua.

Интересные автостатьи

Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?

Больше новостей