Что такое сертификация авто, и как пройти сертификацию в Украине 2019 году
30.05.2019 р. в 13:32, «AvtoVod»
Покупка машины за рубежом – дело выгодное. Неограниченный выбор, низкие цены, впечатляющие скидки. Проблемы начинаются при пересечении границы. Мало купить машину; в Украине ее нужно правильно растаможить. А это дело нелегкое.

Что такое сертификация и зачем она нужна
Каждая машина, пригнанная из-за рубежа, должна получить сертификат Евро 5. Этот документ подтверждает, что машина соответствует всем установленным техническим и экологическим нормам. Эти стандарты едины для всех стран Евросоюза поэтому если вы купили машину в Германии или Франции, проблем не будет. А вот сертификация авто из США или Японии может стать проблемой.

Речь идет не только о «коренных американцах и японцах», то есть «Фордах», «Шевроле», «Тойотах» или «Хондах». «Мерседес», произведенный в Германии, но купленный в США, уже не считается европейской машиной. На первый взгляд – ерунда. Но если подумать, то все правильно. Американские нормы существенно отличаются от европейских, поэтому машины, предназначенные для продажи в США, могут иметь некоторые технические отличия. А значит, их соответствие нормативным требованиям нужно подтвердить обязательной сертификацией.

Что требует сертификат Евро 5
Прежде чем купить авто, убедитесь, что у машины:
- Спидометр не в милях, а в километрах. Допустимы и аналоговые варианты.
- Белые передние габариты. Желтые, оранжевые или красные недопустимы.
- Желтые задние поворотники.
- Желтые поворотники на боковых зеркалах или передних крыльях.
- Нет тонировки на ветровом и «водительских» - передних боковых стеклах.
- Нет тонировки на световой оптике.
- Красные противотуманные фонари сзади.

К размещению фонарей есть особые требования. Они должны быть удалены от стопсигналов минимум на 10 см, при этом подняты над дорожным полотном на расстояние от 25 см до 1 м. Если фонарь один, размещают его либо по центру, либо слева.

Задние фонари не должны запитываться на передние противотуманки. Кнопка включения у них отдельная, обязательно с индикацией работы. Фонари срабатывают при включении фар ближнего света, а с их выключением гаснут. Если водитель снова ближний свет, противотуманки загораться уже не должны.

Допустимые показатели выхлопа:
- СН — до 0,05 г на км;
- NOy — до 0,06 г на км;
- CO — до 0,8 г на км.

Что делать, если авто не отвечает стандартам
Самый очевидный выход – переоборудование. Цвет фар и поворотников заменить довольно легко, установить отсутствующие – сложнее, но тоже реально. Снять тонировку можно даже самостоятельно, но, если не хотите возиться, обращайтесь в любой автосервис.

Со спидометром придется повозиться. Электронный можно перепрошить, обычный – заменить. А вот двигатель – это уже проблема, причем довольно серьезная. Стоит ли овчинка выделки, вам скажет только специалист. Мы советуем не тратить время и силы на «реанимацию» заграничного старичка. На Reono вы найдете широкий выбор машин, отвечающих стандартам Евро 5, возиться с сертификацией авто не придется.

Как получить сертификат
Можно обратиться к брокеру, который занимается растаможкой автомобилей. Это самый простой и логичный вариант. Но если вы твердо решили все сделать самостоятельно, будьте готовы бороться и преодолевать.

Подготовьте ксерокопии:
- Финансовых документов. Это может быть и договор, ТДА, счет или инвойс.
- Документов о регистрации машины – первичных, конечно.
- Всей провозной документации.
- Документов о тех. характеристиках машины. Копируйте на всякий случай все – вдруг пригодится.
- Вашего паспорта и идентификационного кода.
Оригиналы, конечно, прихватите с собой – без них копии недействительны.

Для сертификации авто в Киеве или любом другом городе вам придется заполнить стандартное заявление и дать письменное согласие на обработку и хранение личной информации.
- С перечисленными выше документами обращайтесь в одно из этих предприятий:
- «Госавтотрансниипроект»;
- «Львовстандартметрология»;
- «УкрЦВСЗПП»;
- «Запорожьестандартметрология»;
- НИИ «Система»;
- «Укрметртестстандарт».

Никакие другие компании или гос. предприятия выдавать сертификаты не могут. Не верьте обещаниям и рекламе, это обман.
Сколько стоит сертификация авто
Сама процедура обойдется в 800 гривен. Именно такова сумма сбора, установленная государством. Отдельно придется оплатить тесты. Тут сумма колеблется от 2000 гривен до 8000 и выше, смотря что нужно сделать.

Услуги брокера обойдутся минимум в 1500 гривен сверху. Возможно, выше – смотря к кому обратитесь. Зато вам все расскажут, помогут заполнить документы и направить их по адресу в правильной последовательности. Брокер будет помогать вам от начала и до конца процедуры. Стоит ли такая экономия нервов 1500 гривен, решать вам.

Некоторые фирмы предлагают более экономичные расценки. Но гарантий, конечно, никто не дает. Брокер – специалист с лицензией и официально сопровождает сделку, а фирма – величина неизвестная. Можно нарваться на мошенников.
Можно и самостоятельно
Если вы решили все сделать без помощников, действуйте по плану:

- Покупка авто. Завершаете все финансовые обязательства за границей.
- Оформление документов на пограничном пункте.
- Прибытие на таможню по месту жительства. Там решаете вопросы с фин гарантией. Не путайте таможню и пограничный пункт – это разные организации.
- Оформление сертификата. Для этого нужно предоставить машину на осмотр в одну из перечисленных выше организаций.
- Растаможка. Возвращаетесь на таможню по месту жительства и оформляете документы.
- Получение номеров и техпаспорта. Направляетесь в местный СЦ МВД, там вам все оформят.
Интервал между этапами – до 10 дней. Если вы, например, проехали КПП 1 февраля, значит, должны явиться на таможню до 10 февраля и так далее.