bigmir)net TOP 100

Если водитель часто попадает в ДТП, то наказывать будут инструктора, который его обучал

07.06.2019 р. в 08:02, fakty.ua

После выявления целого ряда нарушений закрыли автошколу, в которой занималась Елена Зайцева, виновница резонансного ДТП в Харькове, унесшего шесть жизней. В дальнейшем же МВД планирует отказаться от практики коллективной ответственности учебных организаций за неудовлетворительную подготовку водителей и наказывать конкретных служебных лиц, допустивших получение прав водителями, не готовыми к управлению автотранспортом. Такой «сюрприз» ожидается уже в ближайшее время.

Инструкторам разрешат обучать новичков самостоятельно, не привязываясь к автошколам

На днях о закрытии автошколы, где получила свое водительское удостоверение Елена Зайцева, рассказал руководитель Главного сервисного центра (ГСЦ) МВД Владислав Криклий. По словам чиновника, факты нарушений здесь были выявлены во время следствия. В частности, сотрудники полиции проверили наличие учебных журналов, чтобы выяснить, присутствовала ли Зайцева на занятиях. В ходе проверок обнаружились существенные недостатки в деятельности автошколы, о чем следователи сообщили в ГСЦ МВД.

«Аккредитационная комиссия рассмотрела перечень нарушений и, согласно процедуре, предложила автошколе их исправить. Однако, понимая широкий общественный резонанс этого скандального происшествия, руководство учебной организации, я так думаю, решило их не исправлять, так как им все равно не дали бы нормально работать. Поэтому было решено закрыть автошколу», — рассказал руководитель ГСЦ МВД.

По словам Владислава Криклия, в функции МВД не входят проверки автошкол, есть лишь возможность их инспектировать в случае каких-либо чрезвычайных событий.

Впрочем, уже в ближайшее время силовое ведомство планирует отказаться от практики коллективной ответственности автошкол за неудовлетворительную подготовку водителей, систематически нарушающих Правила дорожного движения и попадающих в дорожные происшествия. МВД собирается ввести персональную ответственность инструкторов, допустивших к получению прав водителей, не готовых к управлению автотранспортом.

«Сейчас в автошколах царит коллективная безответственность. Они принимают экзамены по теории якобы комиссией. Понятно, что никакой комиссии там нет. Точно так же принимают практические экзамены. В подавляющем большинстве автошкол это бутафория. Подобную ситуацию нужно срочно менять. Должна быть персональная ответственность инструкторов!» — заявил Владислав Криклий.

По его словам, сейчас в МВД активно дорабатываются ведомственные указы об ответственности автошкол за качество подготовки водителей. Работать система наказаний инструкторов будет таким образом: если больше определенного процента учеников показывают плохой уровень подготовки и не сдают теоретические и практические экзамены в сервисных центрах МВД, за это будут нести персональную ответственность конкретные инструкторы автошкол. Кстати, подобная практика уже прижилась в некоторых зарубежных странах.

Более того, в будущем МВД собирается кардинально изменить сам процесс подготовки водителей. В частности, инструкторам разрешат обучать новичков самостоятельно, не привязываясь к автошколам.

«Теории человек сможет научиться самостоятельно и сдать экзамен, а потом пойти к конкретному инструктору и получить у него необходимые практические навыки. А затем прийти уже к нам в сервисный центр на экзамен. Должны быть индивидуальная запись на сдачу экзамена и персональная ответственность инструктора, который готовит водителей», — разъяснил Владислав Криклий.

Предлагается освободить водителей от ответственности, если ДТП они спровоцировали вынужденно — по вине других участников движения или из-за плохого состояния дороги

На рассмотрении профильного комитета Верховной Рады сейчас находится довольно интересный законопроект, которым предлагается освобождать водителей от уголовной ответственности, если они спровоцировали ДТП с пострадавшими вынужденно — по вине других участников движения или из-за плохого состояния дороги.

Проект закона №?10?236 «О внесении дополнения в статью 286 Уголовного кодекса Украины относительно ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения» был подан в парламент нардепом от «Народного фронта» Игорем Лапиным. По его мнению, благодаря принятию этого документа удастся избежать случаев неправомерного привлечения к уголовной ответственности водителей, совершивших ДТП, в которых есть потерпевшие или погибшие лица.

В частности, документом предлагается внести изменения в статью 286 Уголовного кодекса Украины, предусмотрев, что от уголовной ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения водители будут освобождаться, если они совершили преступление из-за нарушения правил другими участниками дорожного движения или вследствие неудовлетворительного содержания автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в пункте 12.3 Правил дорожного движения предусмотрено, что в случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия. Вместе с тем в законодательстве не учитываются случаи, когда водитель нарушает правила дорожного движения вынужденно — при создании аварийной ситуации другими участниками дорожного движения или из-за тех же ям на дорогах.

Действующие нормы законодательства на практике приводят к тому, что к уголовной ответственности привлекают водителей даже в тех ситуациях, в которых они объективно не могли предотвратить травмирования или гибели другого лица.

Прокомментировать новый законопроект мы попросили известного украинского адвоката, специализирующегося в сфере дорожного движения, Вадима Володарского.

— Считаю документ одним из важных позитивных предложений наших народных избранников, которое реально поможет реформировать уголовную ответственность за совершение ДТП. Я знаю о подобной проблеме не на словах, а на деле, основываясь на своей многолетней адвокатской практике, когда отечественные суды очень часто делают крайними водителей, совершивших ДТП с потерпевшими и погибшими вынужденно — из-за нарушения правил другими участниками движения или по причине ненадлежащего состояния улиц и дорог.

Для понимания приведу наглядный пример. Водитель законопослушно едет и не нарушает правил дорожного движения. Вдруг ему кто-то создает аварийную ситуацию, — например, пешеход переходит дорогу в неположенном месте или другой водитель, который выехал со второстепенной дороги на красный свет светофора или развернувшись через осевую. Если при этом происходит ДТП, начинают выяснять: имел ли первый водитель, ехавший без нарушений, возможность избежать аварии? Это определяет автотехническая экспертиза, для которой часто берутся исходные данные, мягко говоря, не отвечающие реальности. Что приводит к необоснованным обвинениям. Если окажется, что «мог избежать», то на водителя, который ехал без нарушений, перекладывается часть вины. К пешим участникам движения наши суды также относятся снисходительно. Подобная практика создает многократное зло — это глобальная несправедливость и сломанные судьбы.

— Есть ли у вас как у профессионала замечания к подготовленному законопроекту или там все досконально продумано и четко прописано?

— Изменения в статью 286 Уголовного кодекса Украины я бы прописал несколько иначе: правильнее было бы задекларировать не «об освобождении от ответственности», а «о невозможности привлечения к ответственности». Разница принципиальная: освобождение от ответственности предполагает, что человек виновен. А вопрос для данной ситуации принципиален, потому что от виновности зависит возмещение ущерба.

Также считаю, что аналогичную норму необходимо внести и в Кодекс об административных правонарушениях в ст. 124 КоАП. Тогда проблема была бы решена не только с ДТП с тяжкими последствиями, влекущими уголовную ответственность, но и в тех случаях, где обошлось без пострадавших, но вопрос возмещения ущерба стоит остро.

Впрочем, даже предложенный в Верховную Раду документ, в случае его принятия, позволит существенно упростить и ускорить расследование уголовных дел по ДТП. Более того, став законом, он восстановит справедливость и решит много проблем, касающихся безопасности движения.

Хорошо уже то, что существующая многие годы проблема была наконец-то осознана нашими законодателями. Как говорится, лучше поздно, чем никогда!

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин