Культовый немецкий автомобиль отправили на пенсию
12.07.2019 р. в 11:14, autonews.ua
10 июля концерн Volkswagen снял с производства одну из самых популярных моделей в истории — Volkswagen Beetle. Последний экземпляр сойдёт с конвейера в мексиканском городе Пуэбло, где автомобиль собирали с 1967 года.
Как самостоятельна модель, «Жук» появился более 80 лет назад, в 1930-х. Родиной автомобиля считается нацистская Германия. Оригинальный дизайн «Жука» — округлый кузов, почти вертикальное ветровое стекло и двигатель с воздушным охлаждением сзади – разработал ещё австрийский инженер Фердинанд Порше, которого наняли для выполнения проекта немецкого диктатора Адольфа Гитлера.
В начале Второй мировой войны, из-за необходимости выпускать военную технику, его временно сняли с производства. По окончании боевых действий Volkswagen возобновил выпуск гражданских автомобилей, параллельно заводы открывались во многих странах мира. Завод Volkswagen под надзором британских оккупационных властей передали в 1949 году правительству Германии. В 1955 году с конвейера сошёл миллионный автомобиль.
Производство в Вольфсбурге закончилось в 1978 году, с появлением новых переднеприводных моделей – например, Volkswagen Golf. В мире одной из основных производственных площадок стал заводу в Пуэбло, где «Жука» собирали более 50 лет подряд. Автомобиль пользовался спросом не только в Мексике, но и во всей Латинской Америке.
Чаще всего ими снабжали таксопарки – из-за дешевизны и распространённости. Тенденция приостановилась только пару лет назад, когда власти Мехико запретили использовать «Жуков» для коммерческих перевозок. С 1996-го года Volkswagen Beetle собирали только в Мексике. А с 2003-го мексиканцы стали выпускать обновлённые New Beetle. Последний автомобиль, сошедший с конвейера, отправится в музей.