Беспилотное такси или летающий автомобиль — чего ждать раньше?
26.07.2019 р. в 20:19, www.avtomir.ua
Идея покорить воздушное пространство, как и поиск возможности с высокой скоростью перемещаться по поверхности Земли, во все времена занимала умы изобретателей. Желание скрестить в одной универсальной машине автомобиль и самолет, создать летающий автомобиль, представляется совершенно естественным, несмотря на первую мысль об утопичности и абсурдности такой идеи.
Опыты с созданием подобных транспортных средств идут уже не первое десятилетие. Так, еще в 1946 году американский изобретатель Роберт Фултон построил Airphibian – по сути, разборный самолет, способный передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования. На это транспортное средство даже был получен сертификат летной годности – но дальше постройки нескольких прототипов дело не продвинулось. Один из них сейчас выставлен в авиационном музее в Канаде. Современные же изобретатели расширили идею персонального воздушного транспортного средства до мультикоптера или беспилотного летающего такси.
AeroMobil
Прототипы летающих автомобилей AeroMobil появились в Словакии еще в начале 1990-х годов. Самая свежая разработка инжиниринговой компании из Братиславы – AeroMobil 5.0 VTOL (на главном фото), концепт 4-местного воздушного такси с вертикальным взлетом и посадкой. Взлет призваны обеспечить два винта с электродвигателями в выдвижных крыльях, для горизонтального полета предусмотрен пропеллер в задней части. Довести прототип до серийного воплощения разработчики предполагают в ближайшие 7–10 лет и обещают максимальный запас хода до 700 км.
Cora
Стартап Kittyhawk, который принято связывать с сооснователем Google Ларри Пейджем, в конце 2017 года представил действующий прототип Flyer – мультикоптер, способный поднять человека. Cora – летающее беспилотное такси, рассчитанное на перевозку двух человек со скоростью до 180 км/ч на расстояние до 100 км. Вертикальный взлет обеспечивают 12 электродвигателей, при горизонтальном полете задействуется один маршевый двигатель. Прототип Cora совершил экспериментальный полет в беспилотном режиме осенью 2017 года.
Представленный в 2017 году ателье ItalDesign совместно с корпорацией Airbus концепт транспортного средства для больших городов интересен модульной конструкцией. Шасси автомобильного типа, пассажирская 2-местная капсула и модуль с несущими винтами снабжены отдельными аккумуляторами. Такие системы, как Pop.Up, могут использоваться в режиме каршеринга. В 2018 году к проекту присоединилась компания Audi.
Terrafugia основана в 2006 году в США выпускниками Массачусетского технологического института. Transition – попытка сочетать достоинства автомобиля и самолета, а значит, соответствовать и авиационным, и автомобильным стандартам. Сертификат летной годности на автомобиль-самолет был получен в 2010 году, а допуск на дороги общего пользования – в 2011-м, но сроки начала серийного выпуска постоянно смещаются. Сейчас – на 2020 год. Двухместный аппарат снабжен мотором Rotax 912 iS и способен лететь с крейсерской скоростью 160 км/ч. Максимальная скорость на асфальте, со сложенными крыльями, – 105 км/ч.
PAL-V Liberty с технической точки зрения представляет собой автожир – летательный аппарат со свободно вращающимся несущим винтом для создания подъемной силы. В случае с Liberty винт можно сложить, а на самом трехколесном транспортном средстве передвигаться по дорогам в автомобильном режиме. Для взлета аппарата, разработанного голландской компанией, требуется 90–200 м. Скорость горизонтального полета – от 50 до 180 км/ч.