Такси с маршрутками проверят и присвоят штрафные баллы

16.08.2019 р. в 16:21, ubr.ua

Украинских перевозчиков классифицируют по зонам риска и проверят. В зависимости от сферы деятельности, количества нарушений у водителей и предприятий им будут начислят баллы, по которым высчитают периодичность проверок. Такие нововведения утвердили 14 августа 2019 года на заседании Кабмина. Документ разработали в Укртрансбезопасности.

Принятое постановление носит длинное название: «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом, международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) Государственной службой по безопасности на транспорте».

Заработает документ сразу же после его официальной публикации. Пока ее не было.

Новые проверки на транспорте

По критериям рисковости прогонят всех наземных перевозчиков: начиная от такси и маршруток и заканчивая грузовым транспортом. Баллы будут насчитывать как за проступки водителей, так и их работодателей.

Как часто будут проверять:

если перевозчик наберет за год от 41 до 100 баллов, его отнесут к высокой зоне риска (проверят не чаще одного раза в два года);

если от 21 до 40 баллов — к средней зоне риска (не чаще одного раза в три года);

если от 0 до 20 баллов — к незначительной (не чаще одного раза в пять лет).

Баллы будут начислять за разные проступки:

По количеству нарушений ПДД (в том числе по скоростному режиму и техническому состоянию авто), ДТП и последствий (если, скажем, пострадали люди);

Нарушали ли права инвалидов. Например, отказывали ли в льготном проезде или на маршруте нет автобуса, который приспособлен для перевозки маломобильных групп населения.

Количество нарушений режима труда. К примеру, каждый день водитель не может «крутить баранку» более 9 часов. Время может быть увеличено максимум до 10 часов, но не более двух раз в неделю. В течении недели этот срок не должен превышать 56 часов и т.д.

Также начисляемые «штрафные очки» будут коррелироваться от вида транспорта и его маршрута. К примеру, если автомобиль легковой, то «автоматом» сразу начислят 3 балла. Городской маршрутке — 5 баллов, межгородской — 10 баллов.

За нарушение ПДД в течении двух лет более 5 раз — насчитают 5 баллов.

От 1 до 4 раз — 3 балла.

А если за последние три года водитель попадал в ДТП более 10 раз — «наградят» 15 баллами.

Имеющие от 1 до 9 аварий за тот же период — получат 10 «очков» и т.д.

Еще рисковые баллы высчитают исходя из величины автопарка конкретного предприятия. Соответственно, больше получат те, у кого работает больше машин.

Проверят только легальных перевозчиков

Основная проблема этой инициативы заключается в том, что под «горячую» руку проверяющих попадут только легальные перевозчики, с лицензиями и разрешениями. До тех, кто работает в тени, руки инспекторов Укртрансбезопасности, скорей всего, не дотянутся.

«Укртрансбезопасность хоть и проводит сейчас, в том числе, и плановые проверки, но только белых перевозчиков, которых не более 20% рынка. Принятое постановление еще не факт, что будет работать. Взять хотя бы пример с весовыми комплексами на дорогах — написали все правильно, а в итоге махровая коррупция и толку «ноль». Все эти инициативы, пока у нас берут взятки, просто бессмысленны и плодят лишнюю коррупцию», — подчеркнул в беседе с UBR.ua основатель группы компании Prime Дмитрий Леушкин.

Примерно того же мнения придерживаются и таксисты.

«Нелегалов никто на дорогах не отлавливает. А от проверок Укртрансбезопасности откупаются. Никто здоровье водителей, в том числе психическое, не проверят. Львиная доля рынка работает в тени, потому что это выгодно. В зону риска новых проверок попадают только белые перевозчики», — заверил UBR.ua председатель правления Украинской таксомоторной организации.

Что правила сделают с транспортом

По оценкам экспертов, украинский рынок пассажирских перевозок за последние 5 лет тотально погрузился в тень. Там их никто не трогает и за пассажиров, по сути, ответственности они никакой не несут.

«Рынок такси на 99,5% — в тени. Года 4-5 назад ситуация была лучше: в тени находилось около 65% перевозчиков. По маршруткам картина не лучше: было 30% в тени, сегодня стало 80%. Все это усугубляется тем, что нормальных водителей тоже трудно найти — многие уехали работать заграницу», — добавил председатель правления Украинской таксомоторной ассоциации.

Пока госорганы вплотную не займутся теневыми перевозчиками, работать легально будет невыгодно, сокрушаются эксперты. Необходимы более радикальные законодательные и антикоррупционные шаги. Иначе о повышении уровня цивилизованности рынка и безопасности пассажиров так и останется на бумаге.

«Если придет команда, то начнут проверять. Пока этого практически не делают. Вывести рынок из тени — это полное реформирование отрасли. Нужно принять соответствующий закон о рынке, ввести строгое лицензирование как фирм-агрегаторов (вроде Уклона и Uber), так и самих водителей. А также полностью убрать коррупционную составляющую при проверке технического состояния авто», — резюмировал администратор сервиса HelpFi Taxi Алексей Дробот.

Цікаві автомобільні публікації

Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.
Грузовая резина Carleo - выносливость, надежность, долговечность Покрышки, разработанные только для грузового транспорта, обладают целым рядом специфических характеристик. Они существенно отличаются от шин других типов, так как предназначены для более высоких нагрузок. Мастера китайского бренда Carleo отлично понимают разницу.
Что нужно знать, выбирая тормозные колодки для авто? Каждый автолюбитель знает, что после покупки автомобиля радость от обладания смягчается озабоченностью обслуживанием. И одним из насущных вопросов является выбор и покупка расходников: фильтра, масла, технические жидкости и прочие важные мелочи.
Що робити якщо замерз замок в дверях авто Залишаючи зимою автомобіль на відкритій стоянці, автовласник має бути готовим до будь-якої екстремальної ситуації. Одна з них – це примерзлі дверцята машини. Проблема ця досить поширена і найбільш образливим є те, що трапляється вона, як завжди, у найнепідходящий момент.
Як подовжити строк дії акумулятора для авто Потужність автомобільної акумуляторної батареї може знижуватися через вік машини, часті короткі поїздки або використання в нерегулярному режимі. Також негативно впливають екстремальні температури, плюсові та мінусові.
Ажіотажний попит на пальне: чи вистачить на генератори і що буде з цінами Протягом останнього тижня мережі АЗС фіксують зростання попиту на пальне. Це повна несподіванка, адже ринок увійшов у «мертвий» сезон.
Як завести автомобіль, якщо розрядився акумулятор? Причини розрядки автомобільних акумуляторів різні, але найчастіша - тривалий простій при мінусовій температурі. Причому з такою проблемою стикаються всі акумулятори без винятку, як і бюджетні варіанти, так і акумулятори відомих брендів, таких як Bosch. Врахуйте, що регулярне розрядження пристрою сигналізує про несправність обладнання.

Більше новин