Такси с маршрутками проверят и присвоят штрафные баллы

16.08.2019 р. в 16:21, ubr.ua

Украинских перевозчиков классифицируют по зонам риска и проверят. В зависимости от сферы деятельности, количества нарушений у водителей и предприятий им будут начислят баллы, по которым высчитают периодичность проверок. Такие нововведения утвердили 14 августа 2019 года на заседании Кабмина. Документ разработали в Укртрансбезопасности.

Принятое постановление носит длинное название: «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом, международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) Государственной службой по безопасности на транспорте».

Заработает документ сразу же после его официальной публикации. Пока ее не было.

Новые проверки на транспорте

По критериям рисковости прогонят всех наземных перевозчиков: начиная от такси и маршруток и заканчивая грузовым транспортом. Баллы будут насчитывать как за проступки водителей, так и их работодателей.

Как часто будут проверять:

если перевозчик наберет за год от 41 до 100 баллов, его отнесут к высокой зоне риска (проверят не чаще одного раза в два года);

если от 21 до 40 баллов — к средней зоне риска (не чаще одного раза в три года);

если от 0 до 20 баллов — к незначительной (не чаще одного раза в пять лет).

Баллы будут начислять за разные проступки:

По количеству нарушений ПДД (в том числе по скоростному режиму и техническому состоянию авто), ДТП и последствий (если, скажем, пострадали люди);

Нарушали ли права инвалидов. Например, отказывали ли в льготном проезде или на маршруте нет автобуса, который приспособлен для перевозки маломобильных групп населения.

Количество нарушений режима труда. К примеру, каждый день водитель не может «крутить баранку» более 9 часов. Время может быть увеличено максимум до 10 часов, но не более двух раз в неделю. В течении недели этот срок не должен превышать 56 часов и т.д.

Также начисляемые «штрафные очки» будут коррелироваться от вида транспорта и его маршрута. К примеру, если автомобиль легковой, то «автоматом» сразу начислят 3 балла. Городской маршрутке — 5 баллов, межгородской — 10 баллов.

За нарушение ПДД в течении двух лет более 5 раз — насчитают 5 баллов.

От 1 до 4 раз — 3 балла.

А если за последние три года водитель попадал в ДТП более 10 раз — «наградят» 15 баллами.

Имеющие от 1 до 9 аварий за тот же период — получат 10 «очков» и т.д.

Еще рисковые баллы высчитают исходя из величины автопарка конкретного предприятия. Соответственно, больше получат те, у кого работает больше машин.

Проверят только легальных перевозчиков

Основная проблема этой инициативы заключается в том, что под «горячую» руку проверяющих попадут только легальные перевозчики, с лицензиями и разрешениями. До тех, кто работает в тени, руки инспекторов Укртрансбезопасности, скорей всего, не дотянутся.

«Укртрансбезопасность хоть и проводит сейчас, в том числе, и плановые проверки, но только белых перевозчиков, которых не более 20% рынка. Принятое постановление еще не факт, что будет работать. Взять хотя бы пример с весовыми комплексами на дорогах — написали все правильно, а в итоге махровая коррупция и толку «ноль». Все эти инициативы, пока у нас берут взятки, просто бессмысленны и плодят лишнюю коррупцию», — подчеркнул в беседе с UBR.ua основатель группы компании Prime Дмитрий Леушкин.

Примерно того же мнения придерживаются и таксисты.

«Нелегалов никто на дорогах не отлавливает. А от проверок Укртрансбезопасности откупаются. Никто здоровье водителей, в том числе психическое, не проверят. Львиная доля рынка работает в тени, потому что это выгодно. В зону риска новых проверок попадают только белые перевозчики», — заверил UBR.ua председатель правления Украинской таксомоторной организации.

Что правила сделают с транспортом

По оценкам экспертов, украинский рынок пассажирских перевозок за последние 5 лет тотально погрузился в тень. Там их никто не трогает и за пассажиров, по сути, ответственности они никакой не несут.

«Рынок такси на 99,5% — в тени. Года 4-5 назад ситуация была лучше: в тени находилось около 65% перевозчиков. По маршруткам картина не лучше: было 30% в тени, сегодня стало 80%. Все это усугубляется тем, что нормальных водителей тоже трудно найти — многие уехали работать заграницу», — добавил председатель правления Украинской таксомоторной ассоциации.

Пока госорганы вплотную не займутся теневыми перевозчиками, работать легально будет невыгодно, сокрушаются эксперты. Необходимы более радикальные законодательные и антикоррупционные шаги. Иначе о повышении уровня цивилизованности рынка и безопасности пассажиров так и останется на бумаге.

«Если придет команда, то начнут проверять. Пока этого практически не делают. Вывести рынок из тени — это полное реформирование отрасли. Нужно принять соответствующий закон о рынке, ввести строгое лицензирование как фирм-агрегаторов (вроде Уклона и Uber), так и самих водителей. А также полностью убрать коррупционную составляющую при проверке технического состояния авто», — резюмировал администратор сервиса HelpFi Taxi Алексей Дробот.

Цікаві автомобільні публікації

Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.

Більше новин