Такси с маршрутками проверят и присвоят штрафные баллы

16.08.2019 г. в 16:21, ubr.ua

Украинских перевозчиков классифицируют по зонам риска и проверят. В зависимости от сферы деятельности, количества нарушений у водителей и предприятий им будут начислят баллы, по которым высчитают периодичность проверок. Такие нововведения утвердили 14 августа 2019 года на заседании Кабмина. Документ разработали в Укртрансбезопасности.

Принятое постановление носит длинное название: «Об утверждении критериев, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров, опасных грузов и опасных отходов автомобильным транспортом, международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) Государственной службой по безопасности на транспорте».

Заработает документ сразу же после его официальной публикации. Пока ее не было.

Новые проверки на транспорте

По критериям рисковости прогонят всех наземных перевозчиков: начиная от такси и маршруток и заканчивая грузовым транспортом. Баллы будут насчитывать как за проступки водителей, так и их работодателей.

Как часто будут проверять:

если перевозчик наберет за год от 41 до 100 баллов, его отнесут к высокой зоне риска (проверят не чаще одного раза в два года);

если от 21 до 40 баллов — к средней зоне риска (не чаще одного раза в три года);

если от 0 до 20 баллов — к незначительной (не чаще одного раза в пять лет).

Баллы будут начислять за разные проступки:

По количеству нарушений ПДД (в том числе по скоростному режиму и техническому состоянию авто), ДТП и последствий (если, скажем, пострадали люди);

Нарушали ли права инвалидов. Например, отказывали ли в льготном проезде или на маршруте нет автобуса, который приспособлен для перевозки маломобильных групп населения.

Количество нарушений режима труда. К примеру, каждый день водитель не может «крутить баранку» более 9 часов. Время может быть увеличено максимум до 10 часов, но не более двух раз в неделю. В течении недели этот срок не должен превышать 56 часов и т.д.

Также начисляемые «штрафные очки» будут коррелироваться от вида транспорта и его маршрута. К примеру, если автомобиль легковой, то «автоматом» сразу начислят 3 балла. Городской маршрутке — 5 баллов, межгородской — 10 баллов.

За нарушение ПДД в течении двух лет более 5 раз — насчитают 5 баллов.

От 1 до 4 раз — 3 балла.

А если за последние три года водитель попадал в ДТП более 10 раз — «наградят» 15 баллами.

Имеющие от 1 до 9 аварий за тот же период — получат 10 «очков» и т.д.

Еще рисковые баллы высчитают исходя из величины автопарка конкретного предприятия. Соответственно, больше получат те, у кого работает больше машин.

Проверят только легальных перевозчиков

Основная проблема этой инициативы заключается в том, что под «горячую» руку проверяющих попадут только легальные перевозчики, с лицензиями и разрешениями. До тех, кто работает в тени, руки инспекторов Укртрансбезопасности, скорей всего, не дотянутся.

«Укртрансбезопасность хоть и проводит сейчас, в том числе, и плановые проверки, но только белых перевозчиков, которых не более 20% рынка. Принятое постановление еще не факт, что будет работать. Взять хотя бы пример с весовыми комплексами на дорогах — написали все правильно, а в итоге махровая коррупция и толку «ноль». Все эти инициативы, пока у нас берут взятки, просто бессмысленны и плодят лишнюю коррупцию», — подчеркнул в беседе с UBR.ua основатель группы компании Prime Дмитрий Леушкин.

Примерно того же мнения придерживаются и таксисты.

«Нелегалов никто на дорогах не отлавливает. А от проверок Укртрансбезопасности откупаются. Никто здоровье водителей, в том числе психическое, не проверят. Львиная доля рынка работает в тени, потому что это выгодно. В зону риска новых проверок попадают только белые перевозчики», — заверил UBR.ua председатель правления Украинской таксомоторной организации.

Что правила сделают с транспортом

По оценкам экспертов, украинский рынок пассажирских перевозок за последние 5 лет тотально погрузился в тень. Там их никто не трогает и за пассажиров, по сути, ответственности они никакой не несут.

«Рынок такси на 99,5% — в тени. Года 4-5 назад ситуация была лучше: в тени находилось около 65% перевозчиков. По маршруткам картина не лучше: было 30% в тени, сегодня стало 80%. Все это усугубляется тем, что нормальных водителей тоже трудно найти — многие уехали работать заграницу», — добавил председатель правления Украинской таксомоторной ассоциации.

Пока госорганы вплотную не займутся теневыми перевозчиками, работать легально будет невыгодно, сокрушаются эксперты. Необходимы более радикальные законодательные и антикоррупционные шаги. Иначе о повышении уровня цивилизованности рынка и безопасности пассажиров так и останется на бумаге.

«Если придет команда, то начнут проверять. Пока этого практически не делают. Вывести рынок из тени — это полное реформирование отрасли. Нужно принять соответствующий закон о рынке, ввести строгое лицензирование как фирм-агрегаторов (вроде Уклона и Uber), так и самих водителей. А также полностью убрать коррупционную составляющую при проверке технического состояния авто», — резюмировал администратор сервиса HelpFi Taxi Алексей Дробот.

Интересные автостатьи

8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

Больше новостей