Техосмотр в Украине: для кого станет обязательным, штрафы и другие «сюрпризы»

24.08.2019 г. в 15:22, mashyna.com.ua

В Украине хотят восстановить техосмотр для легковых автомобилей. Как часто нужно будет его проходить, какие штрафы платить и каковы будут механизмы контроля? Подробности сообщают в программе «Факты ICTV».

Аварии на дорогах

23 октября 2018 в центре Киева автокран без тормозов протаранил 20 легковых автомобилей и грузовик. Обошлось без жертв, но машины разбросало, словно спички. Этот «Винегрет» из 20 машин был произведен возле метро Печерская.

За день до этого в Дарницком районе Киева произошла похожая ситуация. Из-за неисправности системы торможения военный грузовик попал в ДТП и перевернулся. И таких ситуаций встречается множество.

Почему это происходит

В 2012 году закон об обязательном техосмотре частных машин был нивелирован. С тех пор никто не следил за исправностью автомобилей, а тем более ее игнорировали сами водители и владельцы автопарков. Но отменили техосмотр не без причин.

Процедура прохождения ТО была коррумпированной, а это исключало ее практическую пользу. Однако лучше после отмены не стало, и с 1 июля 2018 года законопроект частично восстановили. Теперь техосмотр касается всех автопарков, которые осуществляют пассажирские перевозки.

В 2022 году в Украине собираются полностью восстановить процедуру техосмотра всех транспортных средств, включая легковой частный транспорт. Подобное внедрение государству просто необходимо, поскольку является одним из требований Соглашения о ассоциации с Европейским союзом, принятых Украиной после подписания в 2014 году договора. То есть в нашей стране в течение 5 лет должны снова ввести обязательный техосмотр легковых и грузовых автомобилей. Уже с 1 января 2020 года обязательной проверке подлежат ТС категорий L3, L4, L5 и L7 и L3e, L4e, L5e и L7e.

Это требование регламентировано законом «О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза».

Что предлагается

Главное новшество, конечно — восстановление обязательного техосмотра для легковых автомобилей. Также в Законе предлагается ввести ответственность в отношении тех, кто выдает документы технического осмотра.

Так, за нарушение порядка проведения ТО придется заплатить 1700 гривен. За выдачу свидетельства о пригодности транспортного средства без проведения такой проверки — штраф 4250 гривен.

Документы

Кроме водительского удостоверения и техпаспорта нужно будет иметь при себе:

свидетельство о пригодности транспортного средства к эксплуатации;

страховой полис.

В статье 17 закона «Об автомобильном транспорте» (Требования к персоналу автомобильного транспорта) вводят требование о наличии еще одного документа — свидетельства о профессиональной компетентности водителя.

Пункт звучит так: Водитель, осуществляющий перевозку пассажиров транспортным средством, обязан пройти начальное и / или периодическую подготовку, по результатам которой получает свидетельство о профессиональной компетентности водителя, удостоверяющий его компетентность.

Устройства

Транспорт с количеством мест для сидения более 9 (включая место водителя) и грузовые автомобили массой более 3,5 тонн предлагают оборудовать тахографами.

Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое в автомобилях. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Штрафы

Для водителей, которые вовремя не пригнали авто на техосмотр, увеличат штраф с 340 до 1700 гривен. Такое предложение будет вынесено, как часть нового законопроекта. Также водителя могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев или прибегнуть к административному наказанию — аресту на 5-10 суток.

Без техосмотра

В законе кардинально меняют пункт категории транспорта, которые не подлежат техосмотра. Оттуда вычеркнули легковые автомобили и добавили следующие виды транспорта:

со скоростью не более 25 км/ч;

авто, имеющих историческую ценность и которые не используются на проезжей части;

автомобили, которые используются на спортивных соревнованиях и не ездят по автодорогам;

на которые распространяется дипломатическая неприкосновенность;

те, которые перевозят оборудования цирков и аттракционов с максимальной скоростью не более 40 км / ч;

с объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см;

колесные тракторы, использование которых осуществляется на дорогах общего пользования, с максимальной скоростью 40 км / ч.

Перевозки льготных пассажиров

Кроме изменений, касающихся техосмотра, в законе есть сюрпризы и для маршрутчиков. Недобросовестных водителей, которые отказываются перевозить пассажиров льготных категорий, предлагают штрафовать на 340-1700 гривен. Сейчас эта сумма составляет 136 гривен.

Как часто надо проходить ТО?

Техосмотр для легковых автомобилей хотят проводить каждые 2 года, а также в следующих случаях:

регистрации или перерегистрации авто;

изменения его владельца;

переоборудования ТС;

выезда за пределы таможенного контроля Украины.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны и такси необходимо проходить техосмотр ежегодно, водителям автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации — дважды в год.

Интересные автостатьи

Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.
«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.

Больше новостей