Зачем новые машины массово вооружают «одноразовыми» моторами

29.08.2019 р. в 15:30, www.avtovzglyad.ru

Если раньше двигатели объемом 1,2 литра были уделом мотоциклов, то сейчас их ставят даже на внедорожники. Желание автостроителей уменьшить силовой агрегат вполне понятна: и производство дешевле, и в ужесточающиеся день ото дня экологические стандарты мотор укладывается, и покупатель будет рад низкому расходу топливу. Но не все так радужно, ведь двигатель, подвергшийся «даунсайзингу» платит за все плюсы жирным минусом — недолговечностью.

«Даунсайзинг» мотора — это уменьшение его рабочего объема с одновременным увеличением мощности (обычно посредством форсировки). Если раньше объемы двигателя меньше полутора литров ассоциировались с миниатюрными машинами вроде Volkswagen Golf (или советским «Запорожцем»), то сейчас рядная четверка объемом 1,2 литра вполне уживается на немаленьком кроссовере Nissan Qashqai весом под две тонны.

Даже представительская «семерка» BMW в последнем поколении обзавелась двухлитровым силовым агрегатом, чего никогда ранее не случалось в истории баварской марки.

А все потому, что большинстве западных стран налог с автомобиля берется, исходя из его влияния на окружающую среду. Чем меньше выбросов в атмосферу — тем меньше и налог. В Германии дополнительно берут деньги и за объем. Тут и кроется большой плюс маленького двигателя — лошадиных сил много, а налог небольшой. Турбированные моторчики выгодно отличаются и аппетитом. При небольшой скорости и на холостом ходу потребление топлива — как у мотоцикла, а если решишь поддать газу — то мощность, как у спорткара. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Деталях мотора.

Как правило, «даунсайзинговый» агрегат сделан на базе другого, более крупного. Например, та же «ваговская» линейка TSI, где каждый двигатель меньшего объема разрабатывался на основе движка побольше. При этом изменения вносятся кардинальные. Ведь изначально производитель закладывал большой запас прочности. При «даунсайзинге» этот запас режется, бывает, в два раза. Уменьшаются стержни шатунов, шейки коленвала, утончаются стенки цилиндров. При этом мощность и степень сжатия растет, ведь необходимо снять с 1,4-литрового мотора столько же, сколько раньше было в 2-литровом. А то и больше. И вы из двигателя «миллионника» получаете одноразовый движок на 200 000 километров.

Проблема «даунсайзинга» могла бы решиться применением материалов из аэрокосмической отрасли, но производитель прекрасно понимает — лучше выпустить дешевый силовой агрегат, который пройдет 100 000—200 000 и заявить, что это лучший в мире движок, чем выпустить мотор-миллионник по заоблачной цене и заявить тоже самое. В первом случае автомобиль купят куда больше людей. В любом случае — именно вам решать, что важнее: сиюминутная экономия и забота об экологии, либо же долговечность силового агрегата, «атмосферник» или турбированный аналог.

Цікаві автомобільні публікації

Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.
Грузовая резина Carleo - выносливость, надежность, долговечность Покрышки, разработанные только для грузового транспорта, обладают целым рядом специфических характеристик. Они существенно отличаются от шин других типов, так как предназначены для более высоких нагрузок. Мастера китайского бренда Carleo отлично понимают разницу.
Что нужно знать, выбирая тормозные колодки для авто? Каждый автолюбитель знает, что после покупки автомобиля радость от обладания смягчается озабоченностью обслуживанием. И одним из насущных вопросов является выбор и покупка расходников: фильтра, масла, технические жидкости и прочие важные мелочи.
Що робити якщо замерз замок в дверях авто Залишаючи зимою автомобіль на відкритій стоянці, автовласник має бути готовим до будь-якої екстремальної ситуації. Одна з них – це примерзлі дверцята машини. Проблема ця досить поширена і найбільш образливим є те, що трапляється вона, як завжди, у найнепідходящий момент.
Як подовжити строк дії акумулятора для авто Потужність автомобільної акумуляторної батареї може знижуватися через вік машини, часті короткі поїздки або використання в нерегулярному режимі. Також негативно впливають екстремальні температури, плюсові та мінусові.
Ажіотажний попит на пальне: чи вистачить на генератори і що буде з цінами Протягом останнього тижня мережі АЗС фіксують зростання попиту на пальне. Це повна несподіванка, адже ринок увійшов у «мертвий» сезон.
Як завести автомобіль, якщо розрядився акумулятор? Причини розрядки автомобільних акумуляторів різні, але найчастіша - тривалий простій при мінусовій температурі. Причому з такою проблемою стикаються всі акумулятори без винятку, як і бюджетні варіанти, так і акумулятори відомих брендів, таких як Bosch. Врахуйте, що регулярне розрядження пристрою сигналізує про несправність обладнання.

Більше новин