Зачем новые машины массово вооружают «одноразовыми» моторами

29.08.2019 г. в 15:30, www.avtovzglyad.ru

Если раньше двигатели объемом 1,2 литра были уделом мотоциклов, то сейчас их ставят даже на внедорожники. Желание автостроителей уменьшить силовой агрегат вполне понятна: и производство дешевле, и в ужесточающиеся день ото дня экологические стандарты мотор укладывается, и покупатель будет рад низкому расходу топливу. Но не все так радужно, ведь двигатель, подвергшийся «даунсайзингу» платит за все плюсы жирным минусом — недолговечностью.

«Даунсайзинг» мотора — это уменьшение его рабочего объема с одновременным увеличением мощности (обычно посредством форсировки). Если раньше объемы двигателя меньше полутора литров ассоциировались с миниатюрными машинами вроде Volkswagen Golf (или советским «Запорожцем»), то сейчас рядная четверка объемом 1,2 литра вполне уживается на немаленьком кроссовере Nissan Qashqai весом под две тонны.

Даже представительская «семерка» BMW в последнем поколении обзавелась двухлитровым силовым агрегатом, чего никогда ранее не случалось в истории баварской марки.

А все потому, что большинстве западных стран налог с автомобиля берется, исходя из его влияния на окружающую среду. Чем меньше выбросов в атмосферу — тем меньше и налог. В Германии дополнительно берут деньги и за объем. Тут и кроется большой плюс маленького двигателя — лошадиных сил много, а налог небольшой. Турбированные моторчики выгодно отличаются и аппетитом. При небольшой скорости и на холостом ходу потребление топлива — как у мотоцикла, а если решишь поддать газу — то мощность, как у спорткара. Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Деталях мотора.

Как правило, «даунсайзинговый» агрегат сделан на базе другого, более крупного. Например, та же «ваговская» линейка TSI, где каждый двигатель меньшего объема разрабатывался на основе движка побольше. При этом изменения вносятся кардинальные. Ведь изначально производитель закладывал большой запас прочности. При «даунсайзинге» этот запас режется, бывает, в два раза. Уменьшаются стержни шатунов, шейки коленвала, утончаются стенки цилиндров. При этом мощность и степень сжатия растет, ведь необходимо снять с 1,4-литрового мотора столько же, сколько раньше было в 2-литровом. А то и больше. И вы из двигателя «миллионника» получаете одноразовый движок на 200 000 километров.

Проблема «даунсайзинга» могла бы решиться применением материалов из аэрокосмической отрасли, но производитель прекрасно понимает — лучше выпустить дешевый силовой агрегат, который пройдет 100 000—200 000 и заявить, что это лучший в мире движок, чем выпустить мотор-миллионник по заоблачной цене и заявить тоже самое. В первом случае автомобиль купят куда больше людей. В любом случае — именно вам решать, что важнее: сиюминутная экономия и забота об экологии, либо же долговечность силового агрегата, «атмосферник» или турбированный аналог.

Интересные автостатьи

Каким будет новый Hyundai Santa Fe? Компания Hyundai Motor опубликовала первое изображение экстерьера обновленного кроссовера Santa Fe, который поступит в продажу во второй половине 2020 года. Тизер демонстрирует новый, более брутальный, но в то же время изысканный вид передней части автомобиля.
8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.

Больше новостей