Преимущества и недостатки светодиодных фар

18.10.2019 г. в 00:35, auto.rambler.ru

Светодиодная техника постепенно перебирается на массовые сегменты автомобилей, хотя еще несколько лет назад была прерогативой исключительно премиальных моделей.

Ничего удивительного в этом нет — светодиоды постепенно дешевеют. Сегодня LED-лампы окупаются гораздо быстрее, чем лампы накаливания и даже энергосберегающие.

Преимущества их применения в автомобилестроении очевидны. Если это электрифицированный автомобиль типа гибридов, то такой постоянно работающий элемент, как фара, должен быть максимально энергоэффективным, чтобы не отъедать часть электричества у системы привода.

На бюджетных автомобилях они стали очень часто использоваться в качестве не основного источника света, а вспомогательного — вроде, ходовых огней. Даже модели типа Solaris, Rio и Rapid уже можно за доплату оборудовать такими.

Но есть у светодиодных фар и свои минусы, коих немало. Даже владельцы премиальных автомобилей зачастую жалуются на отказ такой сложной техники. Основной недостаток их с точки зрения владельцев заключается в практически полной неремонтопригодности. Заменить светодиоды не представляется возможным. Блок фары зачастую делают неразборным, чтобы максимально усложнить процедуру самостоятельного кустарного ремонта.

Но есть у популярности LED-светотехники и другая сторона. У автопроизводителей есть вполне логичная причина ставить на свои автомобили необслуживаемые фары и фонари — долговечность светодиодов. Продолжительность жизни светодиодов колеблется в диапазоне от 25 тыс. до 50 тыс. часов, что является неоспоримым преимуществом перед галогенными лампами, которые редко служат дольше 500 часов и ксеноновыми лампами с их сроком жизни до 2,5 тыс. часов.

Но да, если они перегорают или выходят из строя без всякой видимой на то причины, то чаще всего приходится покупать фару в сборе целиком. Также сломаться может и блок управления светотехникой, который и отвечает за корректную работу LED-фар.

Перегореть платы могут по многим причинам, но основной является перегрев. Дело в том, что автомобилям требуется хорошая дальность действия фар, поэтому в фарах используются очень мощные светодиоды, которые греются гораздо сильнее, чем бытовые лампы мощностью в 7-10 Вт и световым потоком в несколько сотен люмен. Именно плохая проектировка системы охлаждения плат приводит к тому, что могут перестать работать как отдельные диоды, так и фара целиком. В любом случае, это приводит к покупке новой фары в сборе.

Еще одним существенным недостатком является низкая видимость в условиях плохих погодных условий. Это в большей степени относится к задним фонарям, светодиоды в которых не нагреваются так, как в передних блоках из-за низкой мощности. Часто можно заметить, как в снежный день, задние блоки покрываются снегом, который на них не тает.

Таким образом, снижается видимость вашего автомобиля, что только увеличивает шансы дорожно-транспортного происшествия. Автопроизводители пока не очень озабочены этой проблемой, так как по большей части тестируют автомобиль в более или менее идеальных условиях, которые не всегда приближены к реальной жизни.

Интересные автостатьи

Каким будет новый Hyundai Santa Fe? Компания Hyundai Motor опубликовала первое изображение экстерьера обновленного кроссовера Santa Fe, который поступит в продажу во второй половине 2020 года. Тизер демонстрирует новый, более брутальный, но в то же время изысканный вид передней части автомобиля.
8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.

Больше новостей