Как ведут себя украинские водители за границей

24.10.2019 г. в 09:06, www.avtomir.ua

Поговаривают, что у украинских водителей есть такая особенность: до границы они ведут себя так, будто на наших дорогах можно почти все, а после выезда за шлагбаум пограничного пропускного пункта поведение многих заметно меняется – скорость не превышают, сплошную не пересекают, на светофорах не сигналят водителям машин, стоящих впереди. А на алкоголь разве смотрят в супермаркетах, да и то недолго.

Возможно, существуют некие факторы, которые объясняют, почему за границей украинские водители могут вести себя более сдержанно и в большей степени соблюдать ПДД. Скажем, более высокие размеры штрафов за нарушения и неподкупность полиции, наличие систем автоматического контроля, недостаточная информированность о европейских правилах и особенностях дорожного движения, подкрепленная «гаражными мифами» вместе с определенным уровнем стресса, градус которого так или иначе повышается, когда ты не дома.

На этом месте, казалось бы, можно подводить черту, и закончить разговор призывом вроде «украинские водители – ведите себя на «домашних» дорогах так, как вы это делаете в Европе». Однако, как вы догадались, это было бы слишком просто – каждое подобное утверждение должно быть проверено.

Чтобы исследовать вопрос влияния на водителей (не только украинских, а всех) «домашних» и «чужих» дорог, мы попросили Департамент патрульной полиции указать, сколько ДТП происходит в Украине с участием водителей-иностранцев. Подчеркнем, речь не о «евробляхах», а именно о водителях с паспортами других стран.

Вот эти данные: в течение 9 месяцев 2019 года в Украине с участием водителей-иностранцев зарегистрировано 4389 ДТП, в которых травмирован 1021 человек, и 106 человек погибло. Относительно главных причин, по которым эти дорожно-транспортные происшествия происходили, в полиции назвали нарушение правил маневрирования, несоблюдение безопасной дистанции, превышение безопасной и установленной скорости, а также нарушение правил проезда перекрестков.

В процентном отношении к общему количеству ДТП (за 9 мес. их в Украине произошло 114 769), с участием водителей-иностранцев произошло 3,82% происшествия. Относительно тяжелых последствий, то в ДТП с участием водителей-иностранцев пострадало 4,35% всех травмированных в дорожных инцидентах людей, погибших лиц – 4,47%.

Продолжим исследование: сравним эти данные с такой же статистикой от польской полиции, правда, за 2018 год, поскольку за текущий год отчеты еще не готовы. В течение января-сентября в Польше было зарегистрировано 327 тыс. всех ДТП, из которых водителям-иностранцам принадлежит 5,86% (19 тыс. случаев). Тяжелые последствия: травмированных 6,9%, погибших в таких ДТП – 2,59%.

Кратко осмотрим главные причины ДТП в Польше с участием иностранцев: несоблюдение скоростного режима, непредоставление преимущества, несоблюдение дистанции, невнимательность к пешеходам, усталость/сон за рулем, опасные обгоны.

Теперь снова возвращаемся к цифрам: можно заметить, что процент ДТП и их последствий с участием водителей-иностранцев в Украине и Польше плюс-минус находятся в близком диапазоне. Они не равны математически до последнего знака после запятой, но довольно схожи. Если же еще добавить географические особенности, размеры и состав автопарка и другие факторы, то можно говорить о достаточной тождественности этих величин.

О чем это свидетельствует? Похожая пропорция ДТП с участием водителей-иностранцев подтверждает лишь «зеркальность» явления. То есть, украинские водители за рубежом, вероятно, ведут себя сдержаннее и в большей степени соблюдают ПДД, но то же самое делают и иностранные водители, которые приезжают в ту же Польшу или Украину. Или же никакого «феномена шлагбаума» не существует: ничье поведение не меняется. Ставим точку? Нет. Самое главное как раз впереди.

Ознакомившись с полным отчетом о ДТП от польской полиции, который заслуживает отдельного внимания и похвалы за детальность и полноту, мы наткнулись на раздел «ДТП с участием иностранцев», и были досадно поражены деталями приведенных данных. За 2018 год украинцы стали в Польше участниками 11 858 ДТП, из которых 596 — с тяжелыми последствиями. Травмы в этих происшествиях получили 849 человек, а погибло 104 человека (всего ДТП с тяжелыми последствиями – 1120, травмированы 1370, погибло – 183 человека). Доля украинских водителей (от всех иностранцев) в этих данных – 53,2%. Да, это первая ступенька в рейтинге, в котором первенство ничего хорошего нам не обещает.

В той же таблице, где указан процент ДТП с тяжелыми последствиями, на втором месте немцы (9,6%), на третьем – белорусы (6%). Для сравнения, в течение 2018 года в Польшу зарегистрирован въезд 5 млн украинских авто и 3 млн белорусских. То есть, на 1 млн украинских ТС в Польше приходится 119 ДТП с тяжелыми последствиями, и 22 таких ДТП с участием белорусского транспорта.

Вот теперь точно пора подвести итог. Первое, о чем следует сказать – «магии шлагбаума» не существует. Статистика не подтвердила существенных изменений поведения к лучшему. И второе: когда в Польше снова будут печатать «ПДД для украинских водителей», или Венгры станут создавать «Памятку для тех, кто управляет автомобилями с номерными знаками UA», не стоит этому удивляться и тем более обижаться. Заслужили.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей