Как ведут себя украинские водители за границей

24.10.2019 г. в 09:06, www.avtomir.ua

Поговаривают, что у украинских водителей есть такая особенность: до границы они ведут себя так, будто на наших дорогах можно почти все, а после выезда за шлагбаум пограничного пропускного пункта поведение многих заметно меняется – скорость не превышают, сплошную не пересекают, на светофорах не сигналят водителям машин, стоящих впереди. А на алкоголь разве смотрят в супермаркетах, да и то недолго.

Возможно, существуют некие факторы, которые объясняют, почему за границей украинские водители могут вести себя более сдержанно и в большей степени соблюдать ПДД. Скажем, более высокие размеры штрафов за нарушения и неподкупность полиции, наличие систем автоматического контроля, недостаточная информированность о европейских правилах и особенностях дорожного движения, подкрепленная «гаражными мифами» вместе с определенным уровнем стресса, градус которого так или иначе повышается, когда ты не дома.

На этом месте, казалось бы, можно подводить черту, и закончить разговор призывом вроде «украинские водители – ведите себя на «домашних» дорогах так, как вы это делаете в Европе». Однако, как вы догадались, это было бы слишком просто – каждое подобное утверждение должно быть проверено.

Чтобы исследовать вопрос влияния на водителей (не только украинских, а всех) «домашних» и «чужих» дорог, мы попросили Департамент патрульной полиции указать, сколько ДТП происходит в Украине с участием водителей-иностранцев. Подчеркнем, речь не о «евробляхах», а именно о водителях с паспортами других стран.

Вот эти данные: в течение 9 месяцев 2019 года в Украине с участием водителей-иностранцев зарегистрировано 4389 ДТП, в которых травмирован 1021 человек, и 106 человек погибло. Относительно главных причин, по которым эти дорожно-транспортные происшествия происходили, в полиции назвали нарушение правил маневрирования, несоблюдение безопасной дистанции, превышение безопасной и установленной скорости, а также нарушение правил проезда перекрестков.

В процентном отношении к общему количеству ДТП (за 9 мес. их в Украине произошло 114 769), с участием водителей-иностранцев произошло 3,82% происшествия. Относительно тяжелых последствий, то в ДТП с участием водителей-иностранцев пострадало 4,35% всех травмированных в дорожных инцидентах людей, погибших лиц – 4,47%.

Продолжим исследование: сравним эти данные с такой же статистикой от польской полиции, правда, за 2018 год, поскольку за текущий год отчеты еще не готовы. В течение января-сентября в Польше было зарегистрировано 327 тыс. всех ДТП, из которых водителям-иностранцам принадлежит 5,86% (19 тыс. случаев). Тяжелые последствия: травмированных 6,9%, погибших в таких ДТП – 2,59%.

Кратко осмотрим главные причины ДТП в Польше с участием иностранцев: несоблюдение скоростного режима, непредоставление преимущества, несоблюдение дистанции, невнимательность к пешеходам, усталость/сон за рулем, опасные обгоны.

Теперь снова возвращаемся к цифрам: можно заметить, что процент ДТП и их последствий с участием водителей-иностранцев в Украине и Польше плюс-минус находятся в близком диапазоне. Они не равны математически до последнего знака после запятой, но довольно схожи. Если же еще добавить географические особенности, размеры и состав автопарка и другие факторы, то можно говорить о достаточной тождественности этих величин.

О чем это свидетельствует? Похожая пропорция ДТП с участием водителей-иностранцев подтверждает лишь «зеркальность» явления. То есть, украинские водители за рубежом, вероятно, ведут себя сдержаннее и в большей степени соблюдают ПДД, но то же самое делают и иностранные водители, которые приезжают в ту же Польшу или Украину. Или же никакого «феномена шлагбаума» не существует: ничье поведение не меняется. Ставим точку? Нет. Самое главное как раз впереди.

Ознакомившись с полным отчетом о ДТП от польской полиции, который заслуживает отдельного внимания и похвалы за детальность и полноту, мы наткнулись на раздел «ДТП с участием иностранцев», и были досадно поражены деталями приведенных данных. За 2018 год украинцы стали в Польше участниками 11 858 ДТП, из которых 596 — с тяжелыми последствиями. Травмы в этих происшествиях получили 849 человек, а погибло 104 человека (всего ДТП с тяжелыми последствиями – 1120, травмированы 1370, погибло – 183 человека). Доля украинских водителей (от всех иностранцев) в этих данных – 53,2%. Да, это первая ступенька в рейтинге, в котором первенство ничего хорошего нам не обещает.

В той же таблице, где указан процент ДТП с тяжелыми последствиями, на втором месте немцы (9,6%), на третьем – белорусы (6%). Для сравнения, в течение 2018 года в Польшу зарегистрирован въезд 5 млн украинских авто и 3 млн белорусских. То есть, на 1 млн украинских ТС в Польше приходится 119 ДТП с тяжелыми последствиями, и 22 таких ДТП с участием белорусского транспорта.

Вот теперь точно пора подвести итог. Первое, о чем следует сказать – «магии шлагбаума» не существует. Статистика не подтвердила существенных изменений поведения к лучшему. И второе: когда в Польше снова будут печатать «ПДД для украинских водителей», или Венгры станут создавать «Памятку для тех, кто управляет автомобилями с номерными знаками UA», не стоит этому удивляться и тем более обижаться. Заслужили.

Интересные автостатьи

«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.
Как Hyundai видит городской транспорт будущего В рамках выставки потребительской электроники CES-2020 в Лас-Вегасе компания Hyundai Motor представила инновационное видение городской мобильности, которое ляжет в основу создания городов, ориентированных на потребности человека.
Вечная «шестёрка»: почему в Украине до сих пор популярна устаревшая модель «Жигулей» Тридцать лет на конвейере - такой срок может сделать честь даже для популярных моделей именитых автопроизводителей, но кто бы мог подумать, что ВАЗовский долгожитель будет популярен и в XXI столетии?
Как новый пикап Tesla может изменить мировой авторынок — и почему это самый амбициозный проект Илона Маска В ночь с 22 на 23 ноября 2019 года Илон Маск представил Cybertruck — электропикап из той же нержавеющей стали, что и космический корабль SpaceX.
Что нового в растаможке автомобилей в 2020 году? 2020-й можно считать годом официального окончания «эры евроблях». Для этого сегмента автопарка больше не предвидится льгот, переходных периодов или каких-либо других особых условий.
10 самых дорогих автомобилей, проданных на аукционе в 2019 году Самый дорогой автомобиль, проданный на аукционе в 2019 году - это не итальянский суперкар, у него нет гоночной истории, и он не принадлежал никакой знаменитости, а в возрасте 25 лет даже не может считаться ретро-каром.
Количество электромобилей выросло в полтора раза по сравнению с предыдущим годом Аналитический центр AUTO.RIA выяснил, сколько электромобилей с пробегом продавалось на вторичном авторынке Украины за последние 2 года.
Коллапс на дорогах: как разгрузить Киев? История с перекрытием столичного моста Метро в Киеве из-за угрозы минирования, которая произошла в сентябре, запомнится многим. Тогда в километровых пробках застряли десятки тысяч авто.
В Киеве появилось приложение сравнения цен и заказа разных служб такси В декабре 2019 года впервые в Украине запустился онлайн-сервис «Taximer», который поможет потребителям услуг такси сравнивать цены и вероятность подачи авто в разных службах такси, что поможет сэкономить время и деньги.
Почему премиум-шины дороже моделей массового сегмента Каждый раз при покупке нового комплекта шин водители сталкиваются с трудным выбором: какую модель предпочесть, чтобы не переплатить, но вместе с тем получить качественный продукт.
Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет? Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.
10 недорогих и полезных гаджетов для автолюбителя с AliExpress Впереди новогодние праздники, время подарков и волшебства. Мы подобрали десятку интересных подарков для автомобилиста на известном сайте AliExpress - и все со скидками! Если поторопиться - можно успеть к Новому Году.

Больше новостей