Как ведут себя украинские водители за границей

24.10.2019 р. в 09:06, www.avtomir.ua

Поговаривают, что у украинских водителей есть такая особенность: до границы они ведут себя так, будто на наших дорогах можно почти все, а после выезда за шлагбаум пограничного пропускного пункта поведение многих заметно меняется – скорость не превышают, сплошную не пересекают, на светофорах не сигналят водителям машин, стоящих впереди. А на алкоголь разве смотрят в супермаркетах, да и то недолго.

Возможно, существуют некие факторы, которые объясняют, почему за границей украинские водители могут вести себя более сдержанно и в большей степени соблюдать ПДД. Скажем, более высокие размеры штрафов за нарушения и неподкупность полиции, наличие систем автоматического контроля, недостаточная информированность о европейских правилах и особенностях дорожного движения, подкрепленная «гаражными мифами» вместе с определенным уровнем стресса, градус которого так или иначе повышается, когда ты не дома.

На этом месте, казалось бы, можно подводить черту, и закончить разговор призывом вроде «украинские водители – ведите себя на «домашних» дорогах так, как вы это делаете в Европе». Однако, как вы догадались, это было бы слишком просто – каждое подобное утверждение должно быть проверено.

Чтобы исследовать вопрос влияния на водителей (не только украинских, а всех) «домашних» и «чужих» дорог, мы попросили Департамент патрульной полиции указать, сколько ДТП происходит в Украине с участием водителей-иностранцев. Подчеркнем, речь не о «евробляхах», а именно о водителях с паспортами других стран.

Вот эти данные: в течение 9 месяцев 2019 года в Украине с участием водителей-иностранцев зарегистрировано 4389 ДТП, в которых травмирован 1021 человек, и 106 человек погибло. Относительно главных причин, по которым эти дорожно-транспортные происшествия происходили, в полиции назвали нарушение правил маневрирования, несоблюдение безопасной дистанции, превышение безопасной и установленной скорости, а также нарушение правил проезда перекрестков.

В процентном отношении к общему количеству ДТП (за 9 мес. их в Украине произошло 114 769), с участием водителей-иностранцев произошло 3,82% происшествия. Относительно тяжелых последствий, то в ДТП с участием водителей-иностранцев пострадало 4,35% всех травмированных в дорожных инцидентах людей, погибших лиц – 4,47%.

Продолжим исследование: сравним эти данные с такой же статистикой от польской полиции, правда, за 2018 год, поскольку за текущий год отчеты еще не готовы. В течение января-сентября в Польше было зарегистрировано 327 тыс. всех ДТП, из которых водителям-иностранцам принадлежит 5,86% (19 тыс. случаев). Тяжелые последствия: травмированных 6,9%, погибших в таких ДТП – 2,59%.

Кратко осмотрим главные причины ДТП в Польше с участием иностранцев: несоблюдение скоростного режима, непредоставление преимущества, несоблюдение дистанции, невнимательность к пешеходам, усталость/сон за рулем, опасные обгоны.

Теперь снова возвращаемся к цифрам: можно заметить, что процент ДТП и их последствий с участием водителей-иностранцев в Украине и Польше плюс-минус находятся в близком диапазоне. Они не равны математически до последнего знака после запятой, но довольно схожи. Если же еще добавить географические особенности, размеры и состав автопарка и другие факторы, то можно говорить о достаточной тождественности этих величин.

О чем это свидетельствует? Похожая пропорция ДТП с участием водителей-иностранцев подтверждает лишь «зеркальность» явления. То есть, украинские водители за рубежом, вероятно, ведут себя сдержаннее и в большей степени соблюдают ПДД, но то же самое делают и иностранные водители, которые приезжают в ту же Польшу или Украину. Или же никакого «феномена шлагбаума» не существует: ничье поведение не меняется. Ставим точку? Нет. Самое главное как раз впереди.

Ознакомившись с полным отчетом о ДТП от польской полиции, который заслуживает отдельного внимания и похвалы за детальность и полноту, мы наткнулись на раздел «ДТП с участием иностранцев», и были досадно поражены деталями приведенных данных. За 2018 год украинцы стали в Польше участниками 11 858 ДТП, из которых 596 — с тяжелыми последствиями. Травмы в этих происшествиях получили 849 человек, а погибло 104 человека (всего ДТП с тяжелыми последствиями – 1120, травмированы 1370, погибло – 183 человека). Доля украинских водителей (от всех иностранцев) в этих данных – 53,2%. Да, это первая ступенька в рейтинге, в котором первенство ничего хорошего нам не обещает.

В той же таблице, где указан процент ДТП с тяжелыми последствиями, на втором месте немцы (9,6%), на третьем – белорусы (6%). Для сравнения, в течение 2018 года в Польшу зарегистрирован въезд 5 млн украинских авто и 3 млн белорусских. То есть, на 1 млн украинских ТС в Польше приходится 119 ДТП с тяжелыми последствиями, и 22 таких ДТП с участием белорусского транспорта.

Вот теперь точно пора подвести итог. Первое, о чем следует сказать – «магии шлагбаума» не существует. Статистика не подтвердила существенных изменений поведения к лучшему. И второе: когда в Польше снова будут печатать «ПДД для украинских водителей», или Венгры станут создавать «Памятку для тех, кто управляет автомобилями с номерными знаками UA», не стоит этому удивляться и тем более обижаться. Заслужили.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин