Как ведут себя украинские водители за границей

24.10.2019 г. в 09:06, www.avtomir.ua

Поговаривают, что у украинских водителей есть такая особенность: до границы они ведут себя так, будто на наших дорогах можно почти все, а после выезда за шлагбаум пограничного пропускного пункта поведение многих заметно меняется – скорость не превышают, сплошную не пересекают, на светофорах не сигналят водителям машин, стоящих впереди. А на алкоголь разве смотрят в супермаркетах, да и то недолго.

Возможно, существуют некие факторы, которые объясняют, почему за границей украинские водители могут вести себя более сдержанно и в большей степени соблюдать ПДД. Скажем, более высокие размеры штрафов за нарушения и неподкупность полиции, наличие систем автоматического контроля, недостаточная информированность о европейских правилах и особенностях дорожного движения, подкрепленная «гаражными мифами» вместе с определенным уровнем стресса, градус которого так или иначе повышается, когда ты не дома.

На этом месте, казалось бы, можно подводить черту, и закончить разговор призывом вроде «украинские водители – ведите себя на «домашних» дорогах так, как вы это делаете в Европе». Однако, как вы догадались, это было бы слишком просто – каждое подобное утверждение должно быть проверено.

Чтобы исследовать вопрос влияния на водителей (не только украинских, а всех) «домашних» и «чужих» дорог, мы попросили Департамент патрульной полиции указать, сколько ДТП происходит в Украине с участием водителей-иностранцев. Подчеркнем, речь не о «евробляхах», а именно о водителях с паспортами других стран.

Вот эти данные: в течение 9 месяцев 2019 года в Украине с участием водителей-иностранцев зарегистрировано 4389 ДТП, в которых травмирован 1021 человек, и 106 человек погибло. Относительно главных причин, по которым эти дорожно-транспортные происшествия происходили, в полиции назвали нарушение правил маневрирования, несоблюдение безопасной дистанции, превышение безопасной и установленной скорости, а также нарушение правил проезда перекрестков.

В процентном отношении к общему количеству ДТП (за 9 мес. их в Украине произошло 114 769), с участием водителей-иностранцев произошло 3,82% происшествия. Относительно тяжелых последствий, то в ДТП с участием водителей-иностранцев пострадало 4,35% всех травмированных в дорожных инцидентах людей, погибших лиц – 4,47%.

Продолжим исследование: сравним эти данные с такой же статистикой от польской полиции, правда, за 2018 год, поскольку за текущий год отчеты еще не готовы. В течение января-сентября в Польше было зарегистрировано 327 тыс. всех ДТП, из которых водителям-иностранцам принадлежит 5,86% (19 тыс. случаев). Тяжелые последствия: травмированных 6,9%, погибших в таких ДТП – 2,59%.

Кратко осмотрим главные причины ДТП в Польше с участием иностранцев: несоблюдение скоростного режима, непредоставление преимущества, несоблюдение дистанции, невнимательность к пешеходам, усталость/сон за рулем, опасные обгоны.

Теперь снова возвращаемся к цифрам: можно заметить, что процент ДТП и их последствий с участием водителей-иностранцев в Украине и Польше плюс-минус находятся в близком диапазоне. Они не равны математически до последнего знака после запятой, но довольно схожи. Если же еще добавить географические особенности, размеры и состав автопарка и другие факторы, то можно говорить о достаточной тождественности этих величин.

О чем это свидетельствует? Похожая пропорция ДТП с участием водителей-иностранцев подтверждает лишь «зеркальность» явления. То есть, украинские водители за рубежом, вероятно, ведут себя сдержаннее и в большей степени соблюдают ПДД, но то же самое делают и иностранные водители, которые приезжают в ту же Польшу или Украину. Или же никакого «феномена шлагбаума» не существует: ничье поведение не меняется. Ставим точку? Нет. Самое главное как раз впереди.

Ознакомившись с полным отчетом о ДТП от польской полиции, который заслуживает отдельного внимания и похвалы за детальность и полноту, мы наткнулись на раздел «ДТП с участием иностранцев», и были досадно поражены деталями приведенных данных. За 2018 год украинцы стали в Польше участниками 11 858 ДТП, из которых 596 — с тяжелыми последствиями. Травмы в этих происшествиях получили 849 человек, а погибло 104 человека (всего ДТП с тяжелыми последствиями – 1120, травмированы 1370, погибло – 183 человека). Доля украинских водителей (от всех иностранцев) в этих данных – 53,2%. Да, это первая ступенька в рейтинге, в котором первенство ничего хорошего нам не обещает.

В той же таблице, где указан процент ДТП с тяжелыми последствиями, на втором месте немцы (9,6%), на третьем – белорусы (6%). Для сравнения, в течение 2018 года в Польшу зарегистрирован въезд 5 млн украинских авто и 3 млн белорусских. То есть, на 1 млн украинских ТС в Польше приходится 119 ДТП с тяжелыми последствиями, и 22 таких ДТП с участием белорусского транспорта.

Вот теперь точно пора подвести итог. Первое, о чем следует сказать – «магии шлагбаума» не существует. Статистика не подтвердила существенных изменений поведения к лучшему. И второе: когда в Польше снова будут печатать «ПДД для украинских водителей», или Венгры станут создавать «Памятку для тех, кто управляет автомобилями с номерными знаками UA», не стоит этому удивляться и тем более обижаться. Заслужили.

Интересные автостатьи

Каким будет новый Hyundai Santa Fe? Компания Hyundai Motor опубликовала первое изображение экстерьера обновленного кроссовера Santa Fe, который поступит в продажу во второй половине 2020 года. Тизер демонстрирует новый, более брутальный, но в то же время изысканный вид передней части автомобиля.
8 недорогих китайских электромобилей, которые можно купить в Украине Если при упоминании электромобиля вам на ум приходит только Tesla и Nissan Leaf - вы ничего не знаете об электромобилях. То же самое касается и китайского автопрома: Chery QQ и Geely CK, которым уже более 15 лет - это вообще не то, чем может удивить современный китайский авторынок.
В Германии теперь можно намного быстрее лишиться водительских прав В Германии начал действовать новый штрафной каталог для водителей. Некоторые административные штрафы существенно повысили, а также ввели новые наказания.
Путешествовать, не выходя из дома: самые недорогие стандартные автокемперы Хотели рассказать о серийных машинах, которые на некоторое время могут стать домом, в котором вид из окна всегда меняется.
Как проводить гигиену автомобиля, чтобы уменьшить риск распространения коронавируса Сегодня, чтобы избежать распространения коронавируса на территории Украины, каждому автовладельцу следует тщательно обрабатывать транспортное средство в период его эксплуатации.
Формула-1 проведет серию виртуальних гонок в связи с карантином Формула-1 начинает серию виртуальных гонок с реальными гонщиками F1 (и резервистами), к ним присоединятся лучшие киберспортсмены.
Авто на дизеле ищут чаще, чем на бензине - итоги года по б/у авто в Украине За 2019 украинцы приобрели более 256 тыс. б/у авто. При этом во втором полугодии количество купленных машин увеличилось на 65%. Средняя стоимость б/у авто в Украине - $6 450.
Качество бензина А-95 на украинских АЗС продолжает расти, но… Не все образцы топлива смогли пройти испытания.
Штормовое предупреждение. Как подготовиться к внезапному снегу зимой Прошедший январь оказался самым теплым в Украине после зимы 2007 года. Однако, изменение климата чревато не только заметным потеплением, но и резкой, а подчас радикальной сменой погодных условий.
Что делать, если права или техпаспорт не отображаются в приложении «Дія»? 6 февраля украинцам стали доступны электронные удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС в мобильном приложении «Дія».
Как крепить телефон в автомобиле: 5 лучших держателей с AliExpress Навигатор «с пробками», музыка через кабель AUX или Bluetooth, ответы на звонки (конечно, с той или иной handsfree) — вопрос о необходимости удобного и надежного крепления телефона на панель автомобиля даже не стоит. Как будем крепить?
Авторынок-2019: больше продаж, меньше «блях» За год украинцы приобрели 557 000+ авто с пробегом. При этом, каждое шестое продано в столичном регионе, а каждое десятое пригнано из-за рубежа.

Больше новостей