Тромбы киевских артерий. Как в столице предлагают решать проблему пробок

12.12.2019 р. в 10:42, focus.ua

Если представить город как живой организм, Киев предстанет больным старичком: чумазым, с задымлёнными лёгкими, закупоренными артериями, в определённые часы почти парализованным. Градоначальники не раз обещали реанимировать больного, но с пробками им справиться не удаётся. Фокус выяснил, что можно сделать, чтобы Киев поехал, и как столичная власть собирается усложнить жизнь автовладельцам, чтобы те пересели на общественный транспорт.

Каждое утро, направляясь на Печерск, киевлянин Сергей попадает в затор на Голосеевском проспекте. Следующий проблемный участок его поджидает в районе Печерского моста. Вечером Сергей простаивает в пробках на обратном пути: сначала на подступах к станции метро "Печерская", затем на подъезде к метро "Дружбы народов" и напоследок — вновь на Голосеевском проспекте.

Автомобилист должен страдать

Киевский городской совет в ноябре утвердил целевую программу развития транспортной инфраструктуры столицы до 2023 года. На её реализацию потребуется 83,4 млрд грн. Как уверяют в горадминистрации, программа направлена на развитие "устойчивой городской мобильности". В приоритете станут пешеход, велосипедист и общественный транспорт. Кроме этого предусмотрен капитальный ремонт дорог, квоты на парковки в центре столицы и повышение комфорта общественного транспорта, что должно мотивировать киевлян отказываться от использования личных автомобилей.

Максим Бахматов, советник мэра Киева, обещает "большую зачистку" дорог. "В столице огромное количество парковочных мест — 50 тыс., но водители паркуются в неположенном месте, потому что плевать хотели на правила. Именно с такими беспредельщиками надо бороться. Мы впервые начинаем это делать и надеемся, что полиция нам поможет", — говорит Бахматов. Он отмечает, что за последний месяц киевские дороги зачистили от паркующихся в полосе движения общественного транспорта, собрав при этом более 4,6 млн грн штрафов.

По словам советника, главная причина столичных пробок в том, что Киев — транзитный город. Южный мост — одна из немногих автотранспортных артерий, соеди­няющая правобережную и левобережную Украину. Ближайший транзитный мост, по которому могут проехать фуры, находится в Черкассах, в 200 км от столицы. Притом Южный мост, открытый в 1990 году, был рассчитан на проезд 20 тыс. машин в день, а сегодня по нему ежедневно проезжает 100–110 тыс. авто, среди которых множество грузовиков, создающих пробки. Поэтому власти планируют запретить въезд в город грузовых автомобилей в часы пик.

В целом же тактика мэрии нацелена на то, чтобы сделать жизнь автомобилистов максимально неудобной. "Наша задача — увеличить стоимость парковки в центре, увеличить штрафы за неправильную парковку, зачистить полосы для общественного транспорта и параллельно увеличить его количество. Таким образом, мы подсказываем автомобилистам, что нужно пересаживаться на общественный транспорт", — перечисляет Максим Бахматов.

Кнут без пряника

Опрошенные Фокусом эксперты к инициативам мэрии относятся скептически. Александр Кава, экс-замминистра инфраструктуры, рассказывает, что за последние пять лет, несмотря на наработки, сделанные в том числе экспертами Всемирного банка, решить проблему мобильности города местные чиновники не пытались. Он уверен, что лишь кнутом порядок не навести. "Прежде чем карать водителей за нарушения правил движения и парковки, нужно дать им альтернативу — те же парковочные места или перехватывающие стоянки для пересадки в общественный транспорт", — говорит экс-замминистра.

Владимир Караваев, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения, считает, что единственный эффективный путь ликвидации пробок — строительство новых дорог, в первую очередь окружной магистрали. Построить её можно над железной дорогой, по которой ездит городская электричка. Проект такой эстакады некогда обсуждался, однако уже более десяти лет о нём не вспоминают. "Прямой запрет на въезд в город или ограничение проезда определённым автомобилям в центр Киева результата не даст. Нужны новые дороги — это первое. Второй пункт — нужно разработать механизмы, которые будут стимулировать людей пользоваться общественным транспортом", — отмечает Караваев.

В мировой практике в этом случае прибегают к строительству перехватывающих парковок: живущий в пригороде либо на окраине человек оставляет свою машину возле ближайшей станции метро и пересаживается в муниципальный транспорт. Но в Киеве возле станций метрополитена слишком плотная застройка, вместительные паркинги втиснуть некуда, поэтому, по мнению эксперта, такой вариант вряд ли подходит для столицы. Владимир Караваев также не уверен в эффективности применения эвакуаторов для наведения порядка на дорогах.

"Эту меру можно применять в исключительных случаях. Но число эвакуаторов ограничено, да и водители стали грамотнее. В законе есть пункт, запрещающий эвакуацию автомобиля, если его владелец находится здесь же. Потому водители, паркуясь в неположенном месте, делают это так, чтобы машина всегда находилась в поле видимости, при появлении эвакуатора они быстро дают о себе знать", — говорит Караваев.

Быстро, комфортно и предсказуемо

Оба эксперта считают, что до тех пор, пока систему общественного транспорта не реформируют, надеяться на избавление от пробок бессмысленно. Транспорт должен быть быстрым, комфортным и предсказуемым: ездить чётко по расписанию с небольшими интервалами движения. Необходимы строительство пересадочных узлов, которые позволят пассажирам быстро переходить с одного вида транспорта на другой, и согласованное расписание, минимизирующее время, требующееся для пересадки.

Александр Кава отмечает, что за пять лет количество общественного муниципального транспорта сократилось на 10% и сейчас по Киеву курсируют всего 913 единиц. Для сравнения Кава приводит в пример Варшаву с населением 1,8 млн человек, где ежедневно на маршруты выезжают 2,8 тыс. единиц транспорта, в том числе большие и сверхбольшие автобусы и 40-метровые трамваи. Притом жители украинской столицы тратят больше денег на поездки, чем жители Варшавы или Праги, хотя в этих городах качество транспортных услуг несравненно выше. "В Варшаве за $28 в месяц житель покупает проездной на неограниченное количество поездок на муниципальном транспорте. В Праге такой же проездной стоит $23. В Киеве проезд на двух видах транспорта в обе стороны обойдётся в 32 грн в день (примерно $1,3), то есть в месяц поездки обходятся минимум в $39, причём это не безлимитный проезд. В итоге мы тратим больше денег, больше своего времени", — говорит Кава.

По его оценкам, улучшить мобильность города можно за два-три года. И хорошо, что на борьбу с транспортным коллапсом готовы выделять деньги. Согласно паспорту программы развития транспортной инфраструктуры столицы, большую её часть — 76,1 млрд грн — профинансирует город, остальную сумму планируют получить из госбюджета, от инвесторов и кредиторов. Уже в нынешнем году на эти цели должны потратить 4,4 млрд грн.

Цікаві автомобільні публікації

Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.

Більше новин