Зима в электромобиле: нужно ли снимать шапку

15.12.2019 р. в 09:38, auto.24tv.ua

Зима – сезон малоприятный и для владельцев обычных автомобилей, а для водителей электромобилей это и вовсе особая пора. Но не все соотечественники, планирующие покупку «электричек», знают малоприятные нюансы их зимнего поведения.

Причина дополнительных зимних трудностей – в двух принципиальных обстоятельствах. Во-первых, при низкой температуре любые аккумуляторы теряют емкость, и особенно это касается тяговых литий-ионных батарей, используемых на электромобилях. А во-вторых, зимой объективно растет потребление энергии, запас которой на борту любого электрокара ограничен.

Что касается снижения полезной емкости тяговых аккумуляторов, у свежей батареи она становится заметной только ближе к –10оС. При более низких температурах, порядка –15оС, электромобиль может потерять в среднем до 20 – 25 % запаса хода – и это только теоретически!

А при морозах за –20оС холодная батарея некоторых машин может не стартовать вовсе – т.е. не начнет выдавать необходимый для двигателя ток. Правда, это касается только автомобиля, который долго простоял на морозе – и опытные владельцы машин с электроприводом это знают и пользуются этим знанием.

Дело в том, что литий-ионный аккумулятор выделяет достаточно много тепла, когда принимает и отдает энергию – вспомните, как греется ваш мобильный телефон при долгом разговоре или просмотре видео из интернета. Поэтому электромобилю, который активно двигается, мороз не так страшен. А значит, если машина ночевала в более-менее теплом гараже, то она успешно стартует и на ней можно смело выезжать на холод. Примерно то же самое получается, если машина заряжалась непосредственно перед выездом и батарея была разогрета током зарядки.

Интересно, что при морозе –20оС и ниже батарея может не только отказаться везти машину, но и принимать заряд

Но в реальности в морозную погоду у среднестатистического электромобиля пробег от одной зарядки снижается примерно вдвое. Потому что, кроме снижения емкости батареи, имеет место значительное потребление тока обогревателем салона. Понятно, что большинство владельцев стараются прогревать салон электромобиля перед поездкой еще во время зарядки, когда машина подключена к сети.

И все же на зимних улицах большая редкость – электромобиль с легко одетыми пассажирами в салоне: водители поддерживают в машине минимально допустимую температуру, а в большинстве случаев расходуют энергию только на обдув окон для сохранения обзорности. Чтобы предупредить запотевание стекол и их последующее обмерзание, пассажиры вынуждены меньше разговаривать (выдыхаемый воздух содержит много влаги, оседающей на холодном стекле).

В качестве контраргумента горячие апологеты электропривода приводят в пример Норвегию – страну, расположенную на севере Европейского континента. Дескать, почему тогда она – самая передовая по электрификации автотранспорта страна мира? В ежегодных продажах легковушек более 30 % здесь составляют электромобили. Для тех, кто хорошо учился в школе, ответ лежит на поверхности: северная страна не обязательно мерзнет от лютых морозов. Благодаря Гольфстриму, на большей части территории Норвегии минимальная температура зимой составляет в среднем –8оС. В наиболее заселенном западном регионе даже в январе-феврале заморозки – редкость, да и на самом севере страны средняя минимальная температура не опускается ниже –22оС.

В мягком климате норвежской столицы электромобили давно прижились, но власти Осло не успевают строить зарядные колонки и водителям приходится стоять в очереди.

И если уж говорить о Норвегии, есть еще один нюанс: эта страна на 98 % обеспечивает свои потребности в электроэнергии из возобновляемых источников. Их тоже нельзя назвать абсолютно чистыми с точки зрения экологии, но с получением электроэнергии путем сжигания угля на ТЭС все же не сравнить… Для справки – в Украине 90 % энергии вырабатывается на атомных и тепловых станциях, которые или выбрасывают в небо тонны сажи и прочих неполезных веществ, или грозят более крупными неприятностями. На сколько вырастет потребление электричества, когда хотя бы половина украинцев пересядет на электромобили, пока никто не посчитал…

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин