Что ломается в современных двигателях?

20.04.2020 г. в 15:46, automir

Что ломается в современных двигателях?
Что ломается в современных двигателях?

Постоянное стремление к оптимизации производства и снижению затрат сегодня фатально сказывается на ресурсе двигателей внутреннего сгорания. Двигатели ломаются все чаще и чаще, а их долговечность ниже, чем, например, те, которые предлагались несколько лет назад.

Системы впрыска, турбокомпрессоры, управляющая электроника, цепи привода ГРМ, головки, элементы поршневой кривошипной системы, двухмассовые маховики, сажевые фильтры — все это ломается.

Что еще хуже, парадокс в том, что чем свежее разработка и новее технология, тем больше потенциальных угроз! Их, как правило, дорого устранить, а сама операция требует профессиональных знаний и соответствующего оборудования. Поэтому, если вы думаете о покупке относительно новой машины, вы должны знать, что радость от эксплуатации может закончиться гораздо раньше, чем вы ожидаете!

Лучший пример — современный турбодизель. Они обеспечивают отличную производительность и очень низкий расход топлива. У вас даже может сложиться впечатление, что вы ездите наполовину бесплатно. К сожалению, вам придется заплатить за это удовольствие в мастерской.

Инжекторы, турбокомпрессор, клапан рециркуляции выхлопных газов, насос высокого давления CR или двухмассовый маховик, которые заменяются вместе с другими компонентами сцепления, обычно имеют ресурс от десятков до нескольких сотен тысяч километров. Сколько стоит их заменить?

Минимум 450$, а максимум даже 3600$. Помните, что современный дизельный двигатель после ресурса 120-150 тысяч км вступают в период повышенного риска. Даже такие бренды, как VW, ранее известные своими долговечными двигателями, строят конструкции, которые после нескольких десятков тысяч километров требуют серьезного и дорогостоящего ремонта. Вам не нужно долго искать примеры.

Двигатель 2.0 TDI, который очень популярен, ломается, а привод масляного насоса выходит из строя, что может иметь разрушительные последствия не только для двигателя, но и для бюджета. У других производителей также есть проблемы: Toyota (двигатели 2.0 и 2.2 D-4D) или BMW (2.0d).

Конечно, некоторые компоненты могут быть отремонтированы и восстановлены, например, инжекторы (электромагнитные) или турбокомпрессоры, и с хорошими результатами (вы заплатите за это от нескольких десятков до нескольких сотен долларов) — но вы должны использовать только авторитетные мастерские. На этом фоне бензиновые ДВС последних нескольких лет кажутся более надежными. Конечно, это не совсем так, потому что эра прямого впрыска бензина и уменьшения объема двигателя уже оставили свой след или начинает сказываться.

Проблемы с отложениями углерода на штоках клапанов и повреждением их направляющих, проблемы с тупой электроникой, сильное выгорание моторного масла или долговечность привода ГРМ являются почти нормой.

Общие неисправности в бензиновых и дизельных двигателях

Современные бензиновые и турбодизельные двигатели отличаются друг от друга, но у них также есть много общих черт — как конструкторских, так и эксплуатационных. На этот раз мы сосредоточимся на последнем, а точнее — на тех же недостатках. Вопреки внешнему виду, их довольно много, и в обоих случаях их устранение может очень дорого стоить. К сожалению, они все чаще ассоциируются с элементами или узлами, которые ранее считались безотказными или долговечными выше среднего. Пример: цепной привод ГРМ. Теоретически не стоит заглядывать в него до тех пор, пока не будет произведен капитальный ремонт силового агрегата. На практике все совершенно иначе: проблемы возникают до 100000 км, а в крайних случаях даже раньше. В Мерседесах 80-х и 90-х годов 20-го века цепи выдерживают более 400-500 тысяч км!

Большое выгорание (расход) масла

Большинство дизельных двигателей борются с этой проблемой — это связано с их усилием и наддувом. Чаще всего дизели сжигают около одного литра масла на 10000 км. Ситуация немного хуже с водителями бензиновых автомобилей. Можно указать несколько агрегатов последних лет, которые сжигали литр масла на 2-3 тысячи км. Это, например, двигатели 1.8 в Nissan и Toyota, 2.0 TFSI в Audi или 1.4, 1.6 и 1.8 в Opel. Наиболее распространенная причина — неисправные уплотнители клапанов, поршневые кольца или структурные дефекты.

Выход из строя турбокомпрессора

Турбины являются практически стандартным элементом современных двигателей, особенно дизельных, которые очень популярны на рынке. Турбокомпрессор с простой конструкцией (с фиксированной геометрией) при правильной эксплуатации выдержит до 300 000 км. В автомобилях, эксплуатируемых на коротких расстояниях, когда у водителя «тяжелая нога» и случается, что он выключает горячий двигатель сразу после «гонок со светофора», срок службы турбины будет короче. Сложные турбокомпрессоры с изменяемой геометрией лопастей имеют тенденцию быть менее долговечными по своей природе. В любом случае, первые восстанавливаются относительно легко и дешево; последние могут быть восстановлены, но уже с балансировкой ротора у многих мастерских есть большая проблема — это лучше всего сделать … в заводских условиях, и часто это не получается.

Трещины головки двигателя

В дизельных двигателях — но не только — головки нагружены (как механически, так и термически). По этому после разборки могут наблюдаться многочисленные меньшие или большие трещины. Головка в таком состоянии не может быть установлена обратно! Лучше всего немедленно восстановить ее. В последние годы у VW возникла одна из основных проблем с двигателем 2.0 TDI.

Неисправности системы впрыска

Инжектор в современном дизельном двигателе выполняет даже несколько точных операций в течение одного цикла двигателя. В то же время — из-за других чувствительных компонентов оборудования двигателя — даже небольшие отклонения от нормы быстро приводят к серьезным дефектам двигателя. Что еще хуже, состояние форсунок не может быть точно оценено без снятия их с двигателя. Тем не менее, можно предположить, что у автомобиля с пробегом 150000 км они не в идеальном состоянии. Многие форсунки могут быть восстановлены (основной фактор, который определяет это — наличие запасных частей). Стоимость восстановления инжектора (один!) Составляет до нескольких сотен долларов. Учитывая цены на новые запчасти — оно того стоит! Дело в том, что существует множество мастерских, которые предлагают лучшие цены, но «регенерация» ограничивается очисткой элемента ультразвуковым очистителем. Как можно догадаться, такого «ремонта» хватит на короткое время.

Ремонт впрыскивающих насосов еще дороже, и это задача для большого класса профессионалов, как и для настройки этих систем. Стоит искать мастерские, специализирующиеся на таком ремонте.

Сажевые фильтры

Есть «сухие» и «мокрые» фильтры. Первые после наполнения сажей очищаются только путем создания высокой температуры (не менее 500 ° C), которая часто дает сбой. Последние имеют «опору»: система имеет автоматический дозатор присадок к топливу, который снижает температуру, необходимую для окисления сажи. В обоих случаях очистка фильтра ухудшается с течением времени, что приводит к необходимости его замены.

Расходомер, EGR и другие

Расходомер используется для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель — это ключевой параметр, позволяющий точно дозировать топливо.

По упрощенной схеме, EGR служит для повторного сжигания выхлопных газов, чтобы наименее токсичные вещества могли выходить наружу. В дизеле больше таких маленьких, но необходимых элементов. Если к ним есть легкий доступ, и их можно обменять индивидуально — стоимость детали приемлема, а услуга дешевая. Однако все чаще клапан EGR, который когда-то был одним элементом, объединяется с большим корпусом из легкого сплава, оборудованным дополнительными датчиками, которые не заменяются по отдельности. Эффект легко предсказать: стоимость ремонта возрастает в разы. Аналогично с расходомером: это обычный светящийся провод, спрятанный в пластиковом корпусе и дополнительно защищенный пластиковой решеткой;

провод светится, поток воздуха охлаждает его, и на этом основании система знает, сколько воздуха идет в двигатель — вот и вся техника. Но производители, иногда имеют плохие идеи, которые заключаются в объединении этого дешевого и ненадежного по своей сути элемента (например, во многих моделях VW расходомер повреждается … во время движения в ливне, когда капли воды попадают на горячий провод, разрушая его) в более сложных конструкциях. Именно поэтому разброс цен на такие компоненты очень велик и может неприятно удивлять.

Катушки зажигания

В настоящее время очень распространенным решением является использование отдельных катушек зажигания для каждого цилиндра.

Это очень хорошая идея — одна неисправность катушки не останавливает машину полностью, она позволяет вам попасть в мастерскую, ее легко заменить.

Стоимость варьируется, потому что катушки зажигания могут стоить дорого, хотя они не являются сложными компонентами.

Как объяснить, однако, что в некоторых моделях (например, больших Audi TFSI, Renault 1.6) эти элементы ломаются особенно часто?

Либо технология далеко не развита, либо качество деталей крайне низкое, а иногда и то и другое!

Нагар на клапанах

В бензиновых двигателях с традиционным непрямым впрыском топлива эта проблема практически не возникала.

Однако по разным причинам отложение углерода является проблемой для агрегатов с прямым впрыском бензина.

Прямой, то есть когда топливный инжектор ввинчивается в гнездо в головке и подает топливо непосредственно в камеру сгорания.

Сначала это была типичная проблема в подразделениях GDI (Mitsubishi), а затем FSI (группа VW).

А как это выглядит в новых юнитах?

Наверное, лучше, но это не точно.

Нагар появляется не сразу, он постепенно накапливается на протяжении десятков тысяч километров.

Со временем — хотя это происходит медленно — водитель замечает уменьшение мощности, более низкую максимальную скорость и худшее ускорение, а также увеличение расхода топлива. Это замкнутый круг, потому что на этом этапе отложения углерода на клапанах и в каналах головки начинают накапливаться все быстрее и быстрее, характеристики автомобиля снижаются, пока движение в автомобиле становится почти невозможным.

После снятия головки и удаления нагара проблема на некоторое время исчезает, автомобиль едет нормально.

Тем не менее, углеродистые отложения появляются снова, начинают накапливаться быстрее, чем в начале — ведь двигатель уже не новый, он сжигает больше масла.

Единственное, что может сделать пользователь, это использовать хорошее, чистое топливо, а также время от времени подвергать двигатель химической очистке.

Это, конечно, дополнительные расходы, снижение рентабельности эксплуатации и неприятности.

Старый двигатель с прямым впрыском? Лучше не покупать!

Это только небольшая часть неисправностей, которые часто встречаются при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, которые выпускаются последние несколько лет. И мы еще будем писать и о других проблемах в наших следующих статьях. Следите на сайте!

Интересные автостатьи

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.
CITROËN ë-SpaceTourer: полностью электрический 9-местный вэн Покупатели могут выбрать размер кузова, количество посадочных мест и уровень комплектации автомобиля.

Больше новостей